Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: открытие магазина штор в Москве.
Категории товара:
• шторы;
• тюль;
• высокие шторы;
• подхваты, кисти, косички;
• текстиль для дома.
Рыночная ситуация:
1. Объем рынка производства товаров легкой промышленности составит *** млрд руб. к концу 2022 года. Это превысит показатель 2021 г. на ***%. Импорт товаров текстильной и легкой промышленности в 2021 г. вырос на ***% по сравнению с 2020 г. и составил в денежном выражении ***млрд $. Среднегодовой прирост импорта до 2025 г. ожидается на уровне ***%. Китай, Италия и Бангладеш – лидеры импорта продукции в Российскую Федерацию. Экспорт в 2021 г. оценивается в *** млрд $, превышая показатель предыдущего периода на ***%. Ежегодный рост экспорта составит ***% до 2025 года.
2. Количество целевой аудитории по Москве составляет *** млн человек. Учитывая средний чек в *** руб. и периодичность покупки – *** раз в год, емкость рынка Москвы в денежном выражении равна *** млрд руб. (в год или *** млн руб. в месяц).
3. В г. Москва расположено *** магазинов, которые предлагают потребителю шторы и тюли. Наибольшее количество магазинов штор расположено в *АО – 222 ед., *АО – 211 ед., *АО – 192 ед. и *АО – 184 ед. В *АО и *АО расположено менее 100 магазинов штор.
4. Исходя из среднего количества населения на 1 магазин штор (*** тыс. чел./ед.) низкий уровень конкуренции наблюдается в *АО, *АО, *АО, *АО и *АО. Средний уровень конкуренции приходится на *АО, *АО, *АО, *АО. Высокий уровень конкуренции приходится на *АО, *АО и *АО.
Конкурентное окружение: «Art Liberty», «Текстильная мастерская Виты Ковалевой», «Regina Lourini», «Хорошо дома», «Акмэ-декор».
Маркетинговые инструменты: SEO-продвижение, поиск по ключевым словам, реклама в социальных сетях YouTubе и Instagram, графические баннеры, Е-mail рассылка.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции (всего) |
руб. |
6 681 546 |
IRR (внутренняя норма доходности) |
% |
*** |
NPV (Чистый приведенный доход) |
руб. |
*** |
Период окупаемости |
мес. |
15 |
Дисконтированный период окупаемости |
мес. |
*** |
Индекс прибыльности |
раз |
0,589 |
Выдержки из исследования
Описание рынка сбыта
Суммарная емкость рынка легкой промышленности в России составляет около *** трлн руб. Всего в стране работает *** тыс. предприятий в этой отрасли. Среднесписочная численность сотрудников на предприятиях – *** человека. Среднемесячный уровень заработной платы находится в пределах *** тыс. руб. в месяц на 1 сотрудника. Рынок наполнен мелкими игроками (численность персонала – до 15 человек). Количество крупных и средний компаний насчитывает немного больше *** организаций. ***% рынка приходится на экспорт, ***% – на внутреннее производство. Около ***% рынка занимает незаконный товарооборот, что говорит о высокой доле теневой экономики в секторе легкой промышленности. Распределение рынка показано на диаграмме ниже.
Диаграмма 1. Распределение рынка легкой промышленности в России, в %
***
По данным Минпромторга России объем рынка производства товаров легкой промышленности составит *** млрд руб. к концу 2022 года. Это превысит показатель 2021 г. на ***%.
Среднегодовые темпы роста рынка составляли ***% в 2014-2019 гг. С 2019 г. по 2025 г. темпы роста замедлятся и будут составлять ***%. Это связано с замедлением экономического развития в России и снижением покупательской способности населения.
Импорт товаров текстильной и легкой промышленности в 2021 г. вырос на ***% по сравнению с 2020 г. и составил в денежном выражении ***млрд $. Среднегодовой прирост импорта до 2025 г. ожидается на уровне ***%. Китай, Италия и Бангладеш – лидеры импорта продукции в Российскую Федерацию.
