Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка туроператоров в России в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2026 г.
Период исследования 2017 – 2021 гг.
Объектом исследования является рынок туроператоров в России
Предметом исследования являются тенденции рынка туроператоров в России, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка туроператоров в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор российского рынка туроператоров
1.1. Определение и характеристики российского рынка туроператоров
1.2. Динамика объема российского рынка туроператоров, 2017-2021 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка туроператоров по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке туроператоров в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления туроператоров
3.1. Оценка объема потребления туроператоров на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка туроператоров до 2026 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка туроператоров, 2017-2021 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка услуг туроператоров по видам в 2017-2021гг., %
Диаграмма 3. Структура оказания услуг туроператоров в РФ по ФО в 2017-2021 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2007–2021 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015 –2022 гг. (янв.-авг.), руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Индекс физического объема оборота розничной торговли в России, 2014-2021 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2010–2022 гг., млн чел.
Диаграмма 8. Прогноз численности населения в России на период 2021-2024 гг., млн чел.
Диаграмма 9. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011–2021 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 10. Динамика доли туристских услуг в структуре платных услуг населению в 2013-2021 гг., %
Диаграмма 11. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере туроператоров в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 12. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере туроператоров за 2017-2021 гг., раз
Диаграмма 13. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере туроператоров, за 2017-2021 гг., сут. дн.
Диаграмма 14. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере туроператоров, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 15. Доли крупнейших конкурентов на рынке туроператоров в 2021 г., %
Диаграмма 16. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка туроператоров (ТОП-5) в России, 2017-2021 гг., млрд руб.
Диаграмма 17. Объем потребления туроператоров на душу населения, 2017-2021 гг., руб./чел.
Диаграмма 18. Прогноз объема рынка туроператоров в 2022-2026 гг., млрд руб.
Таблица 1. Средние цены производителей и ИПЦ на электроэнергию на конец периода в 2017-2021гг., рублей, %
Таблица 2. Численность городского и сельского населения в России в 2014-2021гг. (на 1 января), млн чел., %
Таблица 3. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2015-2021 гг.
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок туроператоров
Таблица 5. Валовая рентабельность отрасли туроператоров в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Таблица 6. Абсолютная ликвидность в сфере туроператоров в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., раз
Таблица 7. Основные компании-участники рынка туроператоров в 2021 г.
Таблица 8. Основная информация об участнике №1 рынка туроператоров
Таблица 9. Основная информация об участнике №2 рынка туроператоров
Таблица 10. Основная информация об участнике №3 рынка туроператоров
Таблица 11. Основная информация об участнике №4 рынка туроператоров
Таблица 12. Основная информация об участнике №5 рынка туроператоров
Таблица 13. Индексы потребительских цен на рынке туроператоров по Российской Федерации в 2016-2022 гг. (янв.-авг.), %
Таблица 14. Средние цены на рынке туроператоров по ФО в 2017-2021гг. (на примере экскурсионной поездки во Францию), руб./поездка
Таблица 15. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка туроператоров
Таблица 16. Прогнозные показатели развития экономики РФ до 2025 года, %
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».