80 000 ₽
Демоверсия
Анализ российского рынка БАД 2019-2023гг. Прогноз 2024-2027 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult

Анализ российского рынка БАД 2019-2023гг. Прогноз 2024-2027 гг.

Дата выпуска: 26 июля 2024
Количество страниц: 193
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 75038
80 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Объектом исследования является российский рынок биологически активных добавок (БАД).

БАД — биологически активные вещества и их композиции, предназначенные для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Важно отметить, что подобные добавки не являются лекарственными средствами. Они используются как дополнительный источник биологически активных веществ для ликвидации их дефицита и оптимизации рациона.

Целью исследования является комплексный анализ рынка биологических активных добавок в России.

Задачи исследования:

  1. Определение объема рынка.

  2. Конкурентный анализ.

  3. Ассортиментный анализ.

  4. Ценовой анализ.

  5. Анализ потребителей.

  6. Анализ факторов, влияющих на развитие рынка.

  7. Построение прогнозов развития рынка.

География исследования: Россия.
 

Хронология исследования:

  • ретроспектива — 2019-2023 гг.;

  • прогноз — 2024-2027 гг.

Содержание исследования

Отчет об исследовании состоит из семи глав.

В первой главе представлен обзор российского рынка БАД, в том числе данные об объеме и динамике рынка, его тенденциях.

Вторая глава посвящена анализу внешней торговли БАД.

В третьей главе проведен анализ потребителей: типы, портрет потенциального потребителя, значимые критерии и факторы выбора БАД.

Четвертая глава содержит информацию об участниках российского рынка биологически активных добавок. Также здесь представлены ассортиментный и ценовой анализы актуального на 2024 год предложения отечественного рынка. Дан анализ целевой аудитории и поиск перспективных направлений в области БАД.

Пятая глава посвящена эффективности работы сайтов и приложений ключевых игроков рынка.

В шестой главе содержит анализ факторов и перспектив развития рынка БАД в России.

В седьмой главе сформулированы прикладные рекомендации для нового игрока.

Развернуть
Содержание

1. Анализ российского рынка БАД

1.1. Объем и динамика потребления БАД в РФ в 2019-2022 гг., общая характеристика рынка

1.2. Актуальные тенденции российского рынка БАД

1.3. Баланс российского рынка БАД в 2019-2022 гг

1.4. Структура рынка БАД по назначению в 2022 году

1.5. Структура рынка БАД в разрезе брендов в 2022 году

1.6. Структура рынка БАД в разрезе каналов приобретения конечными потребителями в 2022 году

2. Анализ внешней торговли БАД

2.1. Анализ импорта БАД в РФ в 2019-2022 гг.

2.1.1. Объем и динамика импорта в 2019-2022 гг.

2.1.2. Структура импорта в разрезе стран-производства в 2022 году

2.1.3. Структура импорта в разрезе компаний-производителей в 2022 году

2.1.4. Структура импорта в разрезе брендов в 2022 году

2.1.5. Структура импорта в разрезе компаний-получателей в 2022 году

2.2. Анализ экспорта БАД в РФ в 2019-2022 гг.

3. Анализ особенностей потребительского поведения на рынке БАД

3.1. Типы потребителей на рынке БАД 3.2. Портрет потенциального потребителя, структура потребления по уровню дохода, гендеру, возрасту

3.3. Значимые критерии и факторы выбора БАД 4. Конкурентный анализ

4.3. Ассортимент продукции и цены на них, особенности ценообразования конкурентов

4.4. Анализ клиентоориентированности конкурентов (обзор программ лояльности, партнерских программ и т. д.)

4.5. Поиск перспективных инновационных направлений или продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами, оценка их востребованности и перспектив в России

5. Анализ эффективности работы сайтов и приложений конкурентов.

5.1. Обзор сайтов конкурентов

5.2. Анализ маркетинговой активности конкурентов (особенности продвижения и оценка эффективности)

6. Факторы и прогноз развития рынка БАД в РФ

6.1. Драйверы развития рынка БАД в РФ

6.2. Барьеры развития рынка БАД в РФ

6.3. Прогноз развития рынка БАД в РФ до 2026 года

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Оценка объема и динамики рынка БАД в России в денежном выражении в 2019-2022 гг., млн руб., %

Рисунок 2. Оценка объема и динамики рынка БАД в России в натуральном выражении в 2019-2022 гг., млн упак., % Рисунок 3. Структура рынка БАД в разрезе ценовых категорий в декабре 2021 и декабре 2022 в стоимостном выражении, %

Рисунок 4. Структура топ-10 производителей БАД в России в 2021 году, руб., %

Рисунок 5. Структура топ-10 производителей БАД в России в 2022 году, руб., %

Рисунок 6. Структура доли СТМ-БАД в общем объеме БАД, % (руб., упаковки)

Рисунок 7. Объем аптечного рынка, в том числе eCommerce, млрд руб., %.

