32 000 ₽
Бизнес-план создания платформы онлайн-образования (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
32 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план создания платформы онлайн-образования (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 28 августа 2020
Количество страниц: 76
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 66486
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: ученики получают образование по утвержденной образовательной программе согласно утвержденному расписанию и списку предметов в создаваемой онлайн-школе.

•         длительность урока: 40 мин;

•         число уроков в неделю: не более 37;

•         занятия проводятся для учеников 8-11 классов;

•         численность детей в классе: до 5 человек;

•         форма проведения: дистанционная;

•         стоимость обучения: от 18 000 до 36 000 руб. в месяц.

Рыночная ситуация:

1. Согласно отчету Global Market Insights, мировой рынок онлайн-образования в 2018 году составил $*** млрд., а к 2025 году вырастет до $*** млрд. (+***%). В общей структуре мирового образования на сегмент онлайн приходится ***%.

2. В 2019 году общий объем рынка образования в России составил *** трлн. руб., объем онлайн-сектора составлял *** млрд. руб. при CAGR на интервале 2016–2021 гг. на уровне +***%. Согласно данным РБК, *** млрд руб. или ***% из этой суммы – это выручка топ-35 игроков индустрии. Это говорит о том, что на рынке пока что преобладают небольшие компании и данный показатель является позитивным для текущего проекта.

3. По прогнозам экспертов к 2021 доля сектора онлайн-образования увеличится до ***% (*** млрд. руб.) и немалую роль в этом процессе сыграют карантинные меры, предпринятые в связи с пандемией коронавируса. В конце 2023 года, по прогнозу EdMarket research, величина сегмента превысит отметку *** млрд. руб. в год при среднегодовых темпах роста на уровне ***%. Следует отметить, что российский рынок образования растет быстрее, чем общемировой и имеет значительный потенциал.

4. Целевая аудитория дополнительного школьного онлайн-образования составит от *** (школьники уже сейчас обучающиеся на платной основе) до *** *** чел. (общее число школьников, обучающихся на дополнительных общеобразовательных курсах). Согласно представленным выше данным, доля учеников, обучающихся онлайн, по состоянию на 2019 г. составляла ***%, или соответственно от *** до *** человек. Согласно сегментации потенциальных потребителей нового продукта Райана и Гросса новаторы, которые стремятся опробовать новую услугу, составляют ***%. По состоянию на 2019 г. доля учеников охваченных онлайн-образованием ниже данного уровня. Таким образом, в ближайшее время, особенно с учетом массового перехода на онлайн-обучение, аудитория проекта составит от *** до *** человек (***%). Это число учеников, которых проект может привлекать ежегодно.

Конкурентное окружение: Учи.ру, Фоксфорд, ЕГЭ-студия, Maximum Education, Тетрика, Юниум.

Маркетинговые инструменты: SEO-оптимизация и реферальные ссылки, ключевые слова, социальные сети, графические баннеры, рассылка e-mail.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

1 198

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

62

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

8

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Обзор рынка онлайн-образования в России

В 2019 году общий объем рынка образования в России составил *** трлн. руб., объем онлайн-сектора составлял *** млрд. руб. при CAGR на интервале 2016–2021 гг. на уровне +***%. Согласно данным РБК, *** млрд. руб. или ***% из этой суммы – это выручка топ-35 игроков индустрии. Это говорит о том, что на рынке пока что преобладают небольшие компании и данный показатель является позитивным для текущего проекта.

По прогнозам экспертов к 2021 доля сектора онлайн-образования увеличится до ***% (*** млрд. руб.) и немалую роль в этом процессе сыграют карантинные меры, предпринятые в связи с пандемией коронавируса. В конце 2023 года, по прогнозу EdMarket research, величина сегмента превысит отметку *** млрд. руб. в год при среднегодовых темпах роста на уровне ***%. Следует отметить, что российский рынок образования растет быстрее, чем общемировой и имеет значительный потенциал.

Рассмотрим актуальное деление рынка онлайн-образования в России по сегментам.

Как видно из диаграммы ниже, на дополнительное профессиональное образование приходится ***% рынка онлайн-образования, еще ***% приходится на сегмент высшего образования. Доля дополнительного школьного образования составляет ***%.

