Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой анализ импортозамещения в отрасли за период 2015-2022 гг., характеристику причин, проблем импортозамещения и достигнутых результатов. Оценку импортозамещения на текущий момент и прогноз развития импортозамещения в отрасли до 2027 г. Преимуществами настоящего исследования является большой ретроспективный период анализа, профили зарубежных конкурентов, анализ структуры импорта и ее изменения в анализируемом периоде. Рассмотрены меры поддержки, которые были предложены со стороны государства до 2022 г., и меры, стимулирующие импортозамещение, которые приняты непосредственно в 2022 г. Составлены прогнозы динамики импорта, доли импорта на рынке и объема рынка до 2027 г.
Период исследования: 2015-2022 гг.
Объект исследования: импортозамещение бытовых водонагревателей в России
Предмет исследования: объем, динамика, структура импорта и экспорта, доля импорта на рынке, объем рынка, проблемы импортозамещения, меры гос. поддержки в рамках импортозамещения, основные зарубежные конкуренты, потенциал отечественного производства как альтернативы импорту, прогноз развития рынка, прогноз динамики импорта, прогноз доли импортной продукции на рынке.
Цель исследования: анализ и прогноз импортозамещения бытовых водонагревателей в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Анализ импортозамещения в 2015-2022 гг. Причины, проблемы, результаты
1.1. Влияние импортозамещения на экономику России в долгосрочной перспективе
1.2. Объем и динамика рынка бытовых водонагревателей в 2013-2022 гг.
1.3. Динамика доли импортной продукции на рынке бытовых водонагревателей в 2013-2022 гг. Причины импортозамещения на рынке бытовых водонагревателей
1.4. Динамика объема импорта бытовых водонагревателей в Россию в 2013-2022 гг.
1.5. Структура импорта бытовых водонагревателей по странам. Основные изменения в географии импорта, которые произошли с 2013 г.
1.6. Динамика объема экспорта бытовых водонагревателей из России в 2013-2022 гг. Структура экспорта по странам
1.7. Динамика отечественного производства бытовых водонагревателей в 2013-2022 гг.
1.8. Динамика объема потребления на душу населения. Тренды изменения потребительских предпочтений за 2013-2022 гг.
1.9. Меры государственной поддержки импортозамещения на рынке бытовых водонагревателей в 2015-2022 гг.
1.10. Проблемы в реализации политики импортозамещения на рынке бытовых водонагревателей
1.11. Результаты импортозамещения бытовых водонагревателей за период 2015-2022 гг.
Часть 2. Импортозамещение на рынке бытовых водонагревателей с 2022 г. Определяющие факторы, приоритетные направления, ожидаемые результаты
2.1. Влияние на рынок бытовых водонагревателей санкций, принятых в 2022 г.
2.2. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей. Оценка перспектив потребительского спроса
2.3. ТОП-10 иностранных конкурентов, представленных на рынке бытовых водонагревателей в России в 2022 г.
2.4. Анализ конкурентных преимуществ, ассортимента
2.5. Выявление направлений для замещения импорта
2.6. Оценка потенциала отечественного производства как альтернативы импорту в настоящее время
2.7. Оценка наличия сырьевой базы, оценка возможности импорта основного сырья/компонентов для производства бытовых водонагревателей
2.8. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях
2.9. Меры государственной поддержки, направленные на импортозамещение в отрасли, предложенные правительством на текущую дату
2.10. Сложности реализации импортозамещения на рынке бытовых водонагревателей, начиная с 2022 г.
2.11. Страны-альтернативы импорта бытовых водонагревателей в Россию. Преимущества и недостатки
2.12. Прогноз импорта бытовых водонагревателей до 2027 г.
2.13. Приоритетные направления и ожидаемые результаты импортозамещения на рынке бытовых водонагревателей в перспективе до 2027 г.
Часть 3. Прогнозы и выводы
3.1. Прогноз рынка бытовых водонагревателей до 2027 г.
3.2. Прогноз доли импортной продукции на рынке бытовых водонагревателей до 2027 г.
3.3. Выводы по исследованию
Диаграмма 1. Динамика объема рынка бытовых водонагревателей, 2013–2022 гг.
Диаграмма 2. Динамика доли импортной продукции на рынке бытовых водонагревателей, 2013–2022 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема импорта бытовых водонагревателей в натуральном выражении, 2013–2022 гг.
Диаграмма 4. Динамика объема импорта бытовых водонагревателей в стоимостном выражении, 2013–2022 гг.
Диаграмма 5. Структура импорта бытовых водонагревателей по странам в 2022 г., %
Диаграмма 6. Структура импорта бытовых водонагревателей по странам в 2013 г., %
Диаграмма 7. Динамика объема экспорта бытовых водонагревателей в натуральном выражении, 2013–2022 гг.
Диаграмма 8. Динамика объема экспорта бытовых водонагревателей в стоимостном выражении, 2013–2022 гг.
Диаграмма 9. Доли крупнейших стран экспортеров бытовых водонагревателей по результатам за 2022 г., %
Диаграмма 10. Доли крупнейших стран экспортеров бытовых водонагревателей по результатам за 2013 г., %
Диаграмма 11. Динамика объема отечественного производства бытовых водонагревателей, 2013–2022 гг.
Диаграмма 12. Объем потребления бытовых водонагревателей на душу населения, 2013-2022 гг.
Диаграмма 13. Структура стран-производителей бытовых водонагревателей, импортируемых в РФ в 2022 г., группировка по статусу страны, %
Диаграмма 14. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2010–2022 гг., млн чел.
Диаграмма 15. Динамика реальных доходов населения РФ, 2013–2022 гг. (доступный период), %
Диаграмма 16. Прогноз импорта бытовых водонагревателей до 2027 г.
Диаграмма 17. Прогноз объема российского рынка бытовых водонагревателей, 2022–2027 гг.
Диаграмма 18. Прогноз доли импортной продукции на рынке бытовых водонагревателей до 2027 г., %
Таблица 1. Основные плюсы и минусы импортозамещения в РФ
Таблица 2. ТОП-10 основных зарубежных конкурентов, представленных на российском рынке бытовых водонагревателей в 2022 г.
Таблица 3. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 4. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 5. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 6. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 7. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 8. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 9. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 10. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 11. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 12. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 13. Обеспеченность российской отрасли бытовых водонагревателей сырьем/компонентами
Таблица 14. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях в РФ
Таблица 15. Основные действующие документы РФ, способствующие процессу импортозамещения бытовых водонагревателей
Таблица 16. Приоритетные направления импортозамещения
Таблица 17. Прогнозные показатели развития экономики РФ
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.