Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 5 августа 2024

Анализ динамики объема рынка штор в России

В период с 2019 по 2023 годы объем рынка штор в России увеличился на 2,8 млрд руб.

В последние годы российский рынок штор демонстрирует значительные изменения, связанные с экономическими условиями, потребительским спросом и адаптацией производителей к новым реалиям.

В 2020 году объём рынка штор увеличился на 9,3 %, но с учётом инфляции произошло уменьшение на 0,1 %. Это было связано с экономической нестабильностью, снижением интереса покупателей и проблемами в цепочках поставок. Из-за локдаунов и карантинных мер многие люди откладывали крупные покупки и ремонт, в том числе замену штор. Глобальные логистические проблемы и перебои в поставках материалов и готовой продукции из-за закрытия границ и ограничений на транспортировку также негативно повлияли на рынок.

После снятия строгих карантинных мер в 2021 году произошёл всплеск отложенного спроса. Люди, которые откладывали покупки в 2020 году, начали активно приобретать товары для дома, включая шторы. В результате объём рынка штор увеличился на рекордные 57,7 %. Восстановление экономики и улучшение экономических ожиданий способствовали увеличению числа ремонтных и строительных проектов. Люди, проводя больше времени дома, инвестировали в улучшение интерьера. Также в этот период отмечалось увеличение объёмов онлайн-продаж штор из-за развития интернет-магазинов и маркетплейсов, которые стали более востребованными из-за пандемии.

Однако в 2022 году объём рынка штор сократился на 18,9 %, а с учётом инфляции падение оказалось ещё более значительным. Усиление экономической нестабильности и неопределённости заставило людей ограничить свои расходы на товары для дома и интерьера. Увеличение стоимости импортных материалов и продукции из-за ослабления рубля и проблем в цепочках поставок привело к росту цен на шторы, что снизило покупательную способность.

В 2023 году адаптация производителей и ритейлеров к новым экономическим условиям, включая диверсификацию источников поставок и локализацию производства, частично стабилизировала рынок. Тем не менее продолжающаяся геополитическая напряжённость и инфляционные давления продолжают оказывать негативное влияние на рынок, сдерживая рост. С учётом инфляции объём рынка штор сократился на 7,8 %.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка штор в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще