53 000 ₽
Демоверсия
Рынок банковских продуктов для детей и молодежи. Июль, 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG)

Рынок банковских продуктов для детей и молодежи. Июль, 2021

Дата выпуска: 6 июля 2021
Количество страниц: 212
Срок предоставления работы: 3 дня
Excel
ID: 70356
53 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Состав исследования:

1. Аналитический отчет (PDF).

2. База данных предложения иностранных банков по продуктам и услугам для детей и подростков (36 стран, 111 банков) (Excel).

3. Базы данных тарифов и условий российских банков по продуктам для детей и молодежи (время сбора данных – июнь-июль 2021): вклады (19 вкладов в 17 банках); дебетовые карты для детей и молодежи (24 карты в 19 банках); дополнительные карты для ребенка к карте родителя (предложение 23 банков); кредитные карты (70 карт в 10 банках); образовательные кредиты (5 банков), мобильные приложения (7 банков) (Excel).


Отчет содержит краткий обзор демографической ситуации в России, анализ финансовой грамотности и финансового поведения детей и молодых людей. В исследовании имеется информация о том, насколько хорошо дети знают о различных банковских продуктах и каналах оплаты, какими сервисами пользуются. 

В раздел, посвященный зарубежному опыту детского банкинга, включен анализ предложения по различным банковским продуктам (накопительные и текущие счета, дебетовые и кэш-карты и др.) в 36 странах мира – США, Канаде, Австралии, европейских, азиатских и африканских государствах. Также проанализированы бонусные программы, внедряемые банками для привлечения и удержания маленьких клиентов, приведены примеры нестандартного оформления детских и молодежных офисов, описаны различные образовательные ресурсы и мероприятия, предлагаемые банками. Кроме того, приведено подробное описание условий по продуктам и услугам, предлагаемым банками в анализируемом сегменте.

В анализе предложения на российском рынке рассмотрены следующие направления детского банкинга:

• детские вклады, открываемые на имя ребенка или ребенком самостоятельно;

• дебетовые карты, позиционируемые банками как детские, молодежные и студенческие;

• дополнительные карты для ребенка к карте родителя;

• карты для школьников;

• международные студенческие карты ISIC;

• кредитные карты для молодых людей в возрасте от 20 лет;

• образовательные кредиты;

• мобильные приложения;

• образовательные мероприятия и ресурсы, разработанные банками;

• детские и молодежные отделения банков.

Заключительный раздел содержит мнения экспертов отрасли о тенденциях развития и перспективных продуктах на рынке детского банкинга в России.

 

Цель исследования

Анализ текущего состояния и перспектив развития рынка банковских продуктов для детей, подростков и молодых людей в России и в мире.

 

Задачи исследования

 • Охарактеризовать демографическую ситуацию в России;

• Проанализировать показатели финансовой грамотности и поведения среди детей в России;

• Изучить виды и особенности предоставления банковских продуктов для детей и молодежи;

• Изучить опыт зарубежного банкинга: рассмотреть условия различных банковских продуктов, предоставляемых кредитными организациями в разных странах мира;

• Проанализировать предложение российских банков на рынке детского банкинга;

• Выявить основные тенденции развития рынка детского банкинга в России.

 

Методы исследования

 • Мониторинг материалов деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний;

• Сбор информации о тарифах и условиях предоставления банковских продуктов на официальных сайтах кредитных организаций и новостных порталах;

• Mystery-shopping путем телефонных интервью со специалистами банков.

Развернуть
Содержание

Описание исследования

Резюме проекта

Демографическая ситуация в России

Финансовая грамотность и поведение детей и подростков

Финансовая грамотность детей и подростков в России

Финансовое поведение детей и подростков

Особенности потребления нового поколения

Особенности банковских продуктов для детей и молодежи

Типы финансовых продуктов и услуг для детей и подростков

Зарубежный опыт детского банкинга

Накопительные счета и вклады

Текущие счета

Дебетовые и кэш-карты

Подарки и бонусы для клиентов

Банковские офисы для детей и молодежи

Образовательные ресурсы

Предложение иностранных банков на рынке детского банкинга

• Австралия

• Бахрейн

• Белоруссия

• Бельгия

• Бермудские Острова

• Болгария

• Великобритания

• Германия

• Дания

• Индия

• Ирландия

• Италия

• Йемен

• Канада

• Кения

• Кипр

• Китай

• Ливан

• Малайзия

• Намибия

• Нигерия

• Нидерланды

• Новая Зеландия

• Пакистан

• Польша

• Сингапур

• США

• Таиланд

• Тринидад и Тобаго

• Уганда

• Филиппины

• Швейцария

• Швеция

• Южная Африка

Предложение на российском рынке банковских продуктов для детей и молодежи

Вклады

Дебетовые карты для детей и молодежи

Дополнительные карты к карте родителя

Школьные карты

Международные студенческие карты

Кредитные карты

Образовательные кредиты

Мобильные приложения

Обучение и мероприятия

Оснащение офисов

Тенденции и перспективы в детском банкинге

Приложение. Список таблиц, диаграмм и рисунков

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика количества детей и молодежи и населения в целом в России, 2003—2020

