Настоящее исследование посвящено анализу российского ритейла мебели. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития ритейла мебели в России.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2020г., а также построены прогнозы до 2023 г.
Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:
• Основные показатели рынка (объем рынка, внутреннее производство, импорт и экспорт)
• Анализ участников рынка
• Спрос и предложение
• Тенденции и перспективы развития российского рынка
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на российском ритейле мебели, в частности:
• Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям
• Директора по маркетингу, директора по продажам
• Коммерческие директора
• Частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность на рынке ритейла мебели.
Исследование проведено в сентябре 2021 года.
Объем отчета – 86 стр.
Отчет содержит 20 таблиц и 57 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономические показатели в РФ в 2020 г. |
10 |
Оборот розничной торговли |
10 |
Оборот, динамика и структура оборота |
10 |
Товарная структура оборота |
13 |
Покупательская активность |
16 |
Конъюнктура российского рынка мебельного ритейла |
18 |
Общие тенденции |
18 |
Объем и структура рынка |
21 |
Показатели рынка |
24 |
Внутреннее производство |
24 |
Объем, динамика объема |
24 |
Импорт |
25 |
Объем, динамика объема |
25 |
В стоимостном объеме |
25 |
В натуральном выражении |
26 |
Страны-импортеры |
28 |
Экспорт |
31 |
В стоимостном выражении |
31 |
В натуральном выражении |
32 |
Страны-экспортеры |
35 |
Анализ спроса на российском рынке |
37 |
Интернет-торговля |
40 |
Анализ участников рынка |
43 |
Общая ситуация |
43 |
Характеристика торговых сетей |
45 |
Франчайзинг |
52 |
Стратегия развития компаний |
55 |
Профили торговых сетей |
59 |
ООО "Икеа Дом" |
59 |
Основные показатели деятельности компании |
59 |
Финансовые показатели |
60 |
ООО "Торговый дом "Аскона" |
61 |
Основные показатели деятельности компании |
61 |
Финансовые показатели |
62 |
АО "Орматек" |
63 |
Основные показатели деятельности компании |
63 |
Финансовые показатели |
64 |
ООО "Много мебели" |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
Финансовые показатели |
66 |
ООО "Домашний интерьер" (Hoff) |
67 |
Основные показатели деятельности компании |
67 |
Финансовые показатели |
68 |
ООО ТД "Лазурит" |
69 |
Основные показатели деятельности компании |
69 |
Финансовые показатели |
70 |
ООО Торговый Дом "Мария" (ООО "Мебельная фабрика Мария") |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
Финансовые показатели |
72 |
ООО "ТД ТриЯ" (Холдинг "ТриЯ") |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
Финансовые показатели |
74 |
АО "Мебельная компания "Шатура" |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
Финансовые показатели |
76 |
ООО "Диэмай Рус" (Дятьково мебель) |
77 |
Основные показатели деятельности компании |
77 |
Финансовые показатели |
78 |
ООО ПК "Ангстрем" (ГК Ангстрем) |
79 |
Основные показатели деятельности компании |
79 |
Финансовые показатели |
80 |
ООО "Алмаз" (Любимый дом) |
81 |
Основные показатели деятельности компании |
81 |
Финансовые показатели |
82 |
Тенденции и перспективы развития рынка до 2024 г. |
83 |
О компании NeoAnalytics |
