Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные)
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные)
2.1. Основные компании производители плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) в Казахстане
2.2. Доли на рынке плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные)
3.1. Объем и динамика внутреннего производства плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные)
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные)
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные)
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка плавленых сыров (не включая тертые или порошкообразные) Казахстана
Среди 70+ крупных российских компаний-производителей сыра, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup», каждые 9 из 10 компаний увеличили выручку от продаж. В рамках мониторинга оценивался прирост общей выручки от продаж за 2022 год, а в список участников вошли крупные отечественные производители, как специализирующиеся именно на производстве сыров, так и крупные молокоперерабатывающие предприятия и подразделения агрохолдингов, в линейке которых есть сырная продукция.
По данным «Анализа рынка сыров с плесенью в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их производство в стране увеличилось на 75%: с 6,3 до 11,0 тыс т. До введения продуктового эмбарго в 2014 г производство плесневых сыров в России практически отсутствовало, а большую часть рынка занимала импортная продукция, преимущественно поставляемая из стран ЕС. После введения эмбарго на рынке образовался дефицит плесневых сыров, и освободившуюся нишу поспешили занять российские производители. Наладив все производственные процессы, отечественные компании получили возможность предлагать более доступные цены на сыры с плесенью в сравнении с импортной продукцией. Благодаря этому интерес потребителей к сырам с плесенью в России начал постепенно возрастать, а их ассортимент – расширяться.
По данным «Анализа рынка сыра и творога в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем импорта сыра и творога в страны СНГ вырос на 3% и составил 413 тыс т. Крупнейшая страна-импортер в регионе – Россия – нарастила поставки на 10,9 тыс т. Основным зарубежным поставщиком сыра и творога на российский рынок традиционно является Беларусь, на долю которой в 2019-2023 гг приходилось в среднем 87% российского импорта. В последние годы доля молочной продукции из Беларуси в России растет. Так, в 2019 г на белорусские сыры и творог приходилось 84% импорта, в 2023 г – 90%.