Бесплатно
Демоверсия
Обзор рынка потребительского кредитования по итогам 1-го полугодия 2020 года: «утомленные карантином»
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
"Эксперт РА"

Обзор рынка потребительского кредитования по итогам 1-го полугодия 2020 года: «утомленные карантином»

Дата выпуска: 15 октября 2020
Количество страниц: 9
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 66908
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание
  • В II квартале 2020 года на фоне пандемии портфель потребительских кредитов впервые за два года продемонстрировал отрицательную динамику, сократившись на 1 %.
  • Уровень одобрения новых кредитных заявок в II квартале 2020 года снизился почти в два раза по сравнению с показателем за январь – март вследствие ужесточения банками требований к риск-метрикам клиентов.
  • Из-за возросшего кредитного риска средние процентные ставки по потребительским кредитам в II квартале 2020 года не снижались, несмотря на ослабление денежно-кредитной политики Банка России.
  • Рост стоимости риска до 12 %, обусловленный увеличением доли проблемных ссуд до 8 %, а также применение единовременной макропоправки привели к почти двукратному снижению ROE розничных банков.
  • За время пандемии доля просроченной задолженности оставалась достаточно стабильной, однако 4 % потребительских кредитов ФЛ (625 млрд рублей) было реструктурировано за апрель – июнь ввиду снижения уровня доходов заемщиков и сложностей с обслуживанием обязательств.
  • Отмена регуляторных послаблений в части формирования резервов по реструктурированным ссудам для расчета пруденциальных нормативов не окажет критического давления на достаточность капитала банков.
  • Темпы роста потребительского кредитования будут зависеть от масштабов ограничений на фоне второй волны пандемии, но даже при благоприятном раскладе к концу года рынок вырастет не более чем на 10 %.
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 3 августа 2021 РБК Исследования рынков Праздничная и офисная женская одежда стали менее востребованы на фоне снижения социальной активности россиянок Пандемия серьезно изменила жизнь россиян, что не могло не сказаться на их предпочтениях в подборе гардероба.

Для понимания того, какие категории женской одежды стали более востребованы, а на каких россиянки решили сэкономить, в рамках опроса проведенного для подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», наиболее серьезные коррективы коснулись приобретения дорогостоящей верхней одежды из кожи и меха. Только 1 из 3 респонденток не изменила своего поведения, в то время как 39% опрошенных отказались от покупки данных предметов гардероба. Наряду с этим, около четверти россиянок стали приобретать подобные вещи реже, чем раньше. Как отметил в интервью «РБК Исследованиям рынков» директор по маркетингу ELENA FURS Владимир Станкевич: «Любая неопределенность в стране и в мире практически у каждого разумного человека вызывает необходимость более рационально подходить к покупкам. Даже если фактическое снижение доходов его не коснулось. Семь раз примерь – один раз купи. Любая продажа сейчас дается сложнее».

Показать еще