Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Обзор рынка потребительского кредитования по итогам 1-го полугодия 2020 года: «утомленные карантином»

Дата выпуска: 15 октября 2020
Количество страниц: 9
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 66908
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание
  • В II квартале 2020 года на фоне пандемии портфель потребительских кредитов впервые за два года продемонстрировал отрицательную динамику, сократившись на 1 %.
  • Уровень одобрения новых кредитных заявок в II квартале 2020 года снизился почти в два раза по сравнению с показателем за январь – март вследствие ужесточения банками требований к риск-метрикам клиентов.
  • Из-за возросшего кредитного риска средние процентные ставки по потребительским кредитам в II квартале 2020 года не снижались, несмотря на ослабление денежно-кредитной политики Банка России.
  • Рост стоимости риска до 12 %, обусловленный увеличением доли проблемных ссуд до 8 %, а также применение единовременной макропоправки привели к почти двукратному снижению ROE розничных банков.
  • За время пандемии доля просроченной задолженности оставалась достаточно стабильной, однако 4 % потребительских кредитов ФЛ (625 млрд рублей) было реструктурировано за апрель – июнь ввиду снижения уровня доходов заемщиков и сложностей с обслуживанием обязательств.
  • Отмена регуляторных послаблений в части формирования резервов по реструктурированным ссудам для расчета пруденциальных нормативов не окажет критического давления на достаточность капитала банков.
  • Темпы роста потребительского кредитования будут зависеть от масштабов ограничений на фоне второй волны пандемии, но даже при благоприятном раскладе к концу года рынок вырастет не более чем на 10 %.
Материалы по теме
Статья, 18 июля 2025 NeoAnalytics Анализ потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г. В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды  в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.

Показать еще