Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка строительства инженерных сооружений в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2027 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2018-2022 гг.
Объект исследования: рынок строительства инженерных сооружений
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка строительства инженерных сооружений, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка и другие процессы
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка строительства инженерных сооружений
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор российского рынка строительства инженерных сооружений
1.1. Определение и характеристики российского рынка строительства инженерных сооружений
1.2. Динамика объема российского рынка строительства инженерных сооружений, 2018-2022 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых строительства инженерных сооружений в РФ
1.5. Структура рынка строительства инженерных сооружений по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке строительства инженерных сооружений в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка строительства инженерных сооружений до 2027 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка строительства инженерных сооружений, 2018-2022 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка строительства инженерных сооружений по видам, %
Диаграмма 3. Структура рынка строительства инженерных сооружений по ФО, %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2014-2022 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018-2022 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2023 гг.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014 –2022 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере строительства инженерных сооружений в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли строительства инженерных сооружений за 2018-2022 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере строительства инженерных сооружений, за 2018-2022 гг., сут. дн.
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере строительства инженерных сооружений, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке строительства инженерных сооружений в 2022 г.
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка строительства инженерных сооружений (ТОП-5) в России, 2018-2022 гг.
Диаграмма 14. Объем потребления услуг на душу населения, 2018-2022 гг., руб./чел.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка строительства инженерных сооружений в 2023-2027 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок строительства инженерных сооружений
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли строительства инженерных сооружений в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли строительства инженерных сооружений в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка строительства инженерных сооружений в 2022 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка строительства инженерных сооружений
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка строительства инженерных сооружений
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка строительства инженерных сооружений
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка строительства инженерных сооружений
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка строительства инженерных сооружений
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке строительства инженерных сооружений по Российской Федерации в 2018-2023 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке строительства инженерных сооружений по ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка строительства инженерных сооружений
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».