Цели и задачи исследования: определить уровень владения современными технологиями у жителей России в динамике последних двух лет:
· Использование ПК;
· Практика использования интернета – применяемые инструменты технологии и цели применения;
· Использование социальных сетей;
· Практика дистанционного общения;
· Практика решения бытовых задач;
· Оценка уровня владения современными технологиями.
Период проведения исследования: ноябрь-декабрь 2021 года.
Источники исследования: открытый опрос жителей России. Количество респондентов – 21 983 человека.
Диаграмма 1. Наличие компьютера/ноутбука дома, % респондентов
Диаграмма 2. Использование компьютера/ноутбука в работе, % респондентов
Диаграмма 3. Уровень владения ПК, % респондентов
Диаграмма 4. Частота прохождения курсов повышения навыков работы с ПК, % респондентов
Диаграмма 5. Операционная система компьютера, % респондентов
Диаграмма 6. Основное устройство для выхода в интернет, сравнение 2020 и 2021 годов, % респондентов
Диаграмма 7. Наиболее популярные интернет-браузеры, % респондентов
Диаграмма 8. Наиболее популярные поисковые системы, % респондентов
Диаграмма 9. Среднее количество времени в интернете ежедневно, % респондентов
Диаграмма 10. Изменение времени использования интернета за прошедший год, % респондентов
Диаграмма 11. Предпочитаемый вид дистанционного общения, % респондентов
Диаграмма 12. Наиболее популярные мессенджеры, % респондентов
Диаграмма 13. Наиболее популярные почтовые сервисы, % респондентов
Диаграмма 14. Популярность социальных сетей, % респондентов
Диаграмма 15. Частота пользования социальными сетями, % респондентов
Диаграмма 16. Активность использования социальных сетей, % респондентов
Диаграмма 17. Цели использования интернет, % респондентов
Диаграмма 18. Форма покупки железнодорожных и авиабилетов, % респондентов
Диаграмма 19. Форма покупки билетов на мероприятия, % респондентов
Диаграмма 20. Бронирование отелей, % респондентов
Диаграмма 21. Частота покупок в интернет-магазинах, % респонденты
Диаграмма 22. Предпочитаемые способы оплаты услуг ЖКХ, % респондентов
Диаграмма 23. Наиболее популярный инструмент для оплаты товаров/услуг, % респондентов
Диаграмма 24. Заказываемые с доставкой товары из розничных магазинов, % респондентов
Диаграмма 25. Использование устройств «умного» дома, % респондентов
Диаграмма 26. Оценка своего уровня владения современными цифровыми технологиями, % респондентов
Диаграмма 27. Причины неиспользования граждан цифровых технологий, % респондентов
По данным «Анализа рынка алюминия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средняя оптовая цена алюминия в стране выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.
Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).
Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).
Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.
Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).
Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).
Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».