Диаграмма 1. Структура онлайн-образования, Россия, 2019 г., %

***

По мнению экспертов акселератора Ed2, главные, наиболее финансово ёмкие направления российского рынка технологичных проектов в образовании — детское и взрослое дополнительное образование, к которому относится и текущий проект, исчисляемые *** млрд. руб. и *** млрд. руб. в год соответственно.

Российский рынок дополнительного образования по предметам основной школьной программы в 2019 году исчислялся суммой в пределах *** млрд. руб., с той оговоркой, что с финансовой точки зрения деятельность репетиторов слабо поддаётся точному измерению. Данный сегмент растет на ***% из года к году.

Рассмотрим более подробное деление целевого сектора. Как видно из диаграммы ниже, на долю курсов в общем объеме рынка дополнительного школьного образования приходится ***%, услуги школьных учителей составляют ***%, а репетиторов ***%.

Диаграмма 2. Структура рынка дополнительного школьного образования по видам услуг, Россия, %

***

Наиболее востребованными предметами являются иностранные языки (***%), математика (***%) и русский язык (***%). Такое распределение объясняется подготовкой к ЕГЭ.

Диаграмма 3. Структура рынка дополнительного школьного образования по предметам, Россия, %

***

Из отчёта Высшей школы Экономики следует, что по состоянию на  2018 год доля семей в Москве, вкладывающихся в дополнительное образование детей, достигла ***%, а в городах-миллионниках — **%. Причём даже среди семей с низкими доходами почти четверть (***%) платила за дополнительное образование детей.

На онлайн-часть приходится около трети от емкости сегмента дополнительного изучения общеобразовательных дисциплин, то есть примерно 10 млрд. руб.; основную долю выручки генерируют онлайн-школы и образовательные платформы.  Онлайн-сегмент ожидаемо растёт более быстрыми темпами, чем оффлайн, ежегодно прибавляя, в соответствии с экспертными расчетами, около ***%. Следует отметить, что это сектор в целом является наиболее быстрорастущим на всем рынке онлайн-образования.

В целом, по оценке экспертов, ***% школьников страны занимается онлайн по программам дополнительного среднего образования.

Как показывает «Барометр онлайн-образования», средний чек по большинству учебных программ и онлайн-курсов на рынке в целом находится в пределах *** тыс. руб. Данный показатель зависит от сегмента, тематики курса, бренда платформы и автора и других факторов. Тем не менее, в секторе дополнительного школьного образования, доходы компаний пока что значительно ниже. Так, по данным компании «Фоксфорд», стоимость обучения в онлайн-школе может достигать *** тыс. руб. в месяц, но медианный показатель равен ***тыс. руб. (т.е. половина обучающихся платит менее *** руб. в месяц). Данный расчет точнее отражает ситуацию на рынке в целом.

Средние расходы на дополнительное школьное образование в разрезе типов населенного пункта представлены на диаграмме ниже.

Диаграмма 4. Средняя сумма расходов на дополнительное образование в рамках и вне школы в разрезе типов населенного пункта (тыс. руб.)

***

При этом данный сектор является еще и наиболее конкурентным. Именно в нем действует наибольшее число крупных проектов, получающих внешние инвестиции (см. Диаграмма 1ниже). Всего за 2017-2019 гг. в российский рынок онлайн-образования инвестировали около *** млрд. руб., из них на целевой сегмент пришлось не менее **** млрд. руб. инвестиций. При этом, согласно публичным данным о сделках, в 2019 г. было проведено сделок по крайней мере на *** млрд. руб., что говорит о росте интереса инвесторов к онлайн-образованию.

Диаграмма 5. Инвестирование по секторам рынка образования

***

Так, в 2019 г. было официально заявлено о том, что фонд Skolkovo Digital и другие инвесторы вложили *** млн. руб. в онлайн-платформу Maximum Education, являющуюся одним из конкурентов проекта. При этом инвестиции в большинство проектов остаются пока точеными и всего 6 компаний, включая Maximum Education получили повторные инвестиции.

Особенностью рыночной картины на сегодняшний день является стремительный рост числа онлайн-школ на базе специализированных платформ и акселераторов, например, GetCourse. В силу этого порог входа на рынок онлайн- образования в рунете ощутