Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке парков отдыха и развлечений России.
Задачи исследования: Описание макроэкономической ситуации на Рынке Выделение основных сегментов Рынка Определение основных количественных характеристик Рынка Описание структуры Рынка Выявление основных игроков на Рынке Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
Выдержки из исследования: Эксперты отмечают, что сейчас есть дефицит возможностей, связанный, с ограничениями на поездки в другие страны, ………………………………………………………………………………………………………………………. В Москве в 2023 году популярными развлечениями стали ………………………………………………………………… Индустрия развлечений остается одной из самых динамичных и креативных отраслей экономики. Приведем некоторые тренды ее развития. Растущая роль виртуальной реальности и дополненной реальности. ……………………………………….. Большинство парков России, которые находятся в реестре парков Министерства культуры, оборудованы согласно проекту «доступная среда» ………………………………………………………….. Согласно данным Министерства культуры РФ количество зарегистрированных парков культуры и отдыха в России ежегодно сокращается. …………………………………. На 2023 год порядка …% от всей выручки по рынку приходится на долю крупных и средних организаций с численностью работников свыше 15 человек. Интересно отметить, что в 2017 году этот показатель составлял ….%, он резко вырос в 2020 – 2021 годах. Отличительной особенностью части объектов является их тематическая направленность, оформление в едином стиле. Это создает ……………………. |
Введение 8 Методологическая часть 9 Описание типа исследования 9 Объект исследования 9 Цели и задачи исследования 9 География исследования 9 Время проведения исследования 9 Методы сбора данных 10 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 11 Общая экономическая ситуация 11 ВВП 11 Промышленное производство 12 Инвестиции 15 Инфляция 16 Розничная торговля 17 Внешняя торговля 18 Уровень жизни населения 19 Обзор главных экономических событий РФ в 2023 году 21 Резюме 23 Общая ситуация в сфере развлечений РФ 24 Выручка в сфере отдыха и развлечений 24 Доля расходов на развлекательные услуги 25 Потребительские цены 26 Тенденции отрасли 27 Сегментирование рынка 29 Основные определения 29 Общая классификация парков 30 Классификация парков культуры и отдыха Министерства культуры РФ по типам досуга 32 Основные принципы ценообразования 46 Основные количественные характеристики рынка 47 Количество парков культуры, отдыха и развлечений в России 47 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 55 Долгосрочные инвестиции в объекты рынка 59 Коэффициент текущей ликвидности предприятий рынка 62 Количество мероприятий в парках 64 Численность посетителей на платных мероприятиях в парках 66 Численность специалистов культурнодосугового профиля в парках 71 Фактор сезонности на рынке 72 Роль парков в современном городе 73 Тенденции рынка 75 Конкурентный анализ 77 Основные игроки рынка 77 Основные параметры конкуренции 81 Описание профилей крупнейших открытых парков отдыха и развлечений 81 «Сочи-Парк» 81 «Сказка» 87 «Диво-остров» 91 Описание крупнейшего объекта смешанного типа 93 Остров мечты 93 Описание профилей крупнейших крытых развлекательных парков 99 Zамания 99 Кидзания 104 КидБург 106 Сравнительная характеристика основных игроков рынка 111 Сопоставление финансовых показателей 111 Сопоставление цен на услуги 113 Сопоставление качественных характеристик 117 Тенденции в направлении конкуренции между игроками рынка 123 Потребители услуг парков отдыха и развлечений 125 Сезонность спроса 125 Рост посещаемости 125 Подмосковье 125 Наиболее популярные поводы посещения парков развлечений 125 Рост величины среднего чека 126 Обобщающие выводы по отчету 128 STEP-анализ Рынка 128 Основные итоги исследования 131 |