Диаграмма 2. Структура населения России по возрастным группам, 2019

Диаграмма 3. Динамика количества детей и молодежи по возрастным группам, 2003—2019

Диаграмма 4. Динамика количества родившихся, 2004—2020

Диаграмма 5. Динамика структуры населения по возрастным группам, 2014—2019

Диаграмма 6. Прогноз количества лиц моложе трудоспособного возраста и населения в целом в России (средний вариант прогноза), 2016П—2025П

Диаграмма 7. Прогноз количества лиц моложе трудоспособного возраста (низкий, средний, высокий вариант прогноза), 2021П—2036П

Диаграмма 8. Реализация образовательных программ общего образования, включающих основы финансовой грамотности, 2020

Диаграмма 9. Наличие карманных денег у детей 4-15 лет, 1h2019

Диаграмма 10. Количество карманных денег у детей на неделю, 1h2019

Диаграмма 11. Способы оплаты личных покупок подростками 12-17 лет, проживающими в г. Москва, Московской обл., г. Санкт-Петербург, 2019

Диаграмма 12. Распределение пользователей «Тинькофф Джуниор» по возрасту, 2019-2020

Диаграмма 13. Распределение пользователей «Тинькофф Джуниор» по операциям, совершаемым по карте, по полу, 2019-2020

Диаграмма 14. Распределение детских вкладов по возрасту ребенка, на которого открывается вклад, июнь 2021

Диаграмма 15. Распределение предложения детских вкладов по возрасту получения ребенком вклада, июнь 2021

Диаграмма 16. Распределение предложения детских вкладов по валюте,  июнь 2021

Диаграмма 17. Распределение предложения детских вкладов по периодичности выплаты процентов, июнь 2021

Диаграмма 18. Распределение предложения детских вкладов по дополнительным опциям, июнь 2021

Диаграмма 19. Распределение рублевых детских вкладов по минимальным суммам, июнь 2021

Диаграмма 20. Распределение детских вкладов по срокам, июнь 2021

Диаграмма 21. Распределение рублевых детских вкладов по процентным ставкам, июнь 2021

Диаграмма 22. Распределение карт для детей и молодежи по целевой аудитории, июнь 2021

Диаграмма 23. Распределение карт для детей и молодежи по платежным системам, июнь 2021

Диаграмма 24. Распределение карт для детей и молодежи по возрасту клиента, июнь 2021

Диаграмма 25. Распределение карт для детей и молодежи по стоимости годового обслуживания (за первый год), июнь 2021

Диаграмма 26. Распределение карт для детей и молодежи по возможностям родительского контроля, июнь 2021

Диаграмма 27. Распределение карт для детей и молодежи по наличию и максимальному размеру кэш-бэка, июнь 2021

Диаграмма 28. Распределение банков по минимальному возрасту клиента для открытия дополнительной карты, июнь 2021

Диаграмма 29. Распределение банков по возможности открытия на имя ребенка дополнительных дебетовых и кредитных карт, июнь 2021

Диаграмма 30. Распределение предложения дополнительных карт по максимальному количеству, июнь 2021

Диаграмма 31. Распределение предложения дополнительных карт по возможностям родительского контроля, июнь 2021

Диаграмма 32. Распределение кредитных карт по минимальному возрасту выдачи, июнь 2021

Диаграмма 33. Распределение банков по количеству видов кредитных карт для молодежи, июнь 2021

Диаграмма 34. Распределение кредитных карт по платежным системам, июнь 2021

Диаграмма 35. Распределение кредитных карт по стоимости годового обслуживания (за первый год), июнь 2021

Диаграмма 36. Распределение кредитных карт по минимальным процентным ставкам по кредиту в рублях, июнь 2021

Диаграмма 37. Распределение кредитных карт по сроку льготного периода, июнь 2021

Диаграмма 38. Распределение кредитных карт по размеру максимального кредитного лимита, июнь 2021

Диаграмма 39. Распределение кредитных карт по наличию и максимальному размеру кэш-бэка, июнь 2021

Диаграмма 40. Распределение банков по минимальному возрасту клиентов для образовательного кредита, июнь 2021

Диаграмма 41. Распределение образовательных кредитов по срокам, июнь 2021

Диаграмма 42. Распределение образовательных кредитов по процентным ставкам, июнь 2021

 

Список рисунков

Рисунок 1. Варианты дизайн отделения банка FRANK, 2019

Рисунок 2. Варианты дизайна карт DSK Start банка DSK Bank, июнь 2021

Рисунок 3. Дизайн детского портала «Moneyville» банка Danske Bank, июнь 2021

Рисунок 4. Дизайн детского приложения «The Pocket Money Solution» и карты к нему банка Danske Bank, июнь 2021

