37 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план центра медитации с возможностью проживания и питания, организация экскурсий и туров (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план центра медитации с возможностью проживания и питания, организация экскурсий и туров (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 9 ноября 2021
Количество страниц: 96
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 71276
37 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: создание и развитие центра медитации с возможностью проживания и питания, организация экскурсий и туров.

Предпосылки для успешной реализации проекта:

  • Ежемесячное проведение ретритов с возможностью организации проживания и питания.
  • Наличие в составе отельного комплекса инфраструктурных элементов, необходимых для организации досуга и отдыха постояльцев.
  • Ориентированность объектов блока питания, зала для медитаций, VIP-зала в составе комплекса, в том числе и на клиентов, не размещенных в номерном фонде.
  • Грамотное управление гостиничным объектом, высокий уровень квалификации персонала и обслуживания в рамках проекта.

Услуги проекта:

1. Ежемесячное проведение ретритов.

2. Услуги размещения гостей в номерах.

3. Услуги общественного питания.

4. Сдача в аренду коммерческое недвижимости общей площадью 87 кв. м.

5. Прочие услуги:

  • автомобильная стоянка;
  • организация торжественных мероприятий (свадеб, юбилеев, пр.);
  • организация и проведение экскурсий;
  • проведение семинаров, тренингов, конференций;
  • трансферы.

 

Рыночная ситуация:

1. За 9 месяцев 2021 г. населению *** оказано платных услуг населению по типу «Туристические агентства, туроператоры и прочие услуги по бронированию и сопутствующие им услуги» на сумму *** млн. руб., это на ***% выше показателей предыдущего периода в 2020 г. Сфера оказания услуг по виду «Гостиницы и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья» выросла на ***% за год, а объем рынка услуг «Специализированные коллективные средства размещения (включая санаторно-курортные организации)» оценивается в *** млн. руб. (+***% к аналогичному периоду 2020 г.).

          2. Санаторно-курортные организации оказали услуг населению на сумму в *** млн. руб. за 3 квартала 2021 г. Этот показатель ниже значения 2020 г. на ***%.

          3. В общей структуре рынка доля рассмотренных направлений составляет ***%.

4. Основная целевая аудитория по проекту – это взрослые люди (40-50 лет) с уровнем доходов средний и выше среднего.

          5. Общее количество потенциальной аудитории, проживающих в ***, составляет *** человек.

6. Общее количество целевой аудитории по проекту с учетом туристических потоков составляет *** человек.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

19 834

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

1,99

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

38

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Оценка объема рынка

Согласно Прогнозу социально-экономического развития *** на 2022 год и на период до 2024 года в 2021 году, по оценке, среднегодовая численность населения снизится по сравнению с уровнем 2020 года на *** % и составит *** тыс. человек. Доминирующей причиной сокращения численности населения продолжает являться миграционный отток населения из ***. Значение показателя миграционной убыли в 2021 году ожидается на уровне *** тыс. человек.

Основными причинами миграции в регионе остаются сложные природно-климатические условия, не отвечающие современным требованиям показатели жизни населения (экономическая активность, настроения и ожидания, реальные доходы и расходы, обеспеченность комфортным жильем), качество условий жизни и обеспечивающей инфраструктуры в регионе (социальной, транспортной и другой).

С целью удержания уровня рождаемости в *** реализуются региональные проекты «Финансовая поддержка семей с детьми» и «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей до трех лет» в рамках национального проекта «Демография». Мероприятия данных проектов содержат системные меры социальной поддержки семей с детьми (повышение уровня доходов семей с детьми), направленные на рост числа рождений вторых и последующих детей, дают возможность женщине совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями. Кроме того, проект содержит мероприятия по увеличению доступности восстановления репродуктивного здоровья.

Благодаря этим мерам в 2021 году ожидается сохранение общего и суммарного коэффициентов рождаемости (*** родившихся на 1000 человек населения и *** рожденных детей на 1 женщину соответственно) на уровне 2020 года. В среднесрочный период общий коэффициент рождаемости ожидается на уровне *** родившихся на 1000 человек населения (в консервативном и базовом вариантах соответственно). Главная причина отсутствия масштабного роста показателя заключается в уменьшении численности женщин фертильного возраста, в том числе за счет миграционных процессов.

Согласно Докладу «Социально-экономическое положение ***» за январь-август 2021 г. в августе 2021 г. оборот общественного питания составил *** млрд. руб., что в сопоставимых ценах на ***% больше, чем в августе 2020 г., в январе-августе 2021г. – *** млрд. руб., или ***% к уровню соответствующего периода предыдущего года.

