Отчет компании "Ресурс Мониторинг" посвящен рынку композитных материалов в спортивной отрасли. Композитные материалы позволяют улучшить функциональные и физические характеристики готовых изделий. Так как для спортивного инвентаря и оборудования важна легкость, прочность, упругость и устойчивость к постоянным нагрузкам, то композиты на основе углеволокна и стекловолокна с каждым годом заменяют «традиционные» материалы во все большем количестве видов спорта.
Композиты формируются путем объединения двух и более разнородных материалов в общую структуру. Свойства объединенного материала сильно отличаются от свойств его компонентов по отдельности.
В составе композита выделяют матрицу и наполнитель. Варьируя их соотношение возможно получить широкий спектр материалов с требуемым набором свойств.
В отчете рассмотрен российский и мировой рынок композитных изделий из углеволокна и стекловолокна, применяемых в спортивной индустрии.
1. Основная характеристика рынка
2. Мировой рынок композитных материалов для спортивной отрасли
2.1. Объем мирового рынка спортивных композитов
2.2. Структура мирового рынка спортивных композитных материалов
2.3. Тренды на мировом рынке спортивных композитов
2.4. Прогноз мирового рынка
3. Российский рынок композитных материалов
3.1. Производство спортивных композитных материалов
3.1.1. Производители композитных материалов
3.2. Потребление композитов в России
3.3. Емкость рынка
3.4. Факторы развития рынка
3.4.1. Барьеры развития рынка
3.4.2. Ключевые меры государственной поддержки на рынке композитных материалов и изделий на их основе
4. Прогноз развития рынка
4.1. Прогноз развития мирового рынка спортивных композитов
4.2. Прогноз развития российского рынка спортивных композитов
Классификация композитных материалов (рис.1)
Объем рынка спортивных композитных материалов в мире в 2015-2020 гг., млрд долл. (рис.2)
Объем рынка спортивных композитных материалов в мире в 2015-2020 гг., тыс. тонн. (рис.3)
Структура мирового рынка спортивных композитов в 2020 гг. в разрезе регионов потребления (рис.4)
Структура потребления спортивных композитов в мире, % от общего объема рынка в денежном выражении (рис.5)
Структура мирового рынка спортивных композитов в разрезе используемых смол в 2020 году, % от общего объема в денежном выражении (рис.6)
Структура мирового рынка спортивных композитов в разрезе видов готовой продукции в 2020 году, % от общего объема в денежном выражении (рис.7)
Структура потребления композитов по отраслям (рис.8)
Динамика среднегодового курса доллара в 2015-2020 гг. (рис.9)
Динамика среднегодового курса евро в 2015-2020 гг. (рис.10)
Динамика реальных располагаемых доходов населения и безработицы в России. (рис.11)
Прогноз развития мирового рынка композитов для спортивных товаров в денежном выражении, млрд долл. (рис.12)
Прогноз структуры потребления спортивных композитов в мире в 2026 году (рис.13)
Прогноз структуры рынка спортивных композитов в 2026 гг. в разрезе регионов потребления, % от общего объема в натуральном выражении (рис.14)
Прогноз развития российского рынка спортивных композитов в натуральном выражении, тонн (рис.15)
Прогноз развития российского рынка спортивных композитов в стоимостном выражении, млн руб. (рис.16)
Таблица 1. Информация об используемых в спортивной отрасли композитах
Таблица 2. Структура производства углеволокна в разрезе регионов в 2018 году, % от общего объема в натуральном выражении
Таблица 3. Информация о ключевых производителях композитов для отрасли спортивного оборудования
Таблица 4. Финансовые показатели дочерних предприятий холдинга Umatex
Таблица 5. Конференции и выставки в областях спорта, спортивного оборудования и смежных отраслях
Таблица 6. Характеристики композитных материалов
Таблица 7. Преимущества использования наноматериалов в спортивном инвентаре
Таблица 8. Реестр институтов и инструментов поддержки и развития ВЭД
Таблица 9. Прогноз среднегодового темпа роста рынка спортивных композитов
Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследования рынков», аудитория кофеен и кафе-кондитерских в России выросла в 2023–2024 годах: за последний год 46,7% россиян в возрасте 18–64 лет хотя бы раз посещали подобные заведения. Этот показатель увеличился на 4 процентных пункта по сравнению с прошлым годом, что отражает восстановление спроса после спада в 2022–2023 годах. Падение посещаемости кофеен в 2022 году стало результатом экономической неопределенности, высокой инфляции и оттока целевой аудитории из-за частичной мобилизации.
Результаты опроса «РБК Исследований рынков» показывают, что в 2024 году потребители все активнее вовлекаются в цифровой мир, используя различные каналы взаимодействия с ресторанами. Почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что значимо больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.
По данным «Анализа рынка вакуумных насосов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их продажи в стране увеличились на 70%: с 232 до 394 тыс шт. Рост продаж связан с широкой сферой их применения во многих отраслях промышленности, в медицине, сельском и коммунальном хозяйстве. Активному спросу на вакуумное оборудование в числе прочего способствуют реализация госпрограмм в промышленной сфере, действие долгосрочных инфраструктурных проектов развития и модернизации.