Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка штор в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2025г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок штор
Предметом исследования являются тенденции рынка штор, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка штор
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка штор
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка штор 2016-2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка штор
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке штор
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства штор
3.1. Объем и динамика внутреннего производства штор
3.2. Доля экспорта в производстве штор
3.3. Сегментация производства штор по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок штор
4.1. Объем и динамика импорта штор
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта штор
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления штор
5.1. Динамика объема потребления штор
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка штор до 2025 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке штор, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка штор, 2016 – 2020 гг., млн руб.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации штор по федеральным округам за 2016-2020 гг., %
Диаграмма 4. Динамика численности населения РФ, на 1 января 2015-2021 гг., млн чел., тыс. чел.
Диаграмма 5. Прогноз численности населения в России на период 2021-2024 гг., млн чел
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015-2020 гг.
Диаграмма 7. Динамика ВВП РФ, 2015-2020 гг. (1-3 кв.),% к предыдущему году, трлн руб.
Диаграмма 8. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2016–янв. 2021 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 9. Динамика уровня инфляции в РФ, 2016-2020 гг., %
Диаграмма 10. Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в Российской Федерации, млн м2 2016 - 2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика роста цен на электроэнергию в РФ, 2016-2020 гг.
Диаграмма 12. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам, 2015-2020, гг., %
Рисунок 13. Жизненный цикл товара
Диаграмма 14. Доли крупнейших конкурентов на рынке штор в РФ в 2020 г., в %
Диаграмма 15. Динамика объемов производства штор в РФ за 2016-2020 гг., млн руб.
Диаграмма 16. Доля экспорта в производстве штор за 2016-2020 гг., %
Диаграмма 17. Производство штор по субъектам РФ, 2020 г., %
Диаграмма 18. Объем и динамика импорта штор в натуральном выражении, 2016-2020 гг., тыс. ед.
Диаграмма 19. Объем и динамика импорта штор в денежном выражении, 2016-2020 гг., тыс. долл.
Диаграмма 20.Объем и динамика экспорта штор в денежном выражении, 2016-2020 гг., тыс. долл.
Диаграмма 21. Объем и динамика экспорта штор в натуральном выражении, 2016-2020 гг., тыс. ед.
Диаграмма 22. Баланс экспорта и импорта, млн долл.
Диаграмма 23. Структура экспорта штор по странам, 2020 г.
Диаграмма 24. Динамика потребления штор в натуральном выражении, 2016-2020 гг., тыс. пог.м.
Диаграмма 25. Прогноз объема рынка штор в 2021 - 2025 гг., млн руб.
Таблица 1. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему году), 2015 - 2020 гг.
Таблица 2. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2015-2020 (окт.) гг.
Таблица 3. Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (от 16 октября 2020 г.)
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок штор
Таблица 5. Основные компании-участники рынка штор в 2020 г.
Таблица 6. Профили компаний-участников рынка штор в 2020 г.
Таблица 7. Динамика производства штор в РФ по федеральным округам, 2016-2020 гг., млн руб.
Таблица 8. Структура импорта по странам-импортерам штор в 2018-2020 гг., тыс. долл.
Таблица 9. Данные по тендерам на закупку штор свыше 500 тыс. руб., объявленные с 01.01.21 по 19.03.21 гг.
Таблица 10. Средние цены производителей на шторы по ФО, 2017-2021 гг., руб./м.
Таблица 11. Средние потребительские цены на шторы по субъектам РФ, 2016-2020 гг., руб./м.
Таблица 12. Факторы инвестиционной привлекательности рынка штор
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.