35 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план создания филиалов компании по обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план создания филиалов компании по обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 10 декабря 2020
Количество страниц: 108
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 67468
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.

***

Описание проекта: в рамках настоящего плана рассмотрен проект развития компании, основным видом деятельности которой является обслуживание вентиляционных каналов и дымоходов.

Рыночная ситуация:

1. Годовой оборот отрасли ЖКХ превышает *** трлн. руб., что составляет более ***% ВВП. Потребителями жилищно-коммунальных услуг являются *** млн. человек (без учета промышленного сектора), т.е. вся страна.

2. В сфере ЖКХ работает *** тыс. организаций, численность людей, занятых в отрасли, превышает *** млн. человек. По данным Росстата объем жилищного фонда России составляет *** млрд. кв. м, в том числе *** млн. многоквартирных домов общей площадью свыше *** млрд. кв. м.

3. В финансовом обороте отрасли доля по параметру «Газоснабжение» равна ***%, уступая по этому показателю критериям «Электроснабжение» и «Теплоснабжение». Целевой аудиторией по проекту являются газифицированные объекты жилья.

4. Самыми перспективными городами для открытия филиалов (в порядке убывания) являются: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Саратов, Пермь, Омск и Красноярск.

5. Емкость рынка по 12 филиалам в указанных выше городах составляет по следующим услугам, заказов в год:

•         плановые осмотры – ***;

•         чистки – ***;

•         ремонты – ***;

•         частные заказы – ***.

6. Объем рынка в денежном выражении выглядит по целевой аудитории проекта составляет *** млрд. руб. за год, что составляет ***% от общего оборота рынка ЖКХ по России в целом.

7. В процессе анализа рынка сделана выборка из 50 тендерных заявок. Общий бюджет по начальной цене составил *** руб. Максимальная начальная цена в *** руб. на выполнение работ по переустройству вентиляционных каналов в многоквартирных домах по адресам: Московская область, г. о. Подольск,             г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Рожкова, д.1; Московская область, г. о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Рожкова, д.3 от заказчика Муниципальное унитарное предприятие городского округа Подольск «Служба единого заказчика».  Тендеры были объявлены в 7 из 8 федеральных округов. Не объявлялись тендеры в СКФО. Лидерами по количеству тендерных заявок являются ЦФО (***%) и СЗФО (***%). Меньше всего заявок на предоставляемые услуги найдено в СФО, ДФО и УФО (по ***% на каждый федеральный округ от проанализированного количества заявок).

8. В рамках реализации проекта планируется создание филиалов трёх типов: mini (количество жителей – до 400 000 человек) – *** филиалов; medium (количество постоянно проживающего населения от 400 000 до 800 000     человек) – *** филиалов и maxi (количество жителей свыше 800 000 человек) – *** филиалов.

Конкурентное окружение: ГК «РегионГазСервис», ООО «Хорека-Сервис», Компания «ВентСлужба», ООО «Ревенсис», ООО «Вентгазсервис».

Бюджет на маркетинговые инициативы: ежемесячные бюджеты на рекламу филиала mini и medium – *** руб./мес., а филиала maxi – *** руб./мес.

Финансовые показатели проекта (без учета привлечения кредитных средств):

Показатели

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

51 400,78

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

86%

IRR (годовая)

%

***

Срок окупаемости

мес.

47

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

Оценка необходимых инвестиций при привлечении кредита:

Распределение денежных вложений в проект

Ед. изм.

Значение

Кредитные средства

тыс. руб.

40 000

Собственные средства

тыс. руб.

***

Деньги инвесторов

тыс. руб.

20 049

Итого

тыс. руб.

***

 

Оценка стоимости компании через 15 лет:

Терминальная стоимость компании (Модель Гордона)

Ед. изм.

Значение

Темп роста в постпрогнозном периоде

%

3,0%

Число лет в постпрогнозном периоде

лет

15

Денежный поток в последнем прогнозном периоде

тыс. руб.

199 725,21

Денежный поток в первом постпрогнозном периоде

тыс. руб.

205 716,97

Ставка дисконтирования в построгнозном периоде

%

18%

Терминальная стоимость

тыс. руб.

