Исследование определяет взаимосвязь между профессией и увлечениями российских специалистов:
• какие увлечения чаще встречаются в различных профессиональных сферах,
• есть ли взаимосвязь между уровнем должности и увлечениями,
• как жители России оценивают влияние друг на друга двух рассматриваемых областей,
• каков баланс хобби и работы у российских работников,
• представители каких профессиональных групп могут позволить себе уделять больше времени своим увлечениям и хватает ли времени на хобби российских работникам.
Период проведения исследования: май 2021 года.
Источники исследования: Онлайн-опрос жителей России (экономически активное население). Количество респондентов – 20022 человека.
1. Увлечения и досуг российских специалистов
Наиболее популярные виды хобби и проведения досуга
Увлечения и досуг в зависимости от профессиональной сферы
Увлечения и досуг в зависимости от уровня позиции
Характер работы и его взаимосвязь с хобби
2. Баланс хобби и работы
3. Выводы по результатам исследования
Приложение 1. Информация о респондентах
16 диаграмм по материалам исследования
6 таблиц по материалам исследования
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.