Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка мяса и пищевых мясных субпродуктов в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок мяса и пищевых мясных субпродуктов
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке мяса и пищевых мясных субпродуктов
2.1. Основные компании производители мяса и пищевых мясных субпродуктов в Казахстане
2.2. Доли на рынке мяса и пищевых мясных субпродуктов основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства мяса и пищевых мясных субпродуктов
3.1. Объем и динамика внутреннего производства мяса и пищевых мясных субпродуктов в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве мяса и пищевых мясных субпродуктов
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта мяса и пищевых мясных субпродуктов
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта мяса и пищевых мясных субпродуктов
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке мяса и пищевых мясных субпродуктов в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства мяса и пищевых мясных субпродуктов в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта мяса и пищевых мясных субпродуктов в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта мяса и пищевых мясных субпродуктов в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта мяса и пищевых мясных субпродуктов из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта мяса и пищевых мясных субпродуктов из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители мяса и пищевых мясных субпродуктов в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке мяса и пищевых мясных субпродуктов в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта мяса и пищевых мясных субпродуктов по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта мяса и пищевых мясных субпродуктов по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мяса и пищевых мясных субпродуктов Казахстана
По данным «Анализа рынка косметики в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее производство в стране выросло в 2,7 раза с 1,2 до 3,2 тыс т. Увеличилось производство шампуней и прочих средств для волос, средств по уходу за лицом и телом, солей и составов для ванн. При этом в очень малых количествах в Казахстане производилась декоративная косметика (от 2 до 6 тонн ежегодно) и средства гигиены полости рта (от 27 до 73 тонн в год). По данным национального статкомитета, полностью отсутствовало в стране производство дезодорантов, антиперспирантов и средств для бритья.
По данным «Анализа рынка такси в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в Казахстане оборот рынка такси достиг 303 млн долл, что на 22% превысило значение 2020 г (248 млн долл). Рост происходил на фоне восстановления объема рынка после пандемии. Карантинные ограничения на перемещения внутри страны были отменены, восстановлено международное сообщение, возобновилась работа организаций сферы торговли, отдыха и развлечений. Кроме того, увеличение оборота рынка поддерживалось повышением средней цены поездки.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.