30 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план организации торговой сети в переходах станций метрополитена (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план организации торговой сети в переходах станций метрополитена (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 16 октября 2020
Количество страниц: 91
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 66941
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается  финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: вывести на рынок Санкт-Петербурга сеть омниканальной торговли под брендом «SPEED» на основе уже успешно работающих торговых точек.

Основная цель проекта: построение масштабируемой модели омниканальной торговли.

Концепция проекта: омниканальная модель торговли подразумевает, что клиент сам выбирает, где и как покупать, и воспринимает ритейлера не как набор торговых точек, а как бренд. Cуть омниканальности – удовлетворить потребности клиента здесь и сейчас.

Рыночная ситуация:

1. На торговую недвижимость приходится ***% объема от всех инвестиций в сектор, что составляет *** млрд. долл. США в целом по России и *** млн. долл. США по Санкт-Петербургу соответственно. В 2020 году ставки капитализации в сегменте «Торговая недвижимость» увеличатся на *** п.п. и составят для Санкт-Петербурга *** годовых.

2. Доля свободных помещений на основных торговых улицах Петербурга во 2 квартале 2020 года увеличилась на *** п.п., достигнув показателя в ***%. Наличие большого выбора ликвидных помещений в местах с хорошей проходимостью дает возможность для выхода на рынок новых брендов и расширения присутствия уже существующих.

3. Оборот розничной торговли на душу населения в Ленинградской области в 2019 году составил *** руб./год. По сравнению с 2015 годом количество палаток и киосков в 2019 г. уменьшилось на ***%, павильонов, наоборот, выросло на ***%, минимаркетов – на ***%, СПМ – на ***%. Это свидетельствует о перетекании клиентов с рынков к более удобным форматам розничной торговли и частичном переходе бизнеса на маркетплейсы в Интернет. Эту гипотезу подтверждает также увеличение показателя «Обеспечение населения торговыми площадями современных форматах» на *** п. п. в Ленинградской области за последние 5 лет.

4. Торговые площади «SPEED» размещены возле пятидесяти трёх станций метрополитена, что равно ***% от общего количества станций (всего по городу их ***). В процентном соотношении больше всего объекты торговой сети «SPEED» представлены в синей ветке (***%), распределение между оранжевой и красной ветвями практически одинаково (***% и ***%). В третьей и пятой линии распределение торговых точек одинаково на уровне ***%.

5. Потенциальное количество целевой аудитории по проекту составляет *** человек или в процентном соотношении ***% от общего количества населения города.

Конкурентное окружение: прямым конкурентом проекта является                           ООО «Метропресс». Косвенными конкурентами – универсальные ярмарки и рынки.

Финансовые показатели проекта:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

33 702

NPV

тыс. руб.

***

IRR (годовая)

%

85%

Индекс рентабельности (PI)

раз

***

Срок окупаемости

мес.

24

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Инвестиционный рынок недвижимости в России

В 2020 году ожидается снижение реального ВВП Российской Федерации на ***%, что является наименьшим показателем за последние 3 года. C начала текущего года рубль ослабел на ***%. В конце 2020 года, курс, по ожиданиям аналитиков рынка (Росстат, Банк России, Bloomberg, Oxford Economics) будет на уровне *** руб./долл. США.

Диаграмма 1. Рост ВВП России, 2014-2020 гг., %

***

Согласно данным отчета «Инвестиционный рынок недвижимости России, 1 кв. 2020 года» от компании «JLL» в 1 квартале 2020 г. объем инвестиционных сделок снизился на ***% в годовом сопоставлении и составил *** млн. долл. США. Инвестиционный объем прогнозируется ниже первоначального прогноза в *** млрд. долл. США.

По данным упомянутого выше отчета Москва останется лидером по объему привлеченных инвестиций, её доля составит порядка ***%, доля Санкт-Петербурга снизится до ***%, что в денежном эквиваленте равно *** млрд. долл. США. Объекты недвижимости вне Москвы и Санкт-Петербурга привлекут около ***% суммарного объема инвестиций.

Диаграмма 2. Структура инвестиций в недвижимость по регионам, %

***

На торговую недвижимость приходится ***% объема от всех инвестиций в сектор, что составляет *** млрд. долл. США в целом по России и *** млн. долл. США по Санкт-Петербургу соответственно.

В 2020 году большинство сделок на рынке недвижимости проводятся в диапазонах *** млн. долл. США и *** млн. долл. США.

По стране происхождения инвестиций лидерами являются следующие страны: Россия (***), ОАЭ (***) и Франция (***).

В 2020 году ставки капитализации в сегменте «Торговая недвижимость» увеличатся на *** п.п. и составят для Санкт-Петербурга ***% годовых.

Диаграмма 3. Распределение инвестиций по сегментам, %

***

Диаграмма 4. Инвестиции по размеру сделок, млн. долл. США

***

 

Рынок торговых коридоров Санкт-Петербурга

Доля свободных помещений на основных торговых улицах Петербурга во 2 квартале 2020 года увеличилась на *** п.п., достигнув показателя в ***%. Это максимальное значение за последние 5 лет.

Диаграмма 5. Доля свободных помещений в Санкт-Петербурге, %

***

Наибольший прирост пустующих объектов наблюдался во 2 квартале 2020 г. на Владимирском проспекте. Вакантность площадей увеличилась в 3 раза и достигла показателя в ***%. На Невском проспекте закрытия коснулись в основном сувенирных магазинов в результате снижения потока иностранных туристов в связи с пандемией COVID-19.

C другой стороны, наличие большого выбора ликвидных помещений в местах с хорошей проходимостью дает возможность для выхода на рынок новых брендов и расширения присутствия уже существующих.

С осени прогнозируется дальнейший рост вакантности и снижение арендных ставок.

На диаграмме ниже показана структура арендаторов, а в таблице проведен анализ основных торговых коридоров и арендные ставки.

Диаграмма 6. Структура арендаторов

***

Таблица 1. Арендные ставки в основных торговых коридорах, руб./кв. м./мес. с НДС

***

Анализ рынка розничной торговли в Ленинградской области

Оборот розничной торговли на душу населения в Ленинградской области представлен на диаграмме ниже.

Диаграмма 7. Оборот розничной торговли на душу населения, руб./год

***

Проанализировав количество жителей в Санкт-Петербурге можно сделать вывод о суммарном объеме рынка розничной торговли (см. табл. ниже).

***

Согласно данным «ЕМИСС: Государственная статистика», проанализировано количество объектов розничной торговли по следующим направлениям деятельности:

  • минимаркеты;
  • павильоны;
  • палатки и киоски;
  • прочие магазины;
  • специализированный продовольственный магазин (далее по тексту – СПМ: мебель, хозяйственные товары, электротовары, одежда, обувь, ткани и т.п.).

По сравнению с 2015 годом количество палаток и киосков в 2019 г. уменьшилось на ***%, павильонов, наоборот, выросло на ***%, минимаркетов – на ***%, СПМ – на ***%. Это свидетельствует о перетекании клиентов с рынков к более удобным форматам розничной торговли и частичном переходе бизнеса на маркетплейсы в Интернет. Эту гипотезу подтверждает также увеличение показателя «Обеспечение населения торговыми площадями современных форматах» на *** п. п. в Ленинградской области за последние 5 лет.

Диаграмма 8. Количество розничных точек по видам, г. Санкт-Петербург, ед., 2015-2019 гг.

***

Рисунок 1. Обеспеченность населения торговыми площадями современных форматов (кв. м. за год) в Ленинградской области

***

В январе-марте 2020 г. по данным «Петростат» количество работников в сфере «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов» составило *** тыс. человек, что равно ***% от общей численности работников  малых предприятий. Суммарный оборот категории составил *** млрд. руб. (***% к итогу).

 

Количество потенциальных клиентов

Для определения количества потенциальных клиентов сети «SPEED» проанализируем общую площадь торговых площадей, принадлежность станций метро к районам Санкт-Петербурга и определим ежедневный пассажиропоток через станции метрополитена (см. таблицу ниже). 

Торговые площади «SPEED» размещены возле пятидесяти трёх станций метрополитена, что равно ***% от общего количества станций (всего по городу их ***). Распределения по станциям метро показаны на диаграммах ниже. Цвет сегмента соответствует цвету линии станций метрополитена.

Диаграмма 9. Распределение станций метрополитена по принадлежности к веткам: а – распределение торговых площадей «SPEED» в зависимости от ветки; б – процент станций с торговыми площадями «SPEED» от общего количества станций метрополитена в конкретной ветке

***

Наибольшее количество торговых точек расположено возле первой и второй веток (***% и ***% соответственно). Наименьшее количество площадей в оранжевой ветке метрополитена.

В процентном соотношении больше всего объекты торговой сети «SPEED» представлены в синей ветке (***%), распределение между оранжевой и красной ветвями практически одинаково (***% и ***%). В третьей и пятой линии распределение торговых точек одинаково на уровне ***%.

В таблице ниже показаны суммарные пассажиропотоки в сутки по каждой из линий метрополитена.

Таблица 2. Статистика по проходимости линий метрополитена Санкт-Петербурга

***

Проанализировав данные таблицы 5 следует вывод о том, что потенциальное количество целевой аудитории по проекту составляет *** человек или в процентном соотношении ***% от общего количества населения города.

Таблица 3. Основные показатели торговых точек марки «SPEED»

***

 

Факторы, влияющие на проект

В качестве выводов к данному разделу бизнес-плана рассмотрим ряд тенденций рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга и их потенциальное влияние на будущее развитие сети «SPEED».