***

Итоговая стоимость компании (методом дисконтирования денежных потоков)

тыс. руб.

***

 

Выдержки из исследования

 

Рынок жилищно-коммунального хозяйства России

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – одна из базовых отраслей российской экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность – необходимой инфраструктурой. Годовой оборот отрасли ЖКХ превышает *** трлн. руб., что составляет более ***% ВВП. Потребителями жилищно-коммунальных услуг являются *** млн. человек (без учета промышленного сектора), т.е. вся страна.

В сфере ЖКХ работает *** тыс. организаций, численность людей, занятых в отрасли, превышает *** млн. человек. По данным Росстата объем жилищного фонда России составляет *** млрд. кв. м, в том числе *** млн. многоквартирных домов общей площадью свыше *** млрд. кв. м.

Диаграмма 1. Процент многоквартирных домов в общем объеме жилья, РФ, %

***

Структура оборота отрасли показана на диаграмме ниже. В финансовом обороте отрасли доля по параметру «Газоснабжение» равна ***%, уступая по этому показателю критериям «Электроснабжение» и «Теплоснабжение». Целевой аудиторией по проекту являются газифицированные объекты жилья.

Диаграмма 2. Распределение финансового оборота отрасли, РФ, млрд. руб.

***

Выручка рынка растет за счет увеличения числа обслуживаемых помещений, индексации тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Росту рынка также способствует строительство жилья эконом-класса, в том числе и в рамках госпрограмм обеспечения жильем бюджетников, поддержка ипотечного кредитования и развитие коммунальной инфраструктуры.

По данным Федеральной службы государственной статистики к концу                             2019 г. в России насчитывалось *** тыс. предприятий отрасли управления эксплуатацией жилого фонда (по основному ОКВЭД «Управление эксплуатацией жилого фонда»). В их число вошли товарищества собственников жилья, строительные кооперативы, управляющие организации, ремонтно-сервисные службы и др.

Согласно законодательству, управляющие организации должны получать в региональных органах жилищного надзора лицензию на осуществление деятельности. Решение о выдаче лицензии принимают специальные комиссии, состоящие не менее чем на треть из членов саморегулируемых организаций, общественных объединений и других некоммерческих организаций.

В последние годы проводится реформирование законодательства в сфере ЖКХ. С 2015 г. существенно повысились требования к качеству работы управляющих организаций. Организация может быть лишена права управления домом, если были получены как минимум два административных взыскания по одному дому. В случае управления несколькими домами управляющая организация может быть лишена лицензии, если получает административные взыскания по ***% управляемых многоквартирных домов.

С 2020 года управляющие многоквартирными домами организации перестанут платить налоги с платежей, которые получают от жителей за коммунальные услуги. Ранее доходы организаций от услуг по обеспечению жителей водоснабжением, электроэнергией, отоплением, газом и вывозом мусора учитывались в налогооблагаемой базе.

Наибольшее количество организаций имеет частный вид собственности, их доля равна ***% от общего количества предприятий.

Диаграмма 3. Распределение организаций по форме собственности, РФ, %

***

 

Целевая аудитория, объем рынка

С целью определения целевой аудитории, объема рынка в количественном и денежном выражениях разработана методика выбора городов по открытию филиалов компании. Всего запланировано открытие *** филиала в городах России с 2021 по 2026 гг. Среднее время необходимое для открытия представительства – от 2 до 3 месяцев.

Для определение наиболее перспективных локаций выбраны города Российской Федерации с постоянным населением от 500 тыс. жителей. Они проанализированы по следующим критериям:

1. Численность населения (от 500 тысяч постоянного населения). *

2. Количество управляющих компаний в городе. Далее по тексту – количество УК.

3. Количество ТСЖ, ЖСК и иных специализированных кооперативов. Дальнейшее наименование – количество ТСЖ.

4. Количество многоквартирных домов в управлении (количество домов).

5. Общая обслуживаемая площадь (площадь).

Всего проведен аудит для 33 городов. Первая пятерка лидеров получала оценку по каждому критерию 5 баллов, следующие 5 городов – 4 балла и т. д.

