Цель исследования
Анализ предпочтений потребителей алкогольной продукции и изучение известности алкомаркетов в Санкт-Петербурге
Задачи исследования
1.Определить долю потребителей различных видов алкогольных напитков (вино, виски, водка, коньяк, пиво, слабоалкогольные коктейли и др.).
2.Определить самые популярные места покупки алкогольных напитков (форматы магазинов).
3.Измерить уровень спонтанной и наведенной известности специализированных алкогольных магазинов.
4.Получить информацию о доле покупателей специализированных магазинов алкогольной продукции (покупка когда-либо/ покупка за последние 3 месяца/ покупка чаще всего).
5.Определить причины выбора магазинов алкогольной продукции (конкурентные преимущества).
6.Рассчитать индекс потребительской лояльности (NPS) для самых популярных специализированных алкогольных магазинов.
7.Описать социально-демографический профиль покупателей самых популярных специализированных магазинов алкогольной продукции.
Целевая группа
Жители Санкт-Петербурга в возрасте 18 – 65 лет, потребляющие алкогольные напитки в течение последнего года.
Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Объем выборки
Всего опрошено 1000 респондентов с учётом квот на половозрастную группу и район города в соответствии с общей структурой населения Санкт-Петербурга.
География исследования
Санкт-Петербург
Период сбора данных
октябрь 2020
Описание исследования Методология исследования Список диаграмм |
Потребление алкогольных напитков Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки Потребление алкогольных напитков за год Потребление алкогольных напитков: наиболее предпочитаемые напитки |
Магазины покупки алкогольных напитков Места покупки алкогольных напитков Известность специализированных магазинов алкогольных напитков Опыт совершения покупок в специализированных магазинах алкогольных напитков Конкурентные преимущества магазинов Имидж магазинов NPS – индекс потребительской лояльности |
Социально-демографические характеристики Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков Социально-демографические характеристики покупателей сети магазинов Красное и белое Социально-демографические характеристики покупателей сети магазинов Ароматный мир |
Основные выводы |
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г численность медицинских приемов по ОМС в Санкт-Петербурге увеличилась на 7,1%: с 71,6 до 76,7 млн. Объем медпомощи по ОМС вырос из-за вакцинации и ревакцинации против COVID-19, массовой диспансеризации, реабилитации переболевших коронавирусом, цифровизации системы здравоохранения, переориентации потребителей с невысокими доходами на бесплатное лечение по полисам ОМС.
По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2020 гг их производство в стране изменялось незначительно и стабильно находилось на уровне 11,6 млрд л. В 2021 г выпуск алкоголя в стране вырос на 2,1% относительно предыдущего года главным образом за счет увеличения производства пива. В результате в 2021 г было произведено 11,8 млрд л алкогольных напитков, что на 2,3% превысило уровень 2017 г.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2019 гг оборот медицинского рынка Санкт-Петербурга увеличился на 41%: со 178 до 250 млрд руб. Рост поддерживался за счет повышения цен, а также по причине увеличения числа медицинских приемов. Численность приемов росла как в секторе ОМС, так и в коммерческой медицине. Цена приемов повышалась по мере удорожания услуг частных клиник и роста тарифов ОМС.