Таблица 4. Влияние тенденций на рынке на будущее проекта

***

Развернуть
Содержание

Резюме

6

Раздел 1. Краткое описание проекта

8

1.1. Краткое описание проекта с указанием цели проекта

8

1.2. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта

9

Раздел 2. Анализ рынка

12

2.1. Инвестиционный рынок недвижимости в России

12

2.2. Рынок торговых коридоров Санкт-Петербурга

15

2.3. Анализ рынка розничной торговли в Ленинградской области

17

2.4. Количество потенциальных клиентов

20

2.5. Факторы, влияющие на проект

29

Раздел 3. Конкурентный анализ

31

Раздел 4. Маркетинговый план

40

4.1. Принципы рекламы и продвижения сети «SPEED»

40

4.2. Формирование узнаваемости бренда «SPEED»

44

4.3. Реклама в Интернете  и бюджет на продвижение

45

Раздел 5. Организационный план

47

5.1. Затраты на реновацию торговых павильонов

47

5.2. Аренда офиса

49

5.3. План найма персонала

50

Раздел 6. Финансовый план

52

6.1. Допущения, принятые для расчетов

52

6.2. Сезонность

54

6.3. Цены

55

6.4. Объемы реализации

56

6.5. Выручка

57

6.6. Персонал

58

6.7. Затраты

59

6.8. Налоги

60

6.9. СОК

61

6.10. Инвестиции

62

6.11. Капитальные вложения

63

6.12. Амортизация

64

6.13. Отчет о прибылях и убытках

64

6.14. Отчет о движении денежных средств

67

6.15. Баланс

69

6.16. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

70

6.17. Показатели экономической эффективности

72

Раздел 7. Анализ рисков проекта

76

7.1. Анализ чувствительности проекта к изменению основных финансовых показателей

76

7.2. Описание основных видов рисков и способы их минимизации

84

7.3. Анализ безубыточности

87

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

91

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Рост ВВП России, 2014-2020 гг., %

12

Диаграмма 2. Структура инвестиций в недвижимость по регионам, %

13

Диаграмма 3. Распределение инвестиций по сегментам, %

14

Диаграмма 4. Инвестиции по размеру сделок, млн долл. США

14

Диаграмма 5. Доля свободных помещений в Санкт-Петербурге, %

15

Диаграмма 6. Структура арендаторов

16

Диаграмма 7. Оборот розничной торговли на душу населения, руб./год

17

Диаграмма 8. Количество розничных точек по видам, г. Санкт-Петербург, ед., 2015-2019 гг.

19

Диаграмма 9. Распределение станций метрополитена по принадлежности к веткам: а – распределение торговых площадей «SPEED» в зависимости от ветки; б – процент станций с торговыми площадями «SPEED» от общего количества станций метрополитена в конкретной ветке

20

Диаграмма 10. Доли косвенных конкурентных проектов по количеству объектов, Ленинградская обл., города, %

34

Диаграмма 11. Доли косвенных конкурентных проектов по количеству торговых мест, Ленинградская обл., города, %

34

Рисунки

 

Рисунок 1. Обеспеченность населения торговыми площадями современных форматов (кв. м. за год) в Ленинградской области

19

Рисунок 2. Внешний вид стеллажей и техники

37

Рисунок 3. Внешний вид торгового павильона

47

Рисунок 4. Вариант расстановки оборудования

48

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Арендные ставки в основных торговых коридорах, руб./кв. м./мес. с НДС

16

Таблица 2. Статистика по проходимости линий метрополитена Санкт-Петербурга

21

Таблица 3. Основные показатели торговых точек марки «SPEED»

22

Таблица 4. Влияние тенденций на рынке на будущее проекта

29

Таблица 5. Стандартное оснащение торгового павильона «SPEED»

35

Таблица 6. Эффективность событийного маркетинга

43

Таблица 7. Активности направленные на повышение узнаваемости бренда

44

Таблица 8. Маркетинговые инструменты для проведения рекламной компании в сети интернет

45

Таблица 9. Характеристика и стоимость торгового оборудования на 1 торговую точку

48

Таблица 10. Штат персонала «Управляющая компания

50

Таблица 11. Штат персонала торгового павильона (в расчете на 1 объект)

51

Таблица 12. Анализ рисков проекта, планируемые меры по их предупреждению и устранению

84

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 июля 2020 Компания Гидмаркет Наибольшую востребованность имеют коворкинговые центры универсального назначения Анализируемый рынок относится к молодым и активно развивающимся, текущий спрос на рынке превышает имеющееся предложение

Согласно проведенному исследованию, наибольшую востребованность имеют коворкинговые центры универсального назначения, в основном используемые для офисной работы и оснащенные необходимой офисной техникой (в т.ч. значимое влияние оказывает возможность воспользоваться МФУ и сделать ксерокопию либо распечатку документа). Наибольшей популярностью пользуются универсальные центры коворкинга, их доля составляет 69,6% от общего объема рынка. На втором месте находятся творческие мастерские (11,3%).  На третьем - производственные коворкинги, чья совокупная доля составляет 9,6%. Более 44% классических коворкингов занимают площадь свыше 1000 кв. м. Для специализированных коворкингов занимаемые площади чаще всего находятся в диапазоне до 500 кв. м (86% объектов).

Показать еще