Список диаграмм Диаграмма 1. Ежегодный прирост ВВП 2017-2024 (прогноз) гг., % Диаграмма 2. Индекс промышленного производства 2021–2023 гг., % к соотв. периоду предыдущего года (поквартально) Диаграмма 3. Динамика роста инвестиций в 2017 – 2023 (9 мес.) гг., млрд. руб. и % Диаграмма 4. Инфляция в 2019-2025 (прогноз) гг., % Диаграмма 5. Оборот розничной торговли РФ 2017 – 2023 гг., трлн. руб. и % Диаграмма 6. Динамика импорта и экспорта РФ 2021-2023 гг., трлн. долл. Диаграмма 7. Реальные располагаемые денежные доходы населения РФ, 2017 – 2023 гг., % Диаграмма 8. Выручка (нетто) по виду деятельности «Деятельность в области отдыха и развлечений» в РФ 2017 – 2023 (П) гг., млн. руб. Диаграмма 9. Доля потребительских расходов населения РФ на развлечения и отдых 2022 - 2023 гг., % от общего объема расходов Диаграмма 10. Средние потребительские цены билеты в театры, кинотеатры, музеи и выставки, экскурсии по РФ 2022-2024 (январь), рубль Диаграмма 11. Средние потребительские цены на услуги санаториев и домов отдыха/пансионатов РФ 2022-2024 (январь), рубль Диаграмма 12. Распределение парков России по направлениям досуга на начало 2024 года, % от заявленных опций Диаграмма 13. Распределение парков Центрального федерального округа по направлениям досуга, % Диаграмма 14. Распределение парков Северо-Западного федерального округа по направлениям досуга, % Диаграмма 15. Распределение парков Приволжского федерального округа по направлениям досуга, % Диаграмма 16. Распределение парков Уральского федерального округа по направлениям досуга, % Диаграмма 17. Распределение парков Сибирского федерального округа по направлениям досуга, % Диаграмма 18. Распределение парков Дальневосточного федерального округа по направлениям досуга, % Диаграмма 19. Распределение парков Южного федерального округа по направлениям досуга, % Диаграмма 20. Распределение парков Северо-Кавказского федерального округа по направлениям досуга, % Диаграмма 21. Число парков культуры и отдыха России, 2017-2023 (оценка) гг., ед. Диаграмма 22. Распределение федеральных округов России по количеству парков культуры, отдыха и развлечений, 2023 г. (оценка), % Диаграмма 23. Динамика числа парков культуры и отдыха в Центральном, Приволжском, Дальневосточном, Сибирском федеральных округах РФ, 2017 – 2023 (оценка) гг., ед. Диаграмма 24. Динамика числа парков культуры и отдыха в Южном, Уральском, Северо-Западном, Северо-Кавказском федеральных округах РФ, 2017 – 2023 (оценка) гг., ед. Диаграмма 25. ТОП-15 субъектов федерации по количеству парков культуры и отдыха, 2023 г. (оценка), ед. Диаграмма 26. Распределение областей Центрального федерального округа по числу парков, % Диаграмма 27. Распределение областей Северо-Западного федерального округа по числу парков, % Диаграмма 28. Распределение областей Сибирского федерального округа по числу парков, % Диаграмма 29. Распределение областей Приволжского федерального округа по числу парков, % Диаграмма 30. Распределение областей Дальневосточного федерального округа по числу парков, % Диаграмма 31. Распределение областей Южного федерального округа по числу парков, % Диаграмма 32. Распределение областей Северо-Кавказского федерального округа по числу парков, % Диаграмма 33. Распределение областей Уральского федерального округа по числу парков, % Диаграмма 34. Выручка (нетто) от продажи услуг по категории «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) и прирост выручки за год, 2017 – 2023 гг. (оценка), млрд. руб. и % Диаграмма 35. Доли федеральных округов РФ по выручке (нетто) от продажи услуг по категории «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), 2023 г. (оценка), % Диаграмма 36. Выручка (нетто) от продажи услуг по категории «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) для крупных и средних организаций с численностью работников свыше 15 человек 2017 – 2023 гг. (оценка), млрд. руб. и % от общего объема выручки Диаграмма 37. Выручка (нетто) от продажи услуг по категории «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) для организаций с частной формой собственностью, 2017 – 2023 гг. (оценка), млрд. руб. и % от общего объема выручки Диаграмма 38. Инвестиции в основной капитал по виду деятельности «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков», значение показателя за год, 2017 – 2023 (оценка)гг., млрд. руб. Диаграмма 39. Доли федеральных округов РФ в общий объем инвестиций в основной капитал по виду деятельности «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков», значение показателя за год, 2022 г., % Диаграмма 40. Доли федеральных округов РФ в общий объем инвестиций в основной капитал по виду деятельности «Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков», значение показателя за 1 полугодие, 2022 - 2023 гг., % Диаграмма 41. Коэффициент текущей ликвидности, 2017 – 2023 гг., % Диаграмма 42. Число мероприятий в парках культуры и отдыха, 2017 – 2023 (оценка) гг., тыс. ед. Диаграмма 43. Соотношение федеральных округов РФ по количеству мероприятий в парках культуры, отдыха и развлечений по итогам 2023 г. (оценка), % Диаграмма 44. Число мероприятий в парках культуры и отдыха Центрального, Южного, Приволжского федеральных округов, 2017 – 2023 (оценка) гг., тыс. ед. Диаграмма 45. Число мероприятий в парках культуры и отдыха Северо-Западного, Северо-Кавказского, Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, 2017 – 2023 (оценка) гг., тыс. ед. Диаграмма 46. Численность посетителей на платных мероприятиях парков культуры, отдыха и развлечений, 2017 – 2023 (оценка) гг., млн. чел. Диаграмма 47. Соотношение федеральных округов РФ по количеству посетителей на платных мероприятиях в парка культуры, отдыха и развлечений, % Диаграмма 48. Численность посетителей на платных мероприятиях парков культуры, отдыха и развлечений в Центральном, Северо-Западном, Сибирском и Приволжском федеральных округах, 2017 – 2023 (оценка) гг., млн. чел. Диаграмма 49. Численность посетителей на платных мероприятиях парков культуры, отдыха и развлечений в Южном, Северо-Кавказском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах, 2017 – 2023 (оценка) гг., млн. чел. Диаграмма 50. ТОП-15 субъектов федерации по количеству посетителей на платных мероприятиях в парках, тыс. чел. Диаграмма 51. Численность специалистов культурнодосугового профиля в парках культуры, отдыха и развлечений, 2017 – 2023 (оценка) гг., тыс. чел. Диаграмма 52. ТОП-15 крупнейших компаний рынка по выручке Диаграмма 53. Выручка основных игроков рынка, млн. руб. Диаграмма 54. Прирост выручки игроков рынка, 2022 к 2021 гг., % Диаграмма 55. Чистая прибыль основных игроков рынка, млн. руб. Диаграмма 56. Прирост чистой прибыли игроков рынка, 2022 к 2021 гг., % Диаграмма 57. Цены на безлимитное посещение парков открытого и смешанного типа в сезон 2023-24гг. Диаграмма 58. Диапазоны цен на безлимитное посещение закрытых парков развлечений г. Москвы с понедельника по четверг, руб. Диаграмма 59. Диапазоны цен на безлимитное посещение закрытых парков развлечений г. Москвы в пятницу, руб. Диаграмма 60. Диапазоны цен на безлимитное посещение закрытых парков развлечений г. Москвы в субботу и воскресенье, руб. Диаграмма 61. Площади открытых парков и парка смешанного формата, га Диаграмма 62. Количество аттракционов в открытых парках и парке смешанного формата, ед. Диаграмма 63. Количество городов присутствия закрытых развлекательных парков, ед. Диаграмма 64. Количество объектов закрытых развлекательных парков, ед.
Список схем Схема 1. Типы классификации парков Схема 2. Функции современного парка
|
Таблица 1. Опции досуга и отдыха в парках ЦФО, ед.
Таблица 2. Опции досуга и отдыха в парках СЗФО, ед.
Таблица 3. Опции досуга и отдыха в парках ПФО, ед.
Таблица 4. Опции досуга и отдыха в парках УФО, ед.
Таблица 5. Опции досуга и отдыха в парках СФО, ед.
Таблица 6. Опции досуга и отдыха в парках ДФО, ед.
Таблица 7. Опции досуга и отдыха в парках ЮФО, ед.
Таблица 8. Опции досуга и отдыха в парках СКФО, ед.
Таблица 9. Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) (нормальное ограничение 200%), 2017 – 2023 гг. поквартально, %
Таблица 10. Крупнейшие компании рынка (ТОП-15). Выручка и активы. ОКВЭД. Регион регистрации. Название парка. Формат парка
Таблица 11. Стоимость посещения отдельных аттракционов «Сочи Парка»*
Таблица 12. Стоимость абонементов «Сочи Парка»*
Таблица 13. Динамика цен по тарифу «Единый» за три сезона, руб.
Таблица 14. Товарные знаки, правообладателем которых является АО «СОЧИ-ПАРК»
Таблица 15. Чистые активы АО "Сочи-Парк" за 2018-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 16. Выручка и чистая прибыль АО "СОЧИ-ПАРК" 2017-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 17. Стоимость абонементов Парка «Сказка»*
Таблица 18. Товарные знаки, правообладателем которых является ООО «ПАРК СКАЗКА»
Таблица 19. Чистые активы ООО «Парк Сказка» за 2017-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 20. Выручка и чистая прибыль ООО «ПАРК СКАЗКА» 2017-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 21. Чистые активы ООО «Огарден» за 2017-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 22. Выручка и чистая прибыль ООО «Огарден» 2017-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 23. Стоимость абонементов Парка «Диво остров»*
Таблица 24. Товарные знаки, правообладателем которых является ЧУК "ПКиО "Северная Венеция"
Таблица 25. Чистые активы ЧУК "ПКиО "Северная Венеция" за 2021-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 26. Выручка и чистая прибыль ЧУК "ПКиО "Северная Венеция" 2017-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 27. Стоимость посещения отдельных аттракционов «Dream Game Center*
Таблица 28. Стоимость абонементов Парка «Остров мечты»*
Таблица 29. Динамика тарифов на абонементы в «Чудо остров» сезоны 2021/22 и 2022/23 сезона, руб.
Таблица 30. Некоторые товарные знаки, правообладателем которых является АО "РЕГИОНЫ-ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ"
Таблица 31. Выручка, чистая прибыль, активы АО «РЕГИОНЫ-ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ» 2017-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 32. Стоимость абонементов сети Zamania*
Таблица 33. Динамика цены абонемента без ограничения по времени в парках г. Москвы за три года, руб. и %
Таблица 34. Товарные знаки, правообладателем которых является ООО "Замания"
Таблица 35. Выручка, чистая прибыль, активы ООО «Замания» 2017-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 36. Стоимость абонементов сети Кидзания*
Таблица 37. Динамика цены разового посещения парка Кидзания за три года, руб. и %
Таблица 38. Выручка и чистая прибыль ООО «Мечтариум» 2017-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 39. Тарифы на посещения городов профессий «КидБург»*
Таблица 40. Товарные знаки, правообладателем которых является ООО "Кидбург"
Таблица 41. Выручка, чистая прибыль и активы ООО «КИДБУРГ» 2017-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 42. Цены на аттракцион «Колесо обозрения» в открытых парках
Таблица 43. Цены на безлимитные абонементы в закрытых парках развлечений г. Москвы
Таблица 44. Сравнительная характеристика основных игроков сегмента открытых парков и парка смешанного формата по качественным показателям
Таблица 45. Сравнительная характеристика основных игроков сегмента крытых парков по качественным показателям
Таблица 46. STEP-анализ российского рынка парков отдыха и развлечений
― Как Вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?
За последние пять лет объем российского рынка сливок значительно вырос, увеличившись на 79,5% с 2019 по 2023 год. По данным аналитиков, рынок продемонстрировал устойчивость к кризисным явлениям, что подтверждается положительной динамикой на протяжении всего исследуемого периода. Основной вклад в рост вносят объемы отечественного производства.
По данным «Анализа рынка уходовой косметики для тела в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг ее производство в стране снижалось в среднем на 5% в год и в 2023 г составило 487 млн шт. Сокращение выпуска было обусловлено сжатием спроса и трудностями с поставками сырья.