Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка химчисток в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2025 г.
Период исследования 2017 – 2021 гг.
Объектом исследования является рынок химчисток
Предметом исследования являются тенденции рынка химчисток, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка химчисток
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор рынка химчисток в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка химчисток
1.2. Динамика объема рынка химчисток в Москве и Московской области, 2017–2021 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке химчисток в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления химчисток
3.1. Оценка объема потребления химчисток на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка химчисток до 2026 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка химчисток в Москве и Московской области, 2014–2021 гг., млн руб.
Диаграмма 2. Структура объема рынка услуг химчисток в Москве и Московской области, 2019-2021 гг., %
Диаграмма 3. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 4. Динамика ВРП Москвы, 2014-2021 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, руб. за 1 доллар США, 2017-апр. 2022 гг.
Диаграмма 6. Динамика численности населения Москвы и Московской области, 2012-2022 гг.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2015-2021 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере химчисток в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли химчисток за 2017-2021 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере химчисток, за 2017-2021 гг., сут дн
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере химчисток, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке химчисток в Москве и Московской области, 2021 г.
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка химчисток (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2017-2021 гг.
Диаграмма 14. Объем потребления услуг химчисток в Москве и Московской области на душу населения, 2014-2021 гг., руб./ в год
Диаграмма 15. Важность критериев выбора потребителями химчистки, баллы
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка химчисток в Москве и Московской области, 2022–2026 гг.
Таблица 1. Технологические стадии процесса химической чистки
Таблица 2. Индекс физического объема оборота розничной торговли непродовольственными товарами в Москве и Московской области, 2014-2021 гг.
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок химчисток в Москве и Московской области
Таблица 4. Валовая рентабельность отрасли услуг химчисток в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., %
Таблица 5. Абсолютная ликвидность отрасли химчисток в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., раз
Таблица 6. Основные компании-участники рынка химчисток в Москве и Московской области, 2021 г.
Таблица 7. Основная информация об участнике №1 рынка химчисток
Таблица 8. Основная информация об участнике №2 рынка химчисток
Таблица 9. Основная информация об участнике №3 рынка химчисток
Таблица 10. Основная информация об участнике №4 рынка химчисток
Таблица 11. Основная информация об участнике №5 рынка химчисток
Таблица 12. Основная информация об участнике №6 рынка химчисток
Таблица 13. Потребление услуг химчисток в расчете на душу населения в Москве и МО, руб./год
Таблица 14. Численность населения Москвы по районам и округам на 01.01.2021, чел., %
Таблица 15. Индексы потребительских цен на услуги химчисток в Центральном ФО в 2014- 2021 гг., (янв-март) 2022 г. %
Таблица 16. Средние цены на рынке химчисток в Центральном ФО, 2014-2021 гг., янв-март 2022 г.
Таблица 17. Цена на услуги основных операторов рынка химчисток в Москве и МО
Таблица 18. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка химчисток Москвы и Московской области
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.