Исследование включает комплексный анализ развития рынка вагонов в Китае. Проанализированы объемы внутреннего производства на рынке (в динамике до 2021 года, с прогнозом развития до 2027 года). Также представлены актуальные данные о помесячном объеме производства.
В отчет включен подробный анализ импорта и экспорта целевой продукции в Китае: динамика объемов поставок (до 2021 года, оценка на 2022 год и прогноз до 2027 года), ключевые страны отправки и получения, и доля России в объеме поставок. Помимо этого, проанализировано взаимодействие между Китаем и Россией по импортным и экспортным поставкам продукции: динамика до 2021 года, оперативные данные за 2022 год, доля в общем объеме поставок в России, структура поставок по российским регионам.
Также исследование включает информацию о ценовой ситуации на рынке (индексы цен производителей, средние цены импорта и экспорта по поставкам между Китаем и прочими странами мира, а также между Россией и Китаем) и обзор особенностей, тенденций и перспектив развития рынка в Китае.
Внимание! Исследование предоставляется в течение 3 рабочих дней.
Цель исследования
Оценка состояния и прогноз развития рынка вагонов в Китае.
Задачи исследования:
• Проанализировать объем производства вагонов в Китае;
• Проанализировать динамику импорта и экспорта вагонов в Китае со странами мира и с Россией;
• Провести анализ средних цен в сегменте;
• Выявить тенденции и перспективы развития китайского рынка вагонов.
Методы исследования:
• Сбор и анализ статистической информации (данные Национального статистического бюро Китая, «Международного торгового центра», ФТС);
• Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий.
Описание
Резюме проекта
Динамика и прогноз развития рынка
Производство вагонов в Китае
Оперативные данные об объеме производства
Импорт и экспорт вагонов в Китае
Импорт вагонов в Китае
• Динамика и прогноз объема импорта
• Оперативные данные об объеме импорта
• Структура импорта по странам
Экспорт вагонов в Китае
• Динамика и прогноз объема экспорта
• Оперативные данные об объеме экспорта
• Структура экспорта по странам
Импорт и экспорт вагонов между Китаем и Россией
Импорт вагонов из Китая в Россию
• Динамика объема импорта
• Оперативные данные об объеме импорта
• Региональная структура импорта
Экспорт вагонов из России в Китай
• Динамика объема экспорта
• Оперативные данные об объеме экспорта
• Региональная структура экспорта
Ценовая ситуация на рынке вагонов в Китае
Индексы цен производителей
Цены импорта и экспорта в Китае
Цены импорта и экспорта по поставкам с Россией
Особенности, тенденции и перспективы развития рынка вагонов в Китае
Приложение. Список таблиц и диаграмм
По данным "Анализ рынка внутренних водных пассажирских перевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2021-2022 гг число поездок на внутреннем водном пассажирском транспорте в стране возросло почти на 20% и достигло 9,1 млн. Рост связан с увеличением популярности внутреннего водного туризма среди населения. В силу ограниченных возможностей для путешествий морские и речные круизы стали доступным и привлекательным вариантом отдыха для многих россиян. Помимо этого, увеличению пассажиропотока водного транспорта в стране способствовало снижение доступности авиасообщения из-за закрытия аэропортов в южных регионах России в 2022 г.
Рынок синтетического каучука (резины) в Китае уверенно растет. За период с 2012 по 2017 год объем видимого потребления на рынке почти удвоился (с 5,2 млн. тонн до 10,0 млн. тонн), а показатель CAGR за период с 2012 по 2021 год был на уровне +9,86%. Драйвером рынка выступает спрос со стороны промышленных отраслей-потребителей. Например, хотя шинная промышленность в стране демонстрировала спад после рекордных значений 2013-2014 годов – тогда Китай выпускал более 1 млрд. шин ежегодно – производство шин в течение последних лет оставалось стабильным, порядка 800-900 млн. шин в год.
Внутреннее производство нефти в Китае не удовлетворяет растущий спрос со стороны промышленности, и на импорт по-прежнему приходятся значительные доли рынка. Например, если в 2021 году в стране было добыто чуть менее 200 млн. тонн сырой нефти, то объем импортных поставок сырой нефти и нефтепродуктов за этот период составлял 513 млн. тонн. В первом полугодии прошлого года в Китай завезли порядка 250 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов, при этом крупнейшими поставщиками оставались Саудовская Аравия (31,5 млн. т.), Россия (28,5 млн. т.) и Ирак (18,5 млн. т.).