Название исследования: Анализ рынка мобильных приложений в России, 2017-2020 гг., с прогнозом до 2024 г.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка мобильных приложений в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2024г.
Период исследования 2017 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок мобильных приложений
Предметом исследования являются тенденции рынка мобильных приложений, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка мобильных приложений
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Глава 1. Обзор рынка мобильных приложений в России, 2017-2020гг.
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Оценка динамики объема рынка 2017-2020гг. Потенциальная емкость рынка
1.3 Текущие тенденции и перспективы развития исследуемого рынка мобильных приложений. Примеры проектов из зарубежной практики
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4.1. Социальные факторы
1.4.2. Технологические факторы
1.4.3. Экономические факторы
1.4.4. Политические факторы
1.4.5. Выводы о влиянии факторов на рынок
1.5. Анализ рисков
1.6. Структура рынка мобильных приложений
Глава 2. Анализ мобильных приложений конкурентов ТОП-20
2.1. Уровень конкуренции на рынке
2.2. Крупнейшие игроки
2.3. Описание, плюсы и минусы мобильных приложений крупнейших российских компаний розничной торговли и технологических лидеров
2.4. Используемые технологии, фишки, новинки и т.д. с конкретными примерами
2.5. Доступность на рынке, стоимость, формат взаимодействия (подписка/продажа и т.д.
2.6. Анализ каналов продаж и маркетинговой активности крупнейших конкурентов
Глава 3. Анализ потребления
3.1. Насыщенность рынка
3.2. Основные потребительские тренды в России. Изменения в пользовательском поведении клиентов мобильных приложений
Глава 4. Прогнозы и выводы
4.1. Барьеры, существующие на рынке
4.2. Перспективы и драйверы роста рынка
4.3. Прогноз развития рынка до 2024 года
4.4. Ключевые выводы по исследованию
Диаграмма 1. Динамика объема рынка мобильных приложений, 2017-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Динамика численности населения РФ, на 1 января, 2010-2021 гг., млн чел., %
Диаграмма 3. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения РФ, 2014-2020 гг., % к предыдущему периоду
Диаграмма 4. Аудитория Интернета в России, среднемесячный охват за февраль-ноябрь 2020 г., % от группы населения
Диаграмма 5. Объем продаж смартфонов в России, 2014-2020гг., млн шт.
Диаграмма 6. Динамика ВВП РФ, 2012-2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 7. Структура рынка мобильных приложений по категориям, 2020 г., %
Диаграмма 8. Доли крупнейших конкурентов на рынке мобильных приложений по рассматриваемым категориям в 2020 г., %
Диаграмма 9. Количество компаний, представленных в ТОП-5 социальных сетях
Диаграмма 10. Источники трафика для сайтов конкурентов в пяти категориях за январь 2021 г., %
Диаграмма 11. Прогноз объема рынка мобильных приложений в 2021-2024 гг., млрд руб.
Таблица 1. Классификация мобильных приложений
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок мобильных приложений
Таблица 3. Основные компании-участники рынка мобильных приложений по пяти направлениям в 2020 г.
Таблица 4. Сравнительная характеристика ТОП-20 мобильных приложений
Таблица 5. Анализ возможностей приложений в категории «Банки»
После ухода иностранных брендов количество сетевых магазинов одежды в стране сократилось до многолетнего минимума. Вероятно, что в условиях сжатия рынка и роста популярности онлайн-канала количество магазинов уже не вернется на уровень 2019 года, но, несмотря на это, на рынке остается еще много освободившихся ниш, и количество магазинов по итогам 2023 года однозначно вырастет. Основными драйверами станут крупные федеральные сети, чьи стратегии развития предполагают открытие десятков и сотен новых точек.
По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа. В 2022 г страны Евросоюза, Япония и Южная Корея ввели санкции на поставки в Россию продукции, декларируемой под кодом ТН ВЭД 8542 31 – «Процессоры и контроллеры, объединенные или не объединенные с запоминающими устройствами, преобразователями, логическими схемами, усилителями, синхронизаторами или другими схемами». Помимо этого, сразу несколько ведущих мировых брендов, среди которых Intel, AMD и Nvidia, прекратили сотрудничество с Россией.
По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 11,9% и составили 333 млн м2. Февральские события, а потом объявление частичной мобилизации сказались на желании покупать жилье. Люди опасались брать на себя тяжелую кредитную нагрузку, особенно ипотечные кредиты с длительным сроком обслуживания. Кроме того, рост цен существенно сократил объемы плановых ремонтов, россияне предпочли меньше тратить и больше сохранять денежные средства на будущее.