Рисунок 5. Дизайн детского портала «MoneySense» банка Ulster Bank, июнь 2021

Рисунок 6. Дизайн пластиковых карт банка FRANK, июнь 2021

Рисунок 7. Дизайн приложения «Smart Buddy» банка POSB, июнь 2021

Рисунок 8. Дизайн мобильного приложения «Почта Банк Младший», 01.07.2021

Рисунок 9. Дизайн мобильного приложения «СберKids», 01.07.2021

Рисунок 10. Дизайн мобильного приложения «Халвёнок» Совкомбанка, 01.07.2021

Рисунок 11. Дизайн мобильного приложения «Тинькофф Джуниор», 01.07.2021

Рисунок 12. Дизайн мобильного приложения «Свой круг START» Эс-Би-Ай Банка, 01.07.2021

Рисунок 13. Дизайн мобильного приложения «Школьная карта» банка Авангард, 01.07.2021

Рисунок 14. Дизайн мобильного приложения «Моя школьная карта» Датабанка, 01.07.2021

Рисунок 15. Дизайн мобильного приложения «Барсик и история Татарстана» банка АК БАРС, 01.07.2021

Рисунок 16. Фестиваль Alfa Future People, 2019

Рисунок 17. Пример обучающих материалов из рабочей тетради «Финансовая грамота» Альфа-Банка, 2021

Рисунок 18. Оформление тематической зоны банка ВТБ в центре «КидБург», Москва, 2021

Рисунок 19. Пример сообщения от чат-бота «СберКот» в социальной сети ВКонтакте, апрель 2021

Рисунок 20. Оформление тематической зоны Тинькофф Банк в центре «Кидзания», 2020

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Предложение вкладов и накопительных счетов для детей и молодежи в разрезе стран и банков, июнь 2021

Таблица 2. Предложение текущих счетов для детей и молодежи в разрезе стран и банков, июнь 2021

Таблица 3. Предложение дебетовых и кэш-карт для детей и молодежи в разрезе стран и банков, июнь 2021

Таблица 4. Предложение подарков и бонусов для детей и молодежи в иностранных банках, июнь 2021

Таблица 5. Линейка карт для детей и молодежи, июнь 2021

Таблица 6. Предложение банков по кобрендовым кредитным картам, июнь 2021

Таблица 7. Минимальные и максимальные суммы образовательных кредитов, июнь 2021

Таблица 8. Характеристики мобильного приложения «Почта Банк Младший», 01.07.2021

Таблица 9. Характеристики мобильного приложения «СберKids», 01.07.2021

Таблица 10. Характеристики мобильного приложения «Халвёнок» Совкомбанка, 01.07.2021

Таблица 11. Характеристики мобильного приложения «Тинькофф Джуниор», 01.07.2021

Таблица 12. Характеристики мобильного приложения «Свой круг START» Эс-Би-Ай Банка, 01.07.2021

Таблица 13. Характеристики мобильного приложения «Школьная карта» банка Авангард, 01.07.2021

Таблица 14. Характеристики мобильного приложения «Моя школьная карта» Датабанка, 01.07.2021

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 28 января 2022 РБК Исследования рынков Треть респондентов ответили, что сократили свои расходы на посещение пивных ресторанов Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», 32,6% респондентов сократили расходы по сравнению с прошлым годом.

В сравнении с прошлым годом в данном аспекте прослеживается положительная динамика, так как летом 2020 года подобный ответ дал каждый второй опрошенный. Самой распространенной причиной экономии стало более редкое посещение питейных заведений, так ответили 20,7% опрошенных. Это объясняется сложной эпидемиологической ситуацией, и периодически вводимыми ограничениями на время работы баров и пабов. Тот факт, что сокращение частоты визитов в бары обусловлено пандемией, подтверждают ответы на вопрос о перспективах посещения баров после стабилизации эпидемиологической ситуации: 19% респондентов ответили, что планируют чаще посещать питейные заведения после окончания пандемии.

Статья, 28 января 2022 BusinesStat Производство мясных консервов в России в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Росту спроса на мясные консервы способствовует увеличение популярности отдыха на даче и на природе в период самоизоляции.

По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их производство в стране в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Показатель ежегодно увеличивался, за исключением 2018 г, когда он сократился на 6,9%. В 2019 г отмечался наибольший прирост выпуска за пятилетие – на 10,9% к 2018 г. Увеличение объема производства мясных консервов в 2020 г было связано с ажиотажным спросом на продукты длительного хранения, возникшим в первые месяцы пандемии коронавируса. Росту спроса на мясные консервы способствовало и увеличение в период самоизоляции популярности отдыха на даче и на природе – консервированная продукция очень удобна в таких случаях.

Показать еще