Оценки имеют следующие значения:

«0» – «не применимо открытие филиала»: означает, что в данной локации не рекомендуется открытие организации.

«1» – «почти не рекомендуется открытие филиала»: означает перспективность развития представительства в городе низкая.

«2» – «можно открывать компанию, но после успешной работы в более перспективных городах»: означает, что можно организовать работу в данном городе, но после открытия филиалов в более перспективных городах.

«3» – «перспективно в существенной мере»: означает в целом хорошую перспективность развития, однако рекомендуется открытие компаний после развития сети компаний в городах, получивших баллы «4» и «5».

«4» – «перспективный город»: означает, что аудит констатировал высокие шансы на ведение предпринимательской деятельности по рассматриваемым услугам.

«5» – «очень перспективный мегаполис»: означает, что рекомендуется начинать развитие сети компаний по обслуживанию дымоходов и вентиляционных каналов именно с этих мегаполисов.

В конце аудита представлена суммарная таблица с учетом таблицы весовых коэффициентов, поскольку выставленные баллы умножались на их значения (см. таблицу ниже). При назначении весовых коэффициентов принималось во внимание ключевое значение критерия для поставленной цели применения методики, а также важность процессов, непосредственно обеспечивающих функционирование бизнеса.

Таблица 1. Весовые коэффициенты при аудите перспективных городов

***

Суммарная таблица оценок по городам с применением к ним весовых коэффициентов представлена в таблице ниже. С её помощью аналитики вывели итоговую оценку, которая и представляет собой индекс перспективности направления. Если города набирали одинаковое количество баллов, то на первое место определялся город с большей численностью постоянно проживающего населения.

Таблица 2. Рейтинг рассматриваемых городов, условный балл с учетом весового коэффициента

***

Пример план-графика открытия представительств показан на диаграмме Ганта ниже. Порядок открытия филиалов может быть изменен в зависимости от предпочтений инициатора проекта и географической близости города к головной компании, находящейся в г. Азов. В случае изменений рекомендуется выбирать города, вошедшие в ТОП-25 таблицы 6.

Диаграмма 4. Диаграмма Ганта

***

Количественные показатели выбранных городов по критериям отбора представлены в таблице ниже.

 

 

Таблица 3. Численные значения критериев по выбранным городам

***

Расчет потенциального объема рынка по проекту описан ниже. Средняя площадь одной квартиры составила 58,9 кв. м в 2010-2019 гг. Структура продаж по выбранному направлению деятельности показана на диаграмме ниже.

Диаграмма 5. Структура продаж, %

***

В расчете объема рынка так же учитывался показатель «Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной газом, в общей площади всего жилищного фонда» за 2019 г.

Диаграмма 6. Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной газом, % от общей площади всего жилищного фонда

***

Потенциальный объем рынка, который будет занимать компания при общей доле в 10% на рынке каждого города составит:

Таблица 4. Объем рынка по проекту в количественном выражении, заказов/год

**

Средняя стоимость услуг по видам работ следующая:

  • плановый осмотр – *** руб. за 1 квартиру;
  • обследование дымоходов, чистка – *** руб. с 1 клиента;
  • стоимость ремонта зависит от результатов проверки, минимальное значение – *** руб, максимальное – *** руб. (с учетом реконструкции).

Для расчета объема рынка принято значение в *** руб. с 1 клиента.

Средняя стоимость частного заказа – *** руб.

Таким образом, объем рынка в денежном выражении выглядит так, как показано на диаграмме ниже и составляет *** млрд руб. за 1 год:

Диаграмма 7. Объем рынка по 12 городам в денежном выражении, тыс. руб.

***

 

Анализ тендеров

Для оценки спроса на российском рынке проведем анализ выборки объявленных тендеров по ключевому запросу «вентиляционные каналы». В результате поиска выдано более 3 300 записей. С помощью генератора случайных чисел от 0 до 331 (количество заявок с начала 2020 г. по данному направлению) сделаем выборку для проведения аналитики.