Объем рынка в 2020 г. составил *** млрд. руб. При сохранении тенденций за 3 квартала 2021 г. ожидаемый оборот данного сегмента рынка превысит отметку в *** млрд. руб. и составит *** млрд. руб.

В августе 2021 г., по предварительным данным, населению было оказано платных услуг на сумму *** млрд. руб., что в сопоставимых ценах на ***% меньше, чем в августе 2020 г., в январе-августе 2021 г. – на *** млрд. руб., или ***% к уровню соответствующего периода предыдущего года. При сохранении тенденций развития рынка по результатам 3-х кварталов 2021 г. суммарный объем рынка превысит *** млрд. руб. и составит *** млрд. руб.

Результаты деятельности за период «январь – август» 2021 г. показаны в таблице ниже:

Таблица 11. Объем рынка по проекту, млн. руб.

***

Структура и тенденции рынка

Структура основных предполагаемых услуг комплекса в общем объеме рынка платных услуг населению в *** показана на диаграмме ниже. За 9 месяцев 2021 г. населению *** оказано платных услуг населению по типу «Туристические агентства, туроператоры и прочие услуги по бронированию и сопутствующие им услуги» на сумму *** млн. руб., это на ***% выше показателей предыдущего периода в 2020 г. Сфера оказания услуг по виду «Гостиницы и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья» выросла на ***% за год, а объем рынка услуг «Специализированные коллективные средства размещения (включая санаторно-курортные организации)» оценивается в *** млн. руб. (+***% к аналогичному периоду 2020 г.).

Санаторно-курортные организации оказали услуг населению на сумму в *** млн. руб. за 3 квартала 2021 г. Этот показатель ниже значения 2020 г. на ***%.

В общей структуре рынка доля рассмотренных направлений составляет ***%.

Диаграмма 1. Структура рынка, в % от общего объема в денежном выражении

***

В августе 2021г. индекс потребительских цен на услуги населению составил ***%. Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения в среднем по республике в августе 2021г. составила *** руб. в расчете на месяц.

Целевая аудитория и основные сегменты потребления

Основная целевая аудитория по проекту – это взрослые люди (40-50 лет) с уровнем доходов средний и выше среднего. Целесообразно рассчитать количество жителей в ***, которые могут воспользоваться услугами создаваемого центра. Во второй части подраздела рассмотрим развитие туристической сферы региона, а также туристические потоки в Республику.

По данным пресс-службы регионального министерства культуры, туризма и архивного дела, пандемия внесла значительные коррективы в развитие отрасли туризма в 2020 году. В целом по Республике поток туристов сократился на ***%.

На развитие въездного и внутреннего туризма в регионе из бюджета *** в 2021 году предусмотрено около *** миллионов рублей.

По данным онлайн-ресурса «КомиОнлайн» посещаемость парка «***» в 2020 году снизилась на 3% и составила *** человек. Через *** район его посетили *** человека, *** район – ***, *** район – ***.

Самым популярными маршрутами были сплавы по рекам ***, а также восхождения на вершины гор ***. Большой популярностью пользовались туры выходного дня в гостевой дом в поселке ***, турбазы на переправе реки ***. Основные виды передвижения на маршрутах: сплавы на лодках и катамаранах, пешие походы и снегоходные туры.

По информации дирекции национального парка, в 2021 году планируют обустроить приют, баню, беседку с кострищем на стоянке «***» на реке ***. Еще одну баню хотят построить на стоянке «***» на реке ***. Также собираются оборудовать информационные аншлаги на экотропе на гору *** и улучшить стоянки по маршруту «***». Смотровую площадку рассчитывают обустроить в районе переправы через реку ***, а приют – на стоянке «***». Данные мероприятия благоприятно повлияют на развитие рассматриваемого проекта.

Общее количество целевой аудитории по проекту составляет *** человек.

Описание текущей и прогнозной доли рынка

Рассчитать текущую долю рынка невозможно из-за отсутствия текущей деятельности по создаваемому комплексу. При выходе на полную загрузку проекта в 2024 г. ориентировочная доля рынка проекта в *** составит по:

•         рынку общественного питания – ***%;

•         всем остальным видам услуг – ***%.

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме

8

1. Описание проекта

13

1.1. Стадии проекта

13

1.2. Описание проекта.

13

1.3. Целевая аудитория и основные сегменты потребления.

16

1.4. Описание региона реализации проекта.

18

1.5. Описание планируемых результатов.

20

1.6. Примерная себестоимость и ее составляющие.

21

1.7. Модель получения дохода от продажи продукта/услуг.

21

1.8. Дальнейшее развитие проекта.

22

1.9. Предполагаемый объем продаж.

22

2. Анализ рынка предлагаемого к разработке продукта проекта

26

2.1. Общее описание целевого рынка.

26

2.2. Оценка объема рынка.

27

2.3. Структура и тенденции рынка.

29

2.4. Сравнительный анализ основных продуктов-конкурентов.

30

2.5. Описание текущей и прогнозной доли рынка.

31

2.6. Основные компании-конкуренты на рынке, потенциал импортозамещения продукта и планируемая доля замещения импорта компанией.

32

3. Маркетинговый план

38

4. Организационный план

43

4.1. Структура управления.

43

4.2. Необходимые кадровые ресурсы.

44

4.3. Описание основных этапов проекта.

44

5. Финансовый план

47

5.1. План производства/сбыта, динамика по годам

47

5.2. Профиль цен на товары/услуги, динамика по годам

53

5.3. Профиль производственных затрат, динамика по годам

56

5.4. Прогноз отчета о прибылях и убытках

58

5.5. Прогноз отчета о движении денежных средств

62

5.6. Баланс (или расчет основных балансовых показателей)

65

5.7. Бюджет капитальных вложений

67

5.8. Собственный оборотный капитал

69

5.9. Экономические показатели проекта

71

5.10. Финансирование проекта

76

5.11. Резюме по финансовому разделу проекта

78

6. Оценка рисков и управление рисками

81

6.1. Подготовка карты рисков проекта

81

6.2. Рыночные риски

83

6.3. Операционные риски

85

6.4. Финансовые риски

89

7. Условия участия финансовых организаций и основных инвесторов

91

7.1. Схема участия

91

7.2. Сроки, стоимость и объемы финансирования

91

7.3. Обеспечение исполнения обязательств Заявителя по источникам финансирования (описание предполагаемых залогов/поручительств/гарантий)

92

8. Выводы

93

8.1. Предварительная оценка бизнеса (модель Гордона)

93

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

96

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Структура рынка, в % от общего объема в денежном выражении

30

Диаграмма 2. График вложения в проект капитальных инвестиций, тыс. руб.

45

Диаграмма 3. Распределение участников ретритов, в % от общего количества

47

Диаграмма 4. Средняя загрузка номерного фонда создаваемого комплекса, % от максимальной за период

49

Диаграмма 5. Чистая прибыль (убыток) по проекту, 2022 – 2 мес. 2032 гг., тыс. руб.

60

Диаграмма 6. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA по проекту, 2022 – 2 мес. 2032 гг., тыс. руб.

61

Диаграмма 7. График капитальных вложений в проект, тыс. руб.

69

Диаграмма 8. График инвестирования в проект, тыс. руб., март 2022 г. – февраль 2023 г.

77

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций

39

Рисунок 2. Структура управления комплексом

43

Рисунок 3. Сезонность цен на размещение по проекту, % от среднегодовых цен

56

Рисунок 4. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.

64

Рисунок 5. Денежные потоки по проекту, тыс. руб.

79

Рисунок 6. Денежные потоки для инвестора, тыс. руб.

80

Рисунок 7. Динамика необходимых инвестиций при изменении стоимости услуг, тыс. руб.

84

Рисунок 8. Динамика NPV при изменении стоимости продукции, тыс. руб.

84

Рисунок 9. Динамика IRR при изменении стоимости продукции, %

84

Рисунок 10. Динамика периода окупаемости при изменении стоимости продукции, мес.

85

Рисунок 11. Динамика дисконтированного периода окупаемости при изменении стоимости продукции, мес.

85

Рисунок 12. Динамика необходимых инвестиций при изменении затрат, тыс. руб.

86

Рисунок 13. Динамика NPV при изменении затрат, тыс. руб.

86

Рисунок 14. Динамика IRR при изменении затрат, %

87

Рисунок 15. Динамика периода окупаемости при изменении затрат, мес.

87

Рисунок 16. Динамика дисконтированного периода окупаемости при изменении затрат, мес.

87

Рисунок 17. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

89

Рисунок 18. Динамика NPV при изменении ставки дисконтирования, тыс. руб.

90

Рисунок 19. Динамика дисконтированного периода окупаемости при изменении ставки дисконтирования, мес.

90

Рисунок 20. Динамика индекса прибыльности при изменении ставки дисконтирования, мес.

90

Рисунок 21. Месячные денежные потоки для инвестора, тыс. руб.

92

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Описание продукта проекта и области его применения

14

Таблица 2. Описание планируемых результатов

20

Таблица 3. Свойства и технические параметры создаваемого комплекса

20

Таблица 4. Примерная себестоимость и ее составляющие

21

Таблица 5.Стоимость реализации основных услуг по проекту

21

Таблица 6. Перечень первоначальных инвестиций в проект, руб.

22

Таблица 7. Объемы предоставления всех услуг, за исключением проживания

23

Таблица 8. Прогноз загрузки номерного фонда по проекту, номеро-дней (всего)

23

Таблица 9. Прогноз загрузки номерного фонда по проекту, номеро-дней (занятых)

24

Таблица 10. Прогноз загрузки номерного фонда по проекту (количество постояльцев), чел./год

25

Таблица 11. Объем рынка по проекту, млн. руб.

28

Таблица 12. Сравнительный анализ основных продуктов-конкурентов

30

Таблица 13. Профиль конкурентного проекта «***»

32

Таблица 14. Профиль конкурентного проекта ***»

33

Таблица 15. Профиль конкурентного проекта «***»

36

Таблица 16. Маркетинговые коммуникации по проекту

38

Таблица 17. Задачи по реализации маркетинговой стратегии

40

Таблица 18. Профиль коммерческих затрат

42

Таблица 19. Необходимые кадровые ресурсы

44

Таблица 20. Календарный и сетевой график реализации проекта

44

Таблица 21. Сезонность загрузки номерного фонда создаваемого комплекса, % от максимальной за период

49

Таблица 22. Прогноз загрузки номерного фонда по проекту, номеро-дней (всего)

49

Таблица 23. Прогноз загрузки номерного фонда по проекту, номеро-дней (занятых)

50

Таблица 24. Прогноз загрузки номерного фонда по проекту (количество постояльцев), чел.

51

Таблица 25. План предоставления услуг по блоку ретритов и прочим направлениям, ед. изм.

52

Таблица 26. Стоимость реализации услуг по проекту

53

Таблица 27. Изменение цен на услуги по проекту с учетом инфляции

54

Таблица 28. Сезонность цен на размещение в комплексе, % от среднегодовых цен

56

Таблица 29. Профиль производственных затрат, динамика по годам, тыс. руб.

57

Таблица 30. Прогнозный отчет о прибылях и убытках, 2022 – 2 мес. 2032 гг., тыс. руб.

59

Таблица 31. Прогноз отчета о движении денежных средств, 2022 – 2 мес. 2032 гг., тыс. руб.

63

Таблица 32. Баланс (или расчет балансовых показателей), тыс. руб.

65

Таблица 33. Бюджет капитальных вложений, тыс. руб.

68

Таблица 34. Норматив СОК (дней)

70

Таблица 35. Расчет собственного оборотного капитала по проекту, тыс. руб.

71

Таблица 36. Профиль налоговых отчислений, 2022 – 2 мес. 2032 гг., тыс. руб.

74

Таблица 37. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

75

Таблица 38. График возрата денег инвестору, 2022 – 2 мес. 2032 гг., тыс. руб.

77

Таблица 39. Показатели экономической эффективности по проекту

78

Таблица 40. Показатели экономической эффективности для инвестора

79

Таблица 41. Качественная оценка рисков по проекту

81

Таблица 42. Анализ чувствительности к изменению стоимости услуг

83

Таблица 43. Анализ чувствительности проекта к изменению затрат

86

Таблица 44. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

88

Таблица 45. Анализ чувствительности к изменению ставки дисконтирования

89

Таблица 47. Терминальная стоимость компании (модель Гордона)

94

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 4 июля 2019 СтекТех Экотуризм как способ сохранения сёл и заповедных территорий. Во многих странах мира проблема сохранения сельских территорий и заповедных зон стала острой насущной проблемой. Решением многих вопросов стал экотуризм.

     Сокращение сельскохозяйственных земель, глобализация и технологизация привели к серьезным проблемам сёл и деревень. Для выживания и развития требовались новые решения и подходы. Одним из таких решений стал агротуризм. Агротуризм или как его еще называют сельский туризм, является одним из направлений экотуризма. Привлечение туристов в сельские местности позволяет сохранить не только фермерские хозяйства, но и самобытность, традиции и культуру небольших поселений. В Европе данным вопросом занимаются на государственном уровне, предоставляя различные льготы и способствуя продвижению такого вида отдыха. В России данное направление пока только развивается. Однако перспективы такого развития села представляются крайне привлекательными. На сегодняшний день действуют сотни эко-парков, предоставляющих услуги не только комфортного проживания на ферме, но и возможность окунуться в деревенскую жизнь и отключиться от суеты большого города.

Показать еще