Название исследования: Маркетинговое исследование рынка операторов по приему платежей физических лиц в России 2017–2021 г., с прогнозом до 2026 г.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка операторов по приему платежей физических лиц в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2026 г.
Период исследования 2017 – 2021 гг.
Объектом исследования является рынок операторов по приему платежей физических лиц
Предметом исследования являются тенденции рынка операторов по приему платежей физических лиц, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка операторов по приему платежей физических лиц
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка операторов по приему платежей физических лиц;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка операторов по приему платежей физических лиц;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок операторов по приему платежей физических лиц;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка до 2026 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка операторов по приему платежей физических лиц
• Конкурентный анализ на рынке
• Анализ потребления операторов по приему платежей физических лиц
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка операторов по приему платежей физических лиц до 2026 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка операторов по приему платежей физических лиц
1.1. Определение и характеристики российского рынка операторов по приему платежей физических лиц
1.2. Динамика объема рынка российского рынка операторов по приему платежей физических лиц, 2017–2021 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка операторов по приему платежей физических лиц по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления операторов по приему платежей физических лиц
3.1. Оценка объема потребления операторов по приему платежей физических лиц на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка операторов по приему платежей физических лиц до 2026 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка операторов по приему платежей физических лиц, 2017–2021 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка операторов по приему платежей физических лиц по видам оказываемых услуг, РФ, 2021г., %
Диаграмма 3. Структура рынка операторов по приему платежей физических лиц по ФО, РФ, 2021г., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2012–2021 г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Динамика среднего курса доллара США по отношению к рублю, 2017 – доступный период 2022 гг., руб. за 1 долл. США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2012–2022 гг., млн чел.
Диаграмма 7. Прогноз численности населения в России на период 2022–2024 гг., млн чел.
Диаграмма 8. Динамика реальных располагаемых доходов населения, РФ, 2014-2021гг., % к предыдущему году
Диаграмма 9. Рентабельность прибыли до налогообложения, 2017–2021 гг., %
Диаграмма 10. Текущая ликвидность (общее покрытие), 2017-2021гг., раз
Диаграмма 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности), 2017-2021гг., сут дн
Диаграмма 12. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами), 2017-2021гг., %
Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке операторов по приему платежей физических лиц в 2021 г., %
Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших компаний рынка операторов по приему платежей физических лиц (ТОП-5) в России, 2017–2021 гг.
Диаграмма 15. Объем потребления услуг операторов по приему платежей физических лиц на душу населения, 2017–2021 гг., руб./чел.
Диаграмма 16. Объем платежей физических лиц, принятых операторами – платежными агентами, РФ, 2017, 2021 гг., млрд руб.
Диаграмма 17. Предпочтения потребителей по оплате услуг и товаров через операторов по приему платежей физических лиц, РФ, 2017, 2021 гг.
Диаграмма 18. Индексы потребительских цен на рынке операторов по приему платежей физических лиц, РФ, 2017–2022 гг. (доступный период), %
Таблица 1. Численность городского и сельского населения в России в 2014-2021гг. (на 1 января), млн чел., %
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок операторов по приему платежей физических лиц
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли операторов по приему платежей физических лиц в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность отрасли операторов по приему платежей физических лиц в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка операторов по приему платежей физических лиц в 2021 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка операторов по приему платежей физических лиц
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка операторов по приему платежей физических лиц
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка операторов по приему платежей физических лиц
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка операторов по приему платежей физических лиц
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка операторов по приему платежей физических лиц
Таблица 11. Средние цены (комиссия) на рынке операторов по приему платежей физических лиц по ФО, 2021г., %
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка операторов по приему платежей физических лиц
Таблица 13. Прогноз объема рынка операторов по приему платежей физических лиц в 2022–2026 гг., млрд руб.
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».