Параметры выборки:

• объем выборки – 50 тендеров;

• период: с января 2020 г.;

• стоимость закупки свыше 10 000 руб.;

• источник данных: «Единая информационная система в сфере закупок» (https://zakupki.gov.ru/ ).

Таблица 5. Анализ тендеров

***

Общий бюджет по начальной цене для выборки тендеров составил *** руб. Максимальная начальная цена в *** руб. на выполнение работ по переустройству вентиляционных каналов в многоквартирных домах по адресам: Московская область, г. о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Рожкова, д.1; Московская область, г. о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, ул. Рожкова, д.3 от заказчика Муниципальное унитарное предприятие городского округа Подольск «Служба единого заказчика».

Согласно выборке, тендеры были объявлены в 7 из 8 федеральных округов. Не объявлялись тендеры в СКФО. Региональная структура спроса представлена на диаграмме ниже. Лидерами по количеству тендерных заявок являются ЦФО (***%) и СЗФО (***%). Меньше всего заявок на предоставляемые услуги найдено в СФО, ДФО и УФО (по ***% на каждый федеральный округ от проанализированного количества заявок).

Диаграмма 8. Распределение спроса на услуги по федеральным округам, Россия, %

***

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

8

Раздел 1. Описание проекта

11

1.1. Идея проекта

11

1.2. Предоставляемые услуги

11

1.3. География деятельности

16

Раздел 2. Анализ рынка

18

2.1. Рынок жилищно-коммунального хозяйства России

18

2.2. Целевая аудитория, объем рынка

21

2.3. Анализ тендеров

28

2.4. Стратегия открытия филиалов

40

Выводы по разделу:

42

Раздел 3. Конкурентное окружение

44

3.1. Профили основных конкурентов проекта

44

3.2. Анализ конкурентного окружения проекта

53

Раздел 4. Маркетинговый план

57

4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций

57

4.2. SEO и контекстная реклама

58

4.3. Бюджет на маркетинговые инициативы

60

Раздел 5. Организационно-производственный план

62

5.1. Оборудование

62

5.2. Персонал

62

5.3. Постоянные расходы по филиалам

64

5.4. Прочие первоначальные инвестиции

65

Раздел 6. Финансовый план

66

6.1. Допущения, использованные при расчетах

66

6.2. Сезонность

69

6.3. Изменение цен

69

6.4. Объемы реализации услуг

73

6.5. Выручка от реализации услуг

74

6.6. План найма персонала

76

6.7. Затраты

77

6.8. Налоговые платежи

78

6.9. Собственный оборотный капитал

79

6.10. Капитальные вложения в проект

81

6.11. Амортизация

81

6.12. Лизинговые платежи и кредиты

82

6.13. Отчет о прибылях и убытках

83

6.14. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

86

6.15. Отчет о движении денежных средств

89

6.16. Прогнозный баланс

90

6.17. Показатели экономической эффективности проекта (без учета привлечения кредитных средств)

91

Раздел 7. Анализ рисков проекта

97

7.1. Анализ чувствительности

97

7.2. Анализ безубыточности

102

Раздел 8. Предварительная оценка бизнеса (модель Гордона)

105

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

108

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Процент многоквартирных домов в общем объеме жилья, РФ, %

18

Диаграмма 2. Распределение финансового оборота отрасли, РФ, млрд руб.

19

Диаграмма 3. Распределение организаций по форме собственности, РФ, %

20

Диаграмма 4. Диаграмма Ганта

24

Диаграмма 5. Структура продаж, %

25

Диаграмма 6. Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной газом, % от общей площади всего жилищного фонда

26

Диаграмма 7. Объем рынка по 12 городам в денежном выражении, тыс. руб.

28

Диаграмма 8. Распределение спроса на услуги по федеральным округам, Россия, %

40

Диаграмма 9. Сезонность по продажам, % от максимальной за год

69

Диаграмма 10. Сезонность по среднему чеку, % от максимальной за год

69

Диаграмма 11. Годовая динамика выручки от реализации услуг по проекту, тыс. руб.

76

Диаграмма 12. Динамика чистой прибыли (убытка) по проекту, тыс. руб.

85

Диаграмма 13. EBITDA по проекту, тыс. руб.

