Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка ковров и ковровых изделий Казахстана. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования 2015 – 2020 гг.
Объектом исследования является ковров и ковровых изделий
Предметом исследования являются тенденции рынка ковров и ковровых изделий, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка ковров и ковровых изделий
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор рынка ковров и ковровых изделий Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка ковров и ковровых изделий Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка ковров и ковровых изделий Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка ковров и ковровых изделий Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке ковров и ковровых изделий
2.1. Основные компании производители ковров и ковровых изделий в Казахстане
2.2. Доли на рынке ковров и ковровых изделий основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства ковров и ковровых изделий
3.1. Объем и динамика внутреннего производства ковров и ковровых изделий в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве ковров и ковровых изделий
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок ковров и ковровых изделий Казахстана
4.1. Объем и динамика импорта ковров и ковровых изделий
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта ковров и ковровых изделий
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка ковров и ковровых изделий Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке ковров и ковровых изделий Казахстана в 2014-2020гг., %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка ковров и ковровых изделий Казахстана, 2013–2020 гг., тыс. кв. м
Диаграмма 3. Динамика ВВП Казахстана, 2013–2020 гг.(январь-сентябрь), млрд тенге, %
Диаграмма 4. Поквартальная динамика курса доллара США по отношению к тенге, 2015 –2020 гг., тенге за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика ИПП Казахстана в 2013 - 2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 6. Динамика численности населения Казахстана на конец года, 2013-2020 гг., тыс. чел.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения Казахстана, 2013 – 2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 8. Динамика ввода в эксплуатацию жилых домов в Казахстане в 2011-2020гг., тыс. кв. м общей площади
Рисунок 9. Стадия жизненного цикла рынка ковров и ковровых изделий Казахстана
Диаграмма 10. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке ковров и ковровых изделий в 2020 г., %
Диаграмма 11. Динамика объемов производства ковров и ковровых изделий в Казахстане за 2014–2020 гг., тыс. кв. м
Диаграмма 12. Доля экспорта в производстве за 2014–2020 гг., %
Диаграмма 13. Объем и динамика импорта ковров и ковровых изделий в Казахстан в натуральном выражении в 2014-2020гг., тыс. кв. м
Диаграмма 14. Объем и динамика импорта ковров и ковровых изделий в Казахстан в денежном выражении в 2014-2020гг., млн долл.
Диаграмма 15. Объем и динамика импорта ковров и ковровых изделий в Казахстан в денежном выражении в 2014-2020гг., млрд тенге
Диаграмма 16. Динамика экспорта ковров и ковровых изделий из Казахстана в натуральном выражении в 2014-2020гг., тыс. кв. м
Диаграмма 17. Динамика экспорта ковров и ковровых изделий из Казахстана в денежном выражении в 2014-2020гг., млн долл.
Диаграмма 18. Баланс экспорта и импорта в 2014-2020гг., тыс. кв. м
Диаграмма 19. Прогноз объема рынка ковров и ковровых изделий Казахстана в 2021–2025 гг., тыс. кв. м
Таблица 1. Средневзвешенные ставки вознаграждения банков по выданным кредитам в тенге, 2015 (дек.) -2020 (сен.) гг., %
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок ковров и ковровых изделий Казахстана
Таблица 3. Достоинства и недостатки товаров-заменителей
Таблица 4. Объявления по государственным закупкам ковров и ковровых изделий Республики Казахстан за период с 01.01.2020 по 24.02.2021г. на суммы более 1 млн тенге
Таблица 5. Коммерческие тендеры на закупку ковров в Казахстане в декабре 2020 года – феврале 2021 года
Таблица 6. Основные компании производители ковров и ковровых изделий в Казахстане в 2020 г.
Таблица 7. Профили основных компаний производителей на рынке ковров и ковровых изделий в 2020 г.
Таблица 8. Структура импорта ковров и ковровых изделий по странам-импортерам в 2015, 2019, 2020 г. (янв.-ноя.), ед. изм.
Таблица 9. Структура экспорта ковров и ковровых изделий по странам-получателям в 2015, 2019, 2020 (янв.-ноя.) гг., ед. изм.
Таблица 10. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка ковров
Таблица 11. Прогнозы экономического роста Казахстана в 2021г., в % к пред. году
По данным «Анализа рынка такси в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в Казахстане оборот рынка такси достиг 303 млн долл, что на 22% превысило значение 2020 г (248 млн долл). Рост происходил на фоне восстановления объема рынка после пандемии. Карантинные ограничения на перемещения внутри страны были отменены, восстановлено международное сообщение, возобновилась работа организаций сферы торговли, отдыха и развлечений. Кроме того, увеличение оборота рынка поддерживалось повышением средней цены поездки.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.
В 2021 году объем инвестиций в основной капитал показал прирост на +7,9% относительно аналогичного показателя предыдущего года. Прошедший год также не стал исключением: наблюдалась положительная динамика по финансовым вложениям в экономику на уровне 13,8%. Как результат — показатель за 12 месяцев 2022 года составил 15,1 трлн тенге (исторический максимум за последние шесть лет).