58 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ламината - 2020. Анализ конкуренции и ассортимента
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research

Российский рынок ламината - 2020. Анализ конкуренции и ассортимента

Дата выпуска: 29 января 2021
Количество страниц: 143
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67957
58 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель исследования

Описание российского рынка ламинированного паркета по состоянию на январь 2021 года, включая предыдущий период 2005-2019 гг.

Основные задачи исследования

1. Описать макроэкономические результаты 2020 года, общее состояние российской экономики в начале 2021 г.;

2. Оценить состояние российского рынка ламинированного паркета по следующим параметрам:

  • объем производства;
  • импорт-экспорт;
  • объем рынка;
  • темпы прироста рынка;
  • ассортимент и цены;
  • тенденции и прогноз развития рынка.

3. Выявить всех отечественных игроков и описать их основные рыночные характеристики;

4. Отметить ведущие иностранные торговые марки ламинированного паркета на российском рынке и количественный объем их поступления на рынок;

5. Охарактеризовать динамику и структуру потребления ламинированного паркета в 2005-2020 гг.;

6. Описать тенденции и перспективы развития российского рынка ламинированного паркета до 2025 г.

Методы сбора данных

Мониторинг документальных источников.

Методы анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Экстраполятивный анализ

Информационная база исследования

1.              Базы публикаций в СМИ

2.              Ресурсы сети Internet

3.              Данные государственных ведомств (ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат), МЭРТ РФ, Минпромэнерго РФ)

4.              Результаты готовых исследований

5.              Материалы отраслевых учреждений

6.              Материалы участников рынка

7.              Базы данных ABARUS MR.

Развернуть
Содержание

РЕЗЮМЕ     12

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ В 2007-2020 ГГ. И В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 2021 Г.   14

§ 1.1. Динамика ВВП         14

§ 1.2. Цены на нефть          16

§ 1.3. Валютные курсы      19

§ 1.4. Инфляция      20

§ 1.5. Строительство          22

Строительство жилья           22

Строительство коммерческих и промышленных объектов        27

§ 1.6. Производство строительных материалов          30

§ 1.7. Прогноз экономической ситуации в РФ до 2025 г.       32

Влияние общеэкономических факторов   32

Влияние пандемии коронавируса  33

 

ГЛАВА II. ПРОИЗВОДСТВО ЛАМИНАТА В РОССИИ     35

§ 2.1. Структура внутреннего производства    35

Список действующих производителей     35

Производство ламината по предприятиям           37

§ 2.2. Динамика производства     43

Количественная динамика внутреннего производства ламината         43

Загруженность производственных мощностей    44

Географическое распределение производства     46

§ 2.3. Прогнозы производства до 2025 года      49

Планы и проекты ввода новых производственных мощностей 49

Прогноз рыночного положения производителей 50

Прогноз общей динамики производства  52

ГЛАВА III. ИМПОРТ        55

§ 3.1. Общая количественная динамика импорта      55

§ 3.2. Импорт ламината по брендам       57

§ 3.3. Таможенные цены   61

§ 3.4. Факторы, обуславливающие импорт      62

ГЛАВА IV. ЭКСПОРТ      63

§ 4.1. Динамика экспорта ламината      63

§ 4.2. Направления российского экспорта       65

§ 4.3. Таможенные цены экспортных поставок          70

§ 4.4. Перспективы российского экспорта и прогнозы         71

ГЛАВА V. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛАМИНАТА  72

§ 5.1. Количественные характеристики рынка          72

Объем и динамика рынка ламината          72

Доля импортного ламината на рынке       74

Рыночные доли ламината по уровню качества (стране происхождения)        75

§ 5.2. Конкурентный анализ рынка       77

Расчет рыночной доли ведущих игроков 77

Анализ конкуренции           82

§ 5.3. Ценовой анализ рынка ламината 83

Розничные цены на ламинат по классам и брендам        83

Розничные цены на конкурирующие товары       92

§ 5.4. Анализ ассортимента производителей ламината         94

Классы ламината      94

Толщина ламината   95

Наличие и форма фаски      96

Внешний вид и текстура     97

Анализ соотношения «цена/качество»      98

§ 5.5. Место ламината на рынке напольных покрытий        99

Объем потребления товаров-заменителей           99

Потенциал замещения ламината товарами-субститутами         101

§ 5.6. Тендеры          102

§ 5.7. Тенденции и прогнозы для рынка ламината до 2025 года     104

Прогноз общего развития рынка (производство, экспорт, импорт)      104

Рыночные перспективы для ведущих игроков    106

ГЛАВА VI. ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛАМИНИРОВАННОГО ПАРКЕТА     108

§ 6.1. «Кроностар» («Свисс-Кроно»)      108

Общая информация о компании    108

Мощности и объём выпуска           109

Финансовые показатели      110

Ассортимент 112

Позиции на рынке    112

Планы и перспективы         113

§ 6.2. «Кастамону»  114

Общая информация о компании    114

Мощности и объём выпуска           114

Финансовые показатели      115

Ассортимент 117

Позиции на рынке    119

Планы и перспективы         119

§ 6.3. «Кроношпан»            121

Общая информация о компании    121

Мощности и объём выпуска           121

Финансовые показатели      123

Ассортимент 125

Позиции на рынке    125

Планы и перспективы         126

§ 6.4. «Эггер»           126

Общая информация о компании    126

Мощности и объём выпуска           127

Финансовые показатели      128

Ассортимент 130

Позиции на рынке    131

Планы и перспективы         131

§ 6.5. «Таркетт»       132

Общая информация о компании    132

Мощности и объём выпуска           133

Финансовые показатели      134

Ассортимент 136

Позиции на рынке    138

Планы и перспективы         138

§ 6.6. «Юнилин»      139

Общая информация о компании    139

Мощности и объём выпуска           140

Финансовые показатели      141

Ассортимент 143

Позиции на рынке    144

Планы и перспективы         145

 

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Сравнительная динамика темпов прироста ВВП в Китае, Казахстане, России, Беларуси и Украине в 2007-2020 гг., %.

Рисунок 2. Динамика среднегодовых цен на нефть марки Urals в период 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., долл. США за баррель.

Рисунок 3. Сравнительная динамика курсов доллара США и евро в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., руб. за единицу валюты (среднегодовой показатель).

Рисунок 4. Ежегодный прирост инфляции в России в 2001-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.

Рисунок 5. Динамика ввода жилья в РФ по месяцам в 2016-2020 гг., тыс. кв. м.

Рисунок 6. Динамика ввода жилья в РФ в 2010-2020 гг. по кварталам, млн. кв. м.

Рисунок 7. Динамика ввода жилья в РФ в 2003-2020 гг. и прогноз на 2021 гг., млн. кв. м и ежегодные приросты, %.

Рисунок 8. Динамика объема жилого и нежилого строительства в РФ в 2003-2020 гг., млн м2.

Рисунок 9. Динамика объема жилого и нежилого строительства в России в кв. м., процентное соотношение.

Рисунок 10. Прогноз темпов роста ВВП в России до 2025 г., %.

Рисунок 11.  Марочная структура российского производства ламината в 2014 г., %.

Рисунок 12.  Марочная структура российского производства ламината в 2016 г., %.

Рисунок 13.  Марочная структура российского производства ламината в 2017 г., %.

Рисунок 14.  Марочная структура российского производства ламината в 2018 г., %.

Рисунок 15.  Марочная структура российского производства ламината в 2019 г., %.

Рисунок 16.  Марочная структура российского производства ламината в 2020 г., %.

Рисунок 17.  Марочная структура российского производства ламината в 2021 г. (прогноз), %.

Рисунок 18. Динамика выпуска ламината по производителям, 2008-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн м2.

Рисунок 19. Динамика выпуска ламината по производителям (процентные доли), 2008-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.

Рисунок 20. Общая динамика производства ламината в России, в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн м2 и приросты, %.

Рисунок 21. Динамика загруженности производственных мощностей, %.

Рисунок 22. Географическое распределение производства ламината по федеральным округам.

Рисунок 23. Географическое распределение производства ламината по округам страны.

Рисунок 24. Географическое распределение текущего производства ламинированных полов (по состоянию на 2020 год).

Рисунок 25. Расположение производителей ламината по регионам страны, карта, январь 2021 г.

Рисунок 26. Перечень российских производителей ламината и прогноз их объемов производства до 2025 г., млн м2 в год.

Рисунок 27. Прогнозное изменение долей российских производителей ламината в общем объеме производства до 2025 г., %.

Рисунок 28. Прогноз производства ламината в России до 2025 г., млн м2.

Рисунок 29. Динамика импорта ламината в Россию, в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн м2.

Рисунок 30. Динамика импорта ламината по странам происхождения (Китай и страны Европы) в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн. кв. м.

Рисунок 31. Соотношение импортного ламината в зависимости от происхождения (Китай и страны Европы) в общем объеме импорта, в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.

Рисунок 32. Импорт европейских марок ламината по брендам в Россию в 2009-2020 гг. и прогноз на 2021 г., в процентном соотношении.

Рисунок 33. Импорт всех марок ламината, включая китайские, по брендам в Россию в 2009-2020 гг. и прогноз на 2021 г., в процентном соотношении.

Рисунок 34. Динамика экспорта ламината из России, в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн м2.

Рисунок 35. Распределение экспорта ламината из России по заводам-экспортерам, в 2009-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн м2.

Рисунок 36. Направления поставок российского экспорта ламината в 2016 году, по странам, %.

Рисунок 37. Направления поставок российского экспорта ламината в 2018 году, по странам, %.

Рисунок 38. Направления поставок российского экспорта ламината в 2019 году, по странам, %.

Рисунок 39. Направления поставок российского экспорта ламината в 2020 году, по странам, %.

Рисунок 40. Направления поставок российского экспорта ламината в 2009-2020 гг., %.

Рисунок 41. Динамика российского рынка ламинированного паркета в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн м2.

Рисунок 42. Доля импорта на рынке ламината, 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.

Рисунок 43. Соотношение импорта разного качества и внутреннего производства в общем объеме рыночного предложения ламината, 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн м2.

Рисунок 44. Соотношение импорта разного качества и внутреннего производства в общем объеме рыночного предложения ламината, 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.

Рисунок 45. Доля каждого из ведущих игроков (отечественных, европейских и китайских) на российском рынке ламината, в 2014 г., %.

Рисунок 46. Доля каждого из ведущих игроков (отечественных и зарубежных) на российском рынке ламината, в 2020 г., %.

Рисунок 47. Доля каждого из ведущих игроков (отечественных и зарубежных) на российском рынке ламината, в 2021 г. (прогноз), %.

Рисунок 48. Динамика долей ведущих игроков (отечественных и зарубежных) на российском рынке ламината, в 2014-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.

Рисунок 49. Розничные цены на ламинат 31 класса ведущих брендов в 2015-2020 гг., руб./м2.

Рисунок 50. Розничные цены на ламинат 32 класса ведущих брендов в 2015-2020 гг., руб./м2.

Рисунок 51. Розничные цены на ламинат 33 класса ведущих брендов в 2015-2020 гг., руб./м2.

Рисунок 52. Розничные цены на ламинат 34 класса ведущих брендов в 2015-2020 гг., руб./м2.

Рисунок 53. Сравнительная картина розничных цен на ламинат 31-34 класса в 2015-2020 гг., по возрастанию, руб./м2.

Рисунок 54. Сравнение средних розничных цен на различные напольные материалы, 2015-2020 гг., руб. за кв. м.

Рисунок 55. Процентное соотношение продаж ламината и линолеума на российском рынке в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.

Рисунок 56. Доля ламината в суммарном рынке крупных сегментов напольных покрытий в 2020 г, %.

Рисунок 57. Место ламината (динамика рыночной доли) на российском рынке напольных покрытий в 2007-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.

Рисунок 58. Сумма тендерных закупок ламината (по итоговой стоимости) в 2018-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн руб.

Рисунок 59. Средний размер тендера (тыс. руб.) и средняя закупочная цена ламината (руб./м2) в 2018-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн руб.

Рисунок 60. Прогноз динамики российского рынка ламинированного паркета до 2025 г.

Рисунок 61. Прогноз развития рыночных долей ведущих игроков до 2025 г., %.

Рисунок 62. Динамика выпуска ламината ООО «Свисс-Кроно» в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. м2.

Рисунок 63. Использование производственных мощностей по выпуску ламината ООО «Свисс-Кроно» в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., % от возможного.

Рисунок 64. Динамика выручки ООО «Свисс-Кроно» в 2007-2019 гг., тыс. руб.

Рисунок 65. Динамика прибыли до налогообложения ООО «Свисс-Кроно» в 2008-2019 гг., тыс. руб.

Рисунок 66. Показатели рентабельности ООО «Свисс-Кроно» в 2008-2019 гг.

Рисунок 67. Динамика выпуска ламината ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» в 2014-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.

Рисунок 68. Использование производственных мощностей по выпуску ламината ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» в 2014-2019 гг. и прогноз на 2020 г., % от возможного.

Рисунок 69. Динамика выручки ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» в 2013-2019 гг., тыс. руб.

Рисунок 70. Динамика прибыли до налогообложения ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» в 2013-2019 гг., тыс. руб.

Рисунок 71. Показатели рентабельности ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» в 2013-2019 гг.

Рисунок 72. Динамика выпуска ламината ООО «Кроношпан» в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.

Рисунок 73. Использование производственных мощностей по выпуску ламината ООО «Кроношпан» в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., % от возможного.

Рисунок 74. Динамика выручки ООО «Кроношпан» в 2008-2019 гг., млн. руб.

Рисунок 75. Динамика прибыли до налогообложения ООО «Кроношпан» в 2008-2019 гг., млн. руб.

Рисунок 76. Показатели рентабельности ООО «Кроношпан» в 2008-2019 гг.

Рисунок 77. Динамика выпуска ламината ООО «Эггер Древпродукт Гагарин» в 2015-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.

Рисунок 78. Использование производственных мощностей по выпуску ламината ООО «Эггер Древпродукт Гагарин» в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., % от возможного.

Рисунок 79. Динамика выручки ООО «Эггер Древпродукт Гагарин» в 2010-2019 гг., млн. руб.

Рисунок 80. Динамика прибыли до налогообложения ООО «Эггер Древпродукт Гагарин» в 2010-2019 гг., млн. руб.

Рисунок 81. Показатели рентабельности ООО «Эггер Древпродукт Гагарин» в 2010-2019 гг.

Рисунок 82. Динамика выпуска ламината ООО «Таркетт Соммер» в 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.

Рисунок 83. Использование производственных мощностей по выпуску ламината ООО «Таркетт Соммер» в 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г., % от возможного.

Рисунок 84. Динамика выручки ООО «Таркетт Соммер» в 2010-2019 гг., млн. руб.

Рисунок 85. Динамика прибыли до налогообложения ООО «Таркетт Соммер» в 2010-2019 гг., млн. руб.

Рисунок 86. Показатели рентабельности ООО «Таркетт Соммер» в 2010-2019 гг.

Рисунок 87. Динамика выпуска ламината ООО «Юнилин» в 2012-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.

Рисунок 88. Использование производственных мощностей по выпуску ламината ООО «Юнилин» в 2012-2020 гг. и прогноз на 2021 г., % от возможного.

Рисунок 89. Динамика выручки ООО «Юнилин» в 2010-2019 гг., млн. руб.

Рисунок 90. Динамика прибыли до налогообложения ООО «Юнилин» в 2010-2019 гг., млн. руб.

Рисунок 91. Показатели рентабельности ООО «Юнилин» в 2010-2019 гг.

 

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Темпы прироста ВВП в Китае, Казахстане, России, Беларуси и Украине в 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.

Таблица 2. Статистика ввода нового жилья в России (с учетом более поздних коррекций) в 2009-2020 гг., млн м2.

Таблица 3. Доля индивидуального домостроения в России в 2008-2020 гг., млн м2 и % от общего объема построенного жилья.

Таблица 4. Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в РФ в 2010-2020 гг.

Таблица 5. Производство основных строительных материалов в 2013-2019 гг.

Таблица 6. Краткая информация о российских производителях ламината, текущие мощности.

Таблица 7. Краткая информация о других марках ламината, считающихся российскими.

Таблица 8. Перечень российских производителей ламината и их объемы производства в 2008-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн м2 в год.

Таблица 9. Динамика загрузки мощностей по производству ламината в России в 2008-2019 гг. и прогноз на 2020 г., млн м2 и процентное соотношение.

Таблица 10. Производство ламината по федеральным округам в 2008-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн м2.

Таблица 11. Перечень российских производителей ламината и прогноз их объемов производства до 2025 г., млн м2 в год.

Таблица 12. Импортные поставки ламината в Россию по ведущим брендам в 2012-2020 гг., млн м2.

Таблица 13. Изменение статистической стоимости импорта ведущих импортных марок ламината в 2014-2020 гг., USD/м2.

Таблица 14. Распределение потоков экспорта ламината по ведущим компаниям-производителям, 2009-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн м2.

Таблица 15. Территориальные направления российского экспорта ламината, 2009-2020 гг., млн м2.

Таблица 16. Изменение статистической стоимости экспорта ведущих российских марок ламината в 2014-2020 гг., USD/м2.

Таблица 17. Расчет объема российского рынка ламинированного паркета в 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн м2.

Таблица 18. Расчет рыночной доли каждого производителя ламината, исходя из его производственных и экспортных показателей в 2014 г., млн м2.

Таблица 19. Расчет рыночной доли каждого производителя ламината, исходя из его производственных и экспортных показателей в 2016 г., млн м2.

Таблица 20. Расчет рыночной доли каждого производителя ламината, исходя из его производственных и экспортных показателей в 2018 г., млн м2.

Таблица 21. Расчет рыночной доли каждого производителя ламината, исходя из его производственных и экспортных показателей в 2020 г., млн м2.

Таблица 22. Расчет рыночной доли каждого производителя ламината, исходя из его производственных и экспортных показателей в 2021 г. (прогноз), млн м2.

Таблица 23. Расчет рыночной доли ведущих брендов на рынке ламината, в 2014-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн м2.

Таблица 24. Розничные цены на ламинат 31 класса ведущих брендов (12 торговых марок) в 2015-2020 гг. руб./м2.

Таблица 25. Розничные цены на ламинат 32 класса ведущих брендов (33 торговых марки) в 2015-2020 гг. руб./м2.

Таблица 26. Розничные цены на ламинат 33 класса ведущих брендов (43 торговых марки) в 2015-2020 гг. руб./м2.

Таблица 27. Розничные цены на ламинат 34 класса ведущих брендов (18 торговых марок) в 2015-2020 гг. руб./м2.

Таблица 28. Сравнительная таблица розничных цен на ламинат 31-34 класса в 2015-2020 гг. руб./м2.

Таблица 29. Сравнение износостойкости линейки производителей ламината (разнообразие классов нагрузки, от 31 до 34).

Таблица 30. Сравнение габаритной линейки производителей ламината (разнообразие толщины панелей, мм).

Таблица 31. Сравнение линейки производителей ламината (наличие фаски).

Таблица 32. Сравнение ассортиментной линейки производителей ламината (разнообразие структуры поверхности).

Таблица 33. Анализ разнообразия.

Таблица 34. Расчет количественных показателей российского рынка ламината до 2025 г., в млн м2 и процентах.

Таблица 35. Основные финансовые показатели ООО «Свисс-Кроно», 2011-2019 гг., тыс. руб.

Таблица 36. SWOT-анализ для ламината Kronostar на российском рынке.

Таблица 37. Основные финансовые показатели ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри», 2011-2019 гг., тыс. руб.

Таблица 38. SWOT-анализ для ламината Kastamonu на российском рынке.

Таблица 39. Основные финансовые показатели ООО «Кроношпан», 2011-2019 гг., тыс. руб.

Таблица 40. SWOT-анализ для ламината Kronospan на российском рынке.

Таблица 41. Основные финансовые показатели ООО «Эггер Древпродукт Гагарин», 2011-2019 гг., тыс. руб.

Таблица 42. SWOT-анализ для ламината Egger на российском рынке.

Таблица 43. Основные финансовые показатели ООО «Таркетт Соммер», 2011-2019 гг., тыс. руб.

Таблица 44. SWOT-анализ для ламината Tarkett на российском рынке.

Таблица 45. Основные финансовые показатели ООО «Юнилин», 2011-2019 гг., тыс. руб.

Таблица 46. SWOT-анализ для ламината Unilin на российском рынке.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще