Дата выхода: 12 февраял 2024 года
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчет исследования состоит из нескольких глав
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние рынка интернет-маркетинга в России.
Задачи исследования
Объект исследования
Рынок интернет-маркетинга в России
Методы сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке интернет-маркетинга и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание |
|
Список таблиц и диаграмм |
13 |
Таблицы: |
14 |
Диаграммы: |
14 |
Резюме |
18 |
Глава 1. Методология исследования |
20 |
Объект исследования |
20 |
Цель исследования |
20 |
Задачи исследования |
20 |
Метод сбора и анализа данных |
20 |
Источники получения информации |
21 |
Объем и структура выборки |
21 |
Глава 2. Общее понятие об интернет-маркетинге |
22 |
Цели интернет-маркетинга |
22 |
Основные этапы интернет-маркетинга |
23 |
Основные направления в интернет-маркетинге |
24 |
Контекстная реклама |
24 |
Таргетированная реклама |
24 |
SEO или поисковая реклама |
24 |
SMM |
25 |
Контент-маркетинг |
25 |
Глава 3. Направления интернет-маркетинга |
26 |
Контекстная реклама |
26 |
Форматы контекстной рекламы |
26 |
Платформы для размещения контекстной рекламы |
27 |
Таргетированная реклама |
28 |
Цели таргетированной рекламы |
28 |
Принцип работы таргетированной рекламы |
29 |
Виды таргетированной рекламы |
30 |
Способы оплаты таргетированной рекламы |
30 |
SEO |
31 |
Цели SEO |
31 |
Виды SEO |
32 |
Принципы работы SEO |
33 |
Инструменты SEO |
34 |
SMM |
37 |
Цели SMM |
37 |
Эффективность SMM |
39 |
Контент-маркетинг |
39 |
Веб-сайт |
42 |
Лендинг |
42 |
Блог |
43 |
Вебинары |
43 |
Линкбейтинг |
44 |
Глава 4. Анализ целевой аудитории в России |
45 |
Глава 5. Аналитика в интернет-маркетинге |
52 |
Преимущества веб-аналитики |
52 |
Виды веб-аналитики |
53 |
Основные сервисы и инструменты веб-аналитики |
54 |
Базовые сервисы |
54 |
Комплексная аналитика |
55 |
BI (Business intelligence) |
56 |
Анализ конкурентной среды |
57 |
Глава 6. Текущее состояние рынка интернет-маркетинга |
60 |
Государственные инициативы в сфере рекламы |
60 |
Исследование Workspace и Sostav |
62 |
Сбыт услуг и выручка |
62 |
Маркетинг |
65 |
Исследование AdIndex |
67 |
Исследование Digital Advertisers Barometer 2022-2023 |
68 |
Динамика рекламных бюджетов и драйверы роста |
73 |
Маркетинговый микс |
77 |
Наиболее популярные форматы интерактивной рекламы |
79 |
Метрики и аналитика |
86 |
Текущие состояние рынка интернет-маркетинга |
87 |
Инфлюенс-маркетинг |
91 |
SMM |
93 |
Перфоманс-маркетинг |
96 |
Подкасты |
98 |
Контент-маркетинг |
100 |
Контекстное продвижение |
104 |
SEO |
106 |
Электронная коммерция |
108 |
Объем рынка интернет-маркетинга |
116 |
Глобальные тренды цифровой рекламы |
133 |
Эффективность цифровой рекламы |
134 |
Крупнейшие профессиональные объединения |
137 |
Ассоциация Коммуникационных Агентств России |
137 |
Ассоциация Развития Интерактивной Рекламы (АРИР) |
137 |
Российская ассоциация электронных коммуникаций |
138 |
Глава 7. Игроки рынка интернет-маркетинга |
139 |
Крупнейшие российские рекламодатели |
139 |
Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2022 году |
142 |
Рейтинг digital-агентств по опросу заказчиков услуг 2023 |
146 |
Рейтинг digital-агентств по выручке за 2022 год по версии DMS RUS |
152 |
Глава 8. Государственное регулирование рынка интернет-рекламы |
155 |
Заком об обязательной маркировке интернет-рекламы |
155 |
Предпосылки принятия поправок в закон «О рекламе» |
156 |
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»» |
162 |
Терминология |
163 |
Единый реестр интернет-рекламы |
165 |
Отправка сведений в ЕРИР |
166 |
Элементы маркировки интернет-рекламы |
168 |
Данные в ЕРИР |
169 |
Исключения |
170 |
Ответственность и размеры штрафов за нарушение передачи данных |
171 |
Перспективы ЕРИР в России |
172 |
Первые результаты действия поправок в закон «О рекламе» |
173 |
Локализация персональных данных граждан России |
177 |
Дополнения к ФЗ «О персональных данных» в 2015 г. |
178 |
Дополнения к ФЗ «О персональных данных» в 2022 г. |
183 |
Форма хранения персональных данных |
183 |
Ответственность за нарушение закона |
185 |
Закон о «приземлении» ИТ-компаний в России |
185 |
Законопроект о регулировании хостинга в России |
187 |
Закон о запрете иностранным лицам владеть новостными агрегаторами РФ |
189 |
Роскомнадзор разработал проект приказа с критериями оценки для ограничения доступа в РФ к материалам с информацией о способах обхода интернет-блокировок |
191 |
Внесение изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» |
192 |
Закон о правилах применения рекомендательных алгоритмов в интернете |
193 |
Глава 9. Тенденции рынка интернет-маркетинга |
195 |
Общие тенденции рынка интернет-маркетинга |
195 |
Органический трафик |
195 |
Рост рекламных бюджетов |
195 |
Обеление рынка интернет-рекламы |
195 |
Заинтересованность госструктур |
196 |
Фокус на нативную рекламу |
196 |
Защита персональных данных пользователей |
196 |
Ценностная составляющая и социальная ответственность брендов |
197 |
Автоматизация процессов |
197 |
Трендовые каналы продаж и рекламы в 2023 году |
198 |
Маркетплейсы |
198 |
Альтернативные площадки для рекламы |
198 |
Многоканальный маркетинг |
199 |
Торговля в соцсетях |
199 |
Трендовые форматы и виды контента |
200 |
Короткие видеоролики |
200 |
Подкасты |
200 |
Интерактивный контент |
200 |
Публикация пользовательского контента (UGC) |
201 |
Онлайн-эфиры |
201 |
Голосовой поиск и чат-боты |
201 |
Блоги |
201 |
Инфографика |
202 |
Интеграции с лидерами мнений |
202 |
Трендовые технологии интернет-маркетинга в 2023 году |
203 |
Google Analytics 4 |
203 |
Искусственный интеллект (AI) |
203 |
Технология дополненной и виртуальной реальности (AR, VR) |
204 |
Метавселенные |
204 |
Интернет вещей (Internet of Things, IoT) |
204 |
Невзаимозаменяемый токен |
205 |
Глава 10. Новости рынка интернет-маркетинга |
206 |
Приобретения |
206 |
Слияния и новые игроки |
207 |
Реструктуризация и смена названий |
209 |
Завершение сотрудничества |
209 |
Сотрудничества и партнёрства |
210 |
Новости интернет-маркетинга за декабрь 2023 |
211 |
Доходы операторов широкополосного доступа в интернет снизились в 2022 году |
214 |
Стратегия развития отрасли связи в России до 2035 года |
216 |
Лидеры в сфере домашнего интернет-доступа в России |
218 |
Роскомнадзор составил протоколы в отношении иностранных хостинг-провайдеров |
221 |
Роскомнадзор запустит сервис по проверке достоверности идентификатора рекламы |
224 |
Спрос на рекламу в России в 2023 году |
225 |
Глава 11. Перспективы рынка интернет-маркетинга |
227 |
Тенденции рынка интернет-маркетинга в 2024-2025 году |
230 |
Деинфлюенсинг |
231 |
Укрепление конфиденциальности данных пользователей |
231 |
Стратегическое планирование |
232 |
Нейросети |
232 |
Упрощение и автоматизация |
233 |
Геймификация |
234 |
Короткий видеоконтент |
234 |
Human-to-Human |
235 |
Мультиканальные коммуникации |
235 |
Максимальный уход на маркетплейсы |
236 |
UGC-контент |
236 |
Контент-маркетинг |
236 |
Социальные сети |
237 |
Персонализированный маркетинг |
238 |
Голосовой поиск в SEO |
238 |
Рост важности контекстной рекламы |
238 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 17 таблиц и 54 диаграмм.
Таблица 1. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в фактически действовавших ценах в России, %
Таблица 2. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в фактически действовавших ценах в России (январь-сентябрь), в %
Таблица 3. Российский рынок интернет-рекламы по данным АКАР, млрд. руб. без НДС
Таблица 4. Российский рынок интернет-рекламы по данным АРИР, млрд. руб. без НДС
Таблица 5. Объем экосистемы цифровой экономики в России, млрд. руб.
Таблица 6. Объем интернет-маркетинга и интернет-рекламы в России, млрд. руб.
Таблица 7. Объем рынка mobile в России по оценке Go Mobile
Таблица 8. Топ-30 крупнейших рекламодателей России, млн руб. без НДС.
Таблица 9. Топ-5 крупнейших рекламодателей в сегменте интернет в России, млн руб. без НДС.
Таблица 10. ТОП-10 агентств по закупкам* интернет-рекламы, млн. рублей без НДС.
Таблица 11. ТОП-5 групп по закупкам интернет-рекламы
Таблица 12. Интегральный рейтинг в сегменте «Полный цикл Digital-услуг»
Таблица 13. Рейтинг digital-агентств по выручке по версии DMS RUS (начало)
Таблица 14. Рейтинг digital-агентств по выручке по версии DMS RUS (продолжение)
Таблица 15. Рейтинг digital-агентств по выручке по версии DMS RUS (окончание)
Таблица 16. Официальный Реестр ОРД
Таблица 17. Прогноз развития рекламного рынка в России , %
Диаграмма 1. Результаты опроса: «Какие темы интереснее всего клиентам, покупателям и пользователям?»
Диаграмма 2. Результаты опроса: «С какими форматами контента вы работали за последние 6 месяцев?»
Диаграмма 3. Суточная аудитория интернета по возрастам в России
Диаграмма 4. Месячная аудитория интернета по возрастам в России
Диаграмма 5. Анализ сессий в интернете по типам устройств в месяц в России
Диаграмма 6. Анализ сессий в интернете по типам устройств в день в России
Диаграмма 7. Анализ времени в интернете по типам устройств в России
Диаграмма 8. Среднемесячный охват топовых социальных сетей в России
Диаграмма 9. Среднесуточный охват топовых социальных сетей в России
Диаграмма 10. Время, которое пользователи проводят в топовых социальных сетях в России
Диаграмма 11. ТОП интернет-ресурсов по посещаемости в России (в среднем в месяц)
Диаграмма 12. ТОП интернет-ресурсов по посещаемости в России (в среднем в день)
Диаграмма 13. Результаты опроса «Услуги по какому виду рекламы вы считаете наиболее рентабельными?»
Диаграмма 14. Результаты опроса «Как изменилась сумма среднего чека за рекламные услуги в году по сравнению с годом»
Диаграмма 15. Результаты опроса «Как изменилась ваша прибыль по рекламным услугам за год по сравнению с годом»
Диаграмма 16. Результаты опроса «Какие каналы собственного продвижения вы считаете наиболее эффективными»
Диаграмма 17. Результаты опроса «Изменился ли ваш бюджет на собственное продвижение»
Диаграмма 18. Результаты опроса «Что послужило причиной изменения вашего бюджета на продвижение»
Диаграмма 19. Доля различных инструментов в digital-сплите в среднем по рынку в России
Диаграмма 20. Динамика изменения рекламного бюджета (в рублях) в г по сравнению с г.
Диаграмма 21. Динамика средней доли digital в рекламных бюджетах компаний
Диаграмма 22. Факторы, мешающие росту доли интернет-рекламы в рекламном бюджете
Диаграмма 23. Доля рекламных расходов в бюджете на интернет-маркетинг в зависимости от динамики рекламных бюджетов
Диаграмма 24. Результаты опроса «Какую долю маркетингового бюджета составили затраты на размещение рекламы»
Диаграмма 25. Результаты опроса «Какую долю бюджета на интернет-маркетинг составили затраты на размещение рекламы»
Диаграмма 26. ТОП-5 используемых видов и инструментов интернет-рекламы
Диаграмма 27. Результаты вопроса: «Для каких из перечисленных видов рекламы вы ожидаете увеличения доли в общей структуре расходов Вашего бренда на интернет-рекламу?»
Диаграмма 28. Результаты опроса «Распределение респондентов по количеству используемых инструментов интерактивной рекламы в сегменте Branding»
Диаграмма 29. Результаты опроса «Распределение респондентов по количеству используемых инструментов интерактивной рекламы в сегменте Performance»
Диаграмма 30. Результаты опроса «Как компании подключают инструменты для брендинга. Доля подключивших инструмент в зависимости от широты инструментария.»
Диаграмма 31. Результаты опроса «Как компании подключают инструменты для performance. Доля подключивших инструмент в зависимости от широты инструментария»
Диаграмма 32. Результаты опроса «Какие из нижеперечисленных решений и технологий Вы начали или планируете начать использовать в экспериментальном режиме ?»
Диаграмма 33. Карта рынка инфлюенс-маркетинга в России
Диаграмма 34. Месячная аудитория социальных сетей в России , тыс. чел.
Диаграмма 35. Востребованность инструментов маркетинга в социальных сетях
Диаграмма 36. Популярные платформы для подкастов в России
Диаграмма 37. Тематика подкастов в России
Диаграмма 38. Структура подкастов по производителям контента в России
Диаграмма 39. Использование инструментов интернет-маркетинга в России
Диаграмма 40. Использование инструментов интернет-маркетинга в России
Диаграмма 41. Популярные форматы контент-маркетинга в России
Диаграмма 42. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в фактически действовавших ценах в России ., %
Диаграмма 43. Российский рынок интернет-рекламы по данным АКАР, млрд. руб. без НДС
Диаграмма 44. Доли подсегментов в общем объеме рынка традиционной интернет-рекламы в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 45. Доли подсегментов в общем объеме рынка инновационной интернет-рекламы в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 46. Распределение бюджета рынка интернет-рекламы
Диаграмма 47. Схема регистрации рекламы в интернете при участии ЕРИР
Диаграмма 48. Схема взаимодействия при размещении интернет-рекламы
Диаграмма 49. Количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте юридических лиц в России, млн. и %.
Диаграмма 50. Объем доходов широкополосного доступа в интернет в сегменте юридических лиц в России, млрд.руб. и %.
Диаграмма 51. Структура рынка широкополосного доступа в интернет по абонентам в России
Диаграмма 52. Структура рынка широкополосного доступа в интернет по выручке в России
Диаграмма 53. Структура рынка широкополосного доступа в интернет по абонентам в московском регионе
Диаграмма 54. Структура рынка широкополосного доступа в интернет по выручке в московском регионе
Рынок таможенных брокеров в России продолжает демонстрировать ярко выраженную региональную структуру, где Центральный федеральный округ (ЦФО) занимает лидирующие позиции. Согласно последним данным, ЦФО занимает долю порядка 63,2% на рынке, что преимущественно обусловлено регистрацией большинства таможенных представителей в Москве и Московской области.
— Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2023 году — первом полугодии 2024 года? Все ли поставленные цели были достигнуты? С какими сложностями вы столкнулись и как удалось их преодолеть?
Российский рынок магнезита отражает положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.