Экспорт в 2021 г. оценивается в *** млрд $, превышая показатель предыдущего периода на ***%. Ежегодный рост экспорта составит ***% до 2025 года. Больше всего российскую продукцию приобретают Республика Беларусь, Казахстан, Украина, Италия. В связи с событиями 2022 года, экспорт в Украину скорее всего снизится к нулевой отметке, критически снизится экспорт в страны Европейского Союза. Произойдет перераспределение рынка в сторону Индии и стран СНГ (Армения, Узбекистан).
Диаграмма 2. Прогноз объемов производства товаров легкой промышленности в России, млрд руб.
***
Диаграмма 3. Прогноз импорта/экспорта, млрд $, 2022-2025 гг.
***
Импорт текстильной продукции в Россию за 2021 год составил *** млрд $, уступая только таким категориям: одежда, обувь, сырье и материалы для легкой промышленности. ***% всего объема импортируется из Китая, что в денежном выражении равно *** млн $.
Рассчитаем емкость московского рынка в денежном и количественном выражениях. Население Москвы составляет *** человек по данным Росстата. Количество женщин среди общего населения – ***. Среди них, ***% – трудоспособного возраста (*** млн женщин).
Ядро целевой аудитории – это женщины трудоспособного возраста с доходом от *** руб. в месяц. Согласно Мосстату, в 2021 году ***% населения Москвы имеет среднедушевые денежные доходы свыше *** руб. в месяц.
Таким образом, количество целевой аудитории по Москве составляет *** млн человек. Учитывая средний чек в *** руб. и периодичность покупки – 1 раз в год, емкость рынка Москвы в денежном выражении равна *** млрд руб. (в год или *** млн руб. в месяц).
Анализ рынка магазинов штор в Москве
Согласно данных портала 2ГИС (на 05.07.2022 г.) в г. Москва расположено *** магазинов, которые предлагают потребителю шторы и тюли.
Наибольшее количество магазинов штор расположено в *АО – 222 ед., *АО – 211 ед., *АО – 192 ед. и *АО – 184 ед. В *АО и *АО расположено менее 100 магазинов штор.
Диаграмма 4. Количество магазинов по АО, г. Москва, 2022 г., ед.
***
В таблице ниже произведем расчет численности населения на 1 магазин штор.
Таблица 6. Расчет численности населения на 1 магазин штор, г. Москва, 2022 г., тыс. чел./ед.
***
Наибольшее количество населения на каждый магазин штор приходится на *АО - 10,7 тыс. чел./ед. и *АО – 10,6 тыс. чел./ед. Исходя из среднего количества населения на 1 магазин штор (*** тыс. чел./ед.) низкий уровень конкуренции наблюдается в *АО, *АО, *АО, *АО и *АО. Средний уровень конкуренции приходится на *АО, *АО, *АО, *АО. Высокий уровень конкуренции приходится на *АО, *АО и *АО.
Таблица 7. Уровень конкуренции по АО, г. Москва
***
Исходя из уровня конкуренции и размещения магазинов штор, на первоначальном этапе реализации проекта рекомендуется открытие магазина в *АО, *АО, *АО, *АО и *АО.
Содержание |
2 |
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
2 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Идея проекта |
7 |
1.2. SWOT-анализ магазина штор |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
13 |
2.1. Описание рынка сбыта |
13 |
2.2. Анализ рынка магазинов штор в Москве |
16 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
18 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
21 |
4.1. Анализ эффективности маркетинговых инструментов |
21 |
4.2. SEO-продвижение |
22 |
4.3. Поиск по ключевым словам |
23 |
4.4. Реклама в социальных сетях YouTubе и Instagram |
24 |
4.5. Графические баннеры |
25 |
4.6. Е-mail рассылка |
26 |
4.7. Бюджет на маркетинговые инициативы |
26 |
4.8. Экспериментальный маркетинг |
26 |
4.9. Другие способы продвижения магазина |
27 |
Раздел 5. Организационный план |
29 |
5.1. Регистрация деятельности |
29 |
5.2. Персонал |
35 |
Раздел 6. Финансовый план |
36 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
36 |
6.2. Сезонность |
38 |
6.3. Объемы реализации |
38 |
6.4. Выручка |
39 |
6.5. ФОТ |
41 |
6.6. Затраты |
41 |
6.7. Оборудование |
44 |
6.8. Инвестиции |
45 |
6.9. Отчет о прибыли и убытках |
45 |
6.10. Отчет о движении денежных средств |
47 |
6.11. Показатели экономической эффективности |
50 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
53 |
7.1. Факторы риска |
53 |
7.2. Анализ безубыточности |
54 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
57 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Распределение рынка легкой промышленности в России, в % |
13 |
Диаграмма 2. Прогноз объемов производства товаров легкой промышленности в России, млрд руб. |
14 |
Диаграмма 3. Прогноз импорта/экспорта, млрд $, 2022-2025 гг. |
15 |
Диаграмма 4. Количество магазинов по АО, г. Москва, 2022 г., ед. |
16 |
Диаграмма 5. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, % |
21 |
Диаграмма 6. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькулятора |
23 |
Таблица 1. SWOT-анализ магазина штор |
8 |
Таблица 2. Работа с сильными сторонами |
9 |
Таблица 3. Работа со слабыми сторонами |
9 |
Таблица 4. Работа с возможностями |
10 |
Таблица 5. Работа с угрозами |
11 |
Таблица 6. Расчет численности населения на 1 магазин штор, г. Москва, 2022 г., тыс. чел./ед. |
16 |
Таблица 7. Уровень конкуренции по АО, г. Москва |
17 |
Таблица 8. Профиль конкурентного проекта «Art Liberty» |
18 |
Таблица 9. Профиль конкурентного проекта «Текстильная мастерская Виты Ковалевой» |
18 |
Таблица 10. Профиль конкурентного проекта «Regina Lourini» |
19 |
Таблица 11. Профиль конкурентного проекта «Хорошо дома» |
19 |
Таблица 12. Профиль конкурентного проекта «Акмэ-декор» |
20 |
Таблица 13. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов |
22 |
Таблица 14. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение |
22 |
Таблица 15. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора |
22 |
Таблица 16. Бюджет на SEO-продвижение для привлечения 178 клиентов |
23 |
Таблица 17. Средние значения показателей при объеме трафика 62 |
24 |
Таблица 18. Бюджет на ключевые слова для привлечения клиентов |
24 |
Таблица 19. Бюджет на рекламу в социальных сетях YouTubе и Instagram |
24 |
Таблица 20. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы |
26 |
Таблица 21. Штат персонала offline-магазина |
35 |
Таблица 22. Штат персонала розничного и оптового online-магазина |
35 |
В последние годы российский рынок штор демонстрирует значительные изменения, связанные с экономическими условиями, потребительским спросом и адаптацией производителей к новым реалиям.
По данным "Анализа рынка штор в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 10,9%: с 106 до 118 млн м2. Продажи росли в 2017-2019 гг. Наибольший темп прироста (9,2%) пришелся на 2019 г, когда реальные доходы населения достигли максимума за пятилетие. В 2020 г продажи штор сократились на 4,1%, что произошло в результате снижения уровня доходов россиян в условиях пандемии коронавируса, а также вследствие сокращения объемов жилищного строительства на 1,5% относительно 2019 г.
В 2016 г. объем импорта штор в Россию находился на уровне 1845,7 тыс. ед. В 2017-2018 гг. было отмечен значительный рост объемов ввозимого товара: на 36,6% в 2017 г. и на 21,4% в 2018 г. В 2019 г. объем импорта исследуемой продукции продолжил рост, но белее медленными темпами. По итогам 2020 г. импорт штор в Россию находился в состоянии стагнации и составил 3378,6 тыс. ед. продукции. За исследуемый период объем импорта штор в Россию в натуральном выражении увеличился на 68,5%.