Рисунок 8. ТОП-10 брендов БАД, лидирующих на российском рынке по итогам 2021- 2022 гг., в стоимостном выражении Рисунок 9. Структура рынка БАД в РФ в 2021 году в разрезе каналов приобретения конечными потребителями, % от общего объема потребления в денежном выражении

Рисунок 10. Структура рынка БАД в РФ в 2022 году в разрезе каналов приобретения конечными потребителями, % от общего объема потребления в денежном выражении

Рисунок 11. Объем и динамика импорта БАД в России в денежном выражении в 2019-2022 гг., млн руб., %

Рисунок 12. Объем и динамика импорта БАД в России в натуральном выражении в 2019-2022 гг., млн упак., %

Рисунок 13. Средняя стоимость импорта БАД (с учетом таможенной пошлины, НДС и торговой наценки) и ее динамика в 2019-2022 гг., руб./упак.

Рисунок 14. Региональная структура импорта БАД в 2022 году, % от общего объема в денежном выражении

Рисунок 15. Оценка объема и динамики экспорта БАД в России в денежном выражении в 2019-2022 гг., млн руб., % Рисунок 16. Оценка объема и динамики экспорта БАД в России в натуральном выражении в 2019-2022(П) гг., млн упак., %

Рисунок 17. Региональная структура экспорта БАД в 2022 году, % от общего объема в денежном выражении

Рисунок 18. Результаты опроса на вопрос: «Имеете ли Вы опыт употребления БАД?», % от общего числа респондентов Рисунок 19. Результаты опроса на вопрос: «Употребляете ли Вы какие-либо БАД в настоящее время?», %

Рисунок 20. Результаты опроса на вопрос: «Как часто Вы употребляете или употребляли БАД?», %

Рисунок 21. Результаты опроса на вопрос: «Какие БАД вы употребляете?», %

Рисунок 22. Результаты опроса на вопрос: «БАД какой ценовой категории Вы выбираете?», %

Рисунок 23. Результаты опроса на вопрос: «Как Вы принимаете решение о начале приема БАД?», %

Рисунок 24. Результаты опроса на вопрос: «Вы сдавали анализы перед началом приема БАД?», %

Рисунок 25.Структура потребления БАД по гендеру, %

Рисунок 26.Структура потребления БАД по возрасту, %

Рисунок 27. Результаты опроса на вопрос: «Вы отдаете предпочтение БАД российского производства или зарубежного?», %

Рисунок 28. Наценка на БАД в России в 2015-2021 гг., %

Рисунок 29. Количество запросов по БАД в разрезе направлений в 2021 году в России, шт.

Рисунок 30. Количество запросов по БАД в разрезе направлений в 2022 году в России, шт.

Рисунок 31. Количество запросов по инновационным БАД в 2021 году в России, шт.

Рисунок 32. Количество запросов по инновационным БАД в 2022 году в России, шт.

Рисунок 33. Количество обращений на сайты компаний-конкурентов в месяц в 2022 году, шт.

Рисунок 34. Количество подписчиков на страницах конкурентов в Instagram, тыс. шт.

Рисунок 35. Удельный вес приверженцев ЗОЖ среди женщин и мужчин в отдельных регионах РФ в 2022 году, %

Рисунок 36. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в России в 2014-2022 гг., % к предыдущему периоду

Рисунок 37. Прогноза развития российского рынка БАД в перспективе до 2026 года, млн руб.,


 

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Баланс российского рынка БАД в 2019-2022 гг. 

Таблица 2. Структура рынка БАД в России по назначению в 2022 году, млн руб., % 

Таблица 3. Характеристика кодов ТН ВЭД, используемых при проведении таможенных операций с БАД 

Таблица 4. Структура импорта в разрезе компаний-производителей в 2022 году 

Таблица 5. Структура импорта в разрезе брендов в 2022 году 

Таблица 6. Структура импорта в разрезе компаний-получателей в 2022 году 

Таблица 7. Ассортимент БАД компании «Эвалар» 

Таблица 8. Анализ целевой аудитории ключевых игроков российского рынка БАД 

Таблица 9. Ассортиментный и ценовой анализ основных игроков российского рынка БАД 

Таблица 10. Программа компаний-конкурентов в области клиентоориентированности (программы лояльности и партнерские программы) 

Таблица 11. Анализ особенностей сайтов компаний-конкурентов 

Таблица 12. Сравнительная характеристика маркетинговых активностей конкурентов 

Таблица 13. Сравнительная характеристика маркетинговых активностей конкурентов (продолжение) 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще