Обвал российского фондового рынка стал шоком для нескольких миллионов новичков, которые вышли на биржу в последние два года. Чтобы не потерять розничных инвесторов, провайдерам финансовых услуг предстоит скорректировать стратегии продвижения и определить новые пороги чувствительности клиентов к ставкам и комиссиям.
Специфический побочный риск нового времени – резкое снижение уровня информационной прозрачности эмитентов – может нивелироваться за счет расширения рейтингового покрытия.
Чтобы установить, насколько индустрия готова к новым реалиям, агентство «Эксперт РА» провело опрос брокерских, управляющих компаний и банков, предоставляющих инвестиционные услуги розничным клиентам. Согласно данным, полученным в результате анкетирования, новая волна спроса на биржевые продукты может начаться при переходе депозитных ставок к уровням ниже 12–13 %. Драйверами «кризисного» роста, по мнению участников рынка, могут выступить традиционные инструменты фондового рынка - российские акции и ОФЗ. Большинство опрошенных компаний и банков считают, что розничные инвестиции должно поддержать государство - при помощи налоговых льгот для граждан.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что по итогам 2024 г. объем внутреннего производства вырос на 11,3% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. В структуре рынка производства бутилированной воды в России доля воды минеральной составляет 45,8%, на долю воды питьевой, в том числе газированной, приходится 54,2%.
По данным «Анализа рынка педиатрии в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г заболеваемость детей в стране достигла 222 случаев на 100 человек, вернувшись к допандемийным показателям. В среднем на каждого ребенка в возрасте до 17 лет приходится 2,2 случая заболеваний за год.