Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка хлопчатобумажных тканей в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок хлопчатобумажных тканей
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка хлопчатобумажных тканей Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка хлопчатобумажных тканей Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка хлопчатобумажных тканей Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка хлопчатобумажных тканей Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка хлопчатобумажных тканей Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка хлопчатобумажных тканей Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка хлопчатобумажных тканей Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке хлопчатобумажных тканей
2.1. Основные компании производители хлопчатобумажных тканей в Казахстане
2.2. Доли на рынке хлопчатобумажных тканей основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства хлопчатобумажных тканей
3.1. Объем и динамика внутреннего производства хлопчатобумажных тканей в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве хлопчатобумажных тканей
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок хлопчатобумажных тканей Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта хлопчатобумажных тканей
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта хлопчатобумажных тканей
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка хлопчатобумажных тканей Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке хлопчатобумажных тканей Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка хлопчатобумажных тканей Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка хлопчатобумажных тканей Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке хлопчатобумажных тканей в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства хлопчатобумажных тканей в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта хлопчатобумажных тканей в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта хлопчатобумажных тканей в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта хлопчатобумажных тканей из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта хлопчатобумажных тканей из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка хлопчатобумажных тканей Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок хлопчатобумажных тканей Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители хлопчатобумажных тканей в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке хлопчатобумажных тканей в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта хлопчатобумажных тканей по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта хлопчатобумажных тканей по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка хлопчатобумажных тканей Казахстана
По данным «Анализа рынка лакокрасочных материалов в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в 2017-2021 гг в стране ежегодно росли. По оценкам BusinesStat, за пять лет они увеличились на 74,1%: со 110,4 до 192,3 тыс т. Основным фактором роста продаж послужило увеличение объемов производства в отраслях-потребителях лакокрасочной продукции, особенно в машиностроении и строительстве.
В рассматриваемый период среднегодовой прирост составлял 5,5%. По итогам 2021 года внутреннее производство выросло на 2904 тыс тонн, или на 2,38%.
Однако нельзя игнорировать правила утилизации данного вида мусора, так как именно органика, лежащая на свалках, провоцирует выработку свалочного газа и прочих химических соединений, попадающих в атмосферу, почву и воду.
Любое пищевое производство сопровождается появлением неперерабатываемых остатков, брака и других отходов. Самый неблагоприятный сценарий для них - попадание на мусорные полигоны.
Объем пищевых отходов составляет порядка 60% всего бытового мусора. Расширение площадей мусорных полигонов влечет за собой увеличение популяции насекомых и грызунов — переносчиков инфекций. Возрастает риск распространения опасных заболеваний среди людей, отравления почвы и подземных вод.
Пищевыми отходами становятся до 7% продаваемых в магазинах продуктов.
Поэтому перед страной стоят две основные задачи:
• Правильно утилизировать остатки пищи, чтобы они приносили пользу и выгоду вместо вреда.
• Сократить количество отходов, производимых человеком.
Сейчас предприятия заинтересованы в безотходном производстве, поэтому из отходов создаются такие продукты, как:
• мясокостная и рыбная мука;
• крахмал;
• патока и другие.
Продуктовая сеть «Магнит» начала распродавать просроченные продукты питания. В таких продуктах заинтересованы производители кормов и удобрений. Также по данным сети «Лента» часть отходов передается на переработку для производства кормов и удобрений. Эта сеть запустила проект по продаже таких продуктов в 2019 году. В 2021 году компания передала на переработку свыше 21 тонны отходов.