85 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2020гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2020г., % |
11 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2020гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 4. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2020г., % |
12 |
Рис. 5. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2011-2020гг., % |
13 |
Рис. 6. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2020г., % |
14 |
Рис. 7. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2020 г., % |
15 |
Рис. 8. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2013-2020гг., руб/чел., % |
16 |
Рис. 9. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, 2020 г., руб/чел. |
17 |
Рис. 10. Динамика прироста объема рынка мебельного ритейла на фоне основных макроэкономических показателей в России, 2015-2020гг., % |
18 |
Рис. 11. Доля 12 крупнейших мебельных сетей в общей структуре российского мебельного ритейла, 2020 г., % |
20 |
Рис. 12. Динамика объема рынка мебельного ритейла в России, 2014-2020гг., млрд. руб., % |
21 |
Рис. 13. Структура объема рынка в разрезе импорта/внутреннего производства, 2014-2020гг., % |
22 |
Рис. 14. Структура рынка мебели по виду мебели, 2020г., % |
22 |
Рис. 15.Структура рынка мебели по виду материала, 2020г., % |
23 |
Рис. 16. Структура рынка мебели по виду материала, 2020г., % |
23 |
Рис. 17. Динамика основных показателей российского рынка мебели по сегментам в стоимостном выражении, 2015-2020 гг., % |
24 |
Рис. 18. Динамика производства мебели в России, 2014-2020гг., млрд. руб., % |
25 |
Рис. 19. Динамика импорта мебели в Россию, 2014-2020гг., млн. долл., % |
25 |
Рис. 20. Динамика импорта мебели в Россию, 2014-2020гг., тыс. тонн., % |
26 |
Рис. 21. Динамика импорта мебели для сидения в Россию, 2014-2020гг., тыс. тонн., % |
27 |
Рис. 22. Динамика импорта мебели прочей в Россию, 2014-2020гг., тыс. тонн., % |
27 |
Рис. 23. Динамика импорта матрацев в Россию, 2014-2020гг., тыс. тонн., % |
28 |
Рис. 24. Страны-импортеры мебели для сидения (9401), 2020г., % |
29 |
Рис. 25. Страны-импортеры мебели для сидения (9403), 2020г., % |
29 |
Рис. 26. Страны-импортеры мебели для сидения (9404), 2020г., % |
30 |
Рис. 27. Динамика экспорта мебели в Россию, 2014-2020гг., млн. долл., % |
31 |
Рис. 28. Динамика экспорта мебели в Россию, 2014-2020гг., тыс. тонн, % |
32 |
Рис. 29. Динамика экспорта мебели для сидения в Россию, 2014-2020гг., тыс. тонн, % |
33 |
Рис. 30. Динамика экспорта мебели прочей в Россию, 2014-2020гг., тыс. тонн, % |
33 |
Рис. 31. Динамика экспорта матрацев в Россию, 2014-2020гг., тыс. тонн, % |
34 |
Рис. 32. Страны-экспортеры мебели для сидения, 2020г., % |
35 |
Рис. 33. Страны-экспортеры мебели прочей, 2020г., % |
35 |
Рис. 34. Страны-экспортеры матрацев, 2020г., % |
36 |
Рис. 35. Динамика объема ввода жилой недвижимости в России, 2014-2020гг., млн.кв. метров, % |
37 |
Рис. 36. Доля вводимых новостроек, оснащенных мебелью в России, 2020г., % |
38 |
Рис. 37. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ, 2014-2020 гг., млрд. руб., % |
40 |
Рис. 38. Структура продаж мебели в разрезе онлайн/офлайн продаж, 2020г., % |
41 |
Рис. 39. Рейтинг городов-миллионников по количеству мебельных магазинов, 2021 г., ед. |
43 |
Рис. 40. Рейтинг мебельных сетей по выручке, 2020 гг., млн. руб. |
47 |
Рис. 41. Динамика выручки крупных мебельных сетей, 2020 гг., млн. руб. |
48 |
Рис. 42. Прирост выручки крупных мебельных сетей, 2020 г., % |
49 |
Рис. 43. Динамика прироста выручки крупных мебельных сетей, 2017-2020 гг., % |
49 |
Рис. 44. Рейтинг мебельных сетей по количество магазинов, 2021 г., ед. |
50 |
Рис. 45. Динамика выручки ООО "Икеа Дом", 2016-2020гг., млн. руб., % |
60 |
Рис. 46. Динамика выручки ООО "Торговый дом "Аскона", 2016-2020гг., млн. руб., % |
62 |
Рис. 47. Динамика выручки АО "Орматек", 2016-2020гг., млн. руб., % |
64 |
Рис. 48. Динамика выручки ООО "Много мебели", 2016-2020гг., млн. руб., % |
66 |
Рис. 49. Динамика выручки ООО "Домашний Интерьер", 2016-2020гг., млн. руб., % |
68 |
Рис. 50. Динамика выручки ООО "ТД" Лазурит", 2016-2020гг., млн. руб., % |
70 |
Рис. 51. Динамика выручки ООО "Мебельная фабрика Мария", 2016-2020гг., млн. руб., % |
72 |
Рис. 52. Динамика выручки ООО "ТД ТриЯ", 2016-2020гг., млн. руб., % |
74 |
Рис. 53. Динамика выручки АО МК "Шатура", 2016-2020гг., млн. руб., % |
76 |
Рис. 54. Динамика выручки ООО "Диэмай Рус", 2016-2020гг., млн. руб., % |
78 |
Рис. 55. Динамика выручки ООО ПК "Ангстрем", 2016-2020гг., млн. руб., % |
80 |
Рис. 56. Динамика выручки ООО "Алмаз", 2016-2020гг., млн. руб., % |
82 |
Рис. 57. Прогноз динамики мебельного ритейла в России, 2021-2024гг., млрд. руб., % |
83 |
Список таблиц |
|
Табл. 1.Динамика импорта мебели, 2014-2020гг., млн. долл. |
26 |
Табл. 2. Динамика импорта мебели, 2014-2020гг., тыс. тонн |
28 |
Табл. 3. Динамика экспорта мебели, 2014-2020гг., млн.долл. |
32 |
Табл. 4. Динамика экспорта мебели, 2014-2020гг., тыс. тонн |
34 |
Табл. 5. Характеристика торговых сетей мебели в России, 2021г. |
51 |
Табл. 6. Показатели торговых сетей мебели в области франчайзинга, 2020г. |
52 |
Табл. 7. Характеристика франчайзинговых программ в мебельном ритейле, 2021г. |
53 |
Табл. 8. Стратегия развития торговых сетей мебели в России в 2020-2021гг. |
56 |
Табл. 9. Динамика основных финансовых показателей ООО "Икеа Дом", 2016-2020гг., тыс. руб. |
60 |
Табл. 10. Динамика основных финансовых показателей ООО "Торговый дом "Аскона", 2016-2020гг., тыс. руб. |
62 |
Табл. 11. Динамика основных финансовых показателей АО "Орматек", 2016-2020гг., тыс. руб. |
64 |
Табл. 12. Динамика основных финансовых показателей ООО "Много мебели", 2016-2020гг., тыс. руб. |
66 |
Табл. 13. Динамика основных финансовых показателей ООО "Домашний Интерьер", 2016-2020гг., тыс. руб. |
68 |
Табл. 14. Динамика основных финансовых показателей ООО "ТД" Лазурит", 2016-2020гг., тыс. руб. |
70 |
Табл. 15. Динамика основных финансовых показателей ООО "Мебельная фабрика Мария", 2016-2020гг., тыс. руб. |
72 |
Табл. 16. Динамика основных финансовых показателей ООО "ТД ТриЯ", 2016-2020гг., тыс. руб. |
74 |
Табл. 17. Динамика основных финансовых показателей АО МК "Шатура", 2016-2020гг., тыс. руб. |
76 |
Табл. 18. Динамика основных финансовых показателей ООО "Диэмай Рус", 2016-2020гг., тыс. руб. |
78 |
Табл. 19. Динамика основных финансовых показателей ООО ПК "Ангстрем", 2016-2020гг., тыс. руб. |
80 |
Табл. 20. Динамика основных финансовых показателей ООО "Алмаз", 2016-2020гг., тыс. руб. |
82 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
✔️В частности, почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что намного больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.