85

Диаграмма 14. Движение денежных средств по проекту, тыс. руб.

90

Диаграмма 15. Распределение необходимых инвестиций, %

96

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций

58

Рисунок 2. Расчетный денежный поток (накопленным итогом), тыс. руб.

94

Рисунок 3. Дисконтированный денежный поток (накопленным итогом), тыс. руб.

95

Рисунок 4. Точка безубыточности

104

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Используемые методы и технологии на предприятии

12

Таблица 2. Перечень основных услуг

13

Таблица 3. Филиалы

16

Таблица 4. Весовые коэффициенты при аудите перспективных городов

22

Таблица 5. Рейтинг рассматриваемых городов, условный балл с учетом весового коэффициента

23

Таблица 6. Численные значения критериев по выбранным городам

24

Таблица 7. Объем рынка по проекту в количественном выражении, заказов/год

26

Таблица 8. Анализ тендеров

28

Таблица 9. Открытие филиалов по проекту

41

Таблица 10. Профиль компании ООО «РегионГазСервис»

45

Таблица 11. Профиль компании ООО «Хорека-Сервис»

46

Таблица 12. Профиль компании «Вент Служба»

47

Таблица 13. Профиль компании ООО «Ревенсис»

48

Таблица 14. Профиль компании ООО «Вентгазсервис»

50

Таблица 15. Сводная таблица сравнения основных конкурентов с проектом

53

Таблица 16. Основные каналы маркетинговых коммуникаций

57

Таблица 17. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий

60

Таблица 18. Необходимое оборудование при открытии филиалов

62

Таблица 19. Предполагаемый фонд оплаты труда филиала mini

63

Таблица 20. Предполагаемый фонд оплаты труда филиала medium

63

Таблица 21. Предполагаемый фонд оплаты труда филиала maxi

63

Таблица 22. Персонал главного офиса

64

Таблица 23. Перечень постоянных расходов по филиалам

64

Таблица 24. Прочие инвестиционные расходы

65

Таблица 25. Прогнозные допущения по проекту

66

Таблица 26. Этапы запуска проекта

67

Таблица 27. Начальные числовые допущения по проекту

67

Таблица 28. Стоимость реализации услуг с учетом инфляции_mini

70

Таблица 29. Стоимость реализации услуг с учетом инфляции_medium

70

Таблица 30. Стоимость реализации услуг с учетом инфляции_maxi

70

Таблица 31. Изменение постоянных расходов с учетом инфляции филиал mini

71

Таблица 32. Изменение постоянных расходов с учетом инфляции филиал medium

72

Таблица 33. Изменение постоянных расходов с учетом инфляции филиал maxi

72

Таблица 34. Объемы реализации услуг филиалы формата mini

73

Таблица 35. Объемы реализации услуг филиалы формата medium

73

Таблица 36. Объемы реализации услуг филиалы формата maxi

74

Таблица 37. Предполагаемая выручка от реализации услуг, тыс. руб. за год

74

Таблица 38. ФОТ и налоги на ФОТ, тыс. руб.

76

Таблица 39. Затраты по проекту, тыс. руб.

78

Таблица 40. Распределение налогов, тыс. руб.

78

Таблица 41. Норматив СОК, дней

80

Таблица 42. Расчёт собственного оборотного капитала по проекту

80

Таблица 43. Капитальные вложения в проект, тыс. руб. без НДС

81

Таблица 44. Срок полезного использования (мес.)

81

Таблица 45. Амортизационные отчисления, тыс. руб.

81

Таблица 46. Условия по лизингу

82

Таблица 47. Условия по привлечению кредитных средств

82

Таблица 48. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

83

Таблица 49. Расчет ставки дисконтирования

88

Таблица 50. Движение денежных средств по проекту, тыс. руб.

89

Таблица 51. Прогнозный баланс проекта (на конце периода), тыс. руб.

90

Таблица 52. Показатели экономической эффективности в целом по проекту

92

Таблица 53. Оценка необходимых вложений в проект с учётом привлечения кредитных средства

95

Таблица 54. Оценка стоимости компании через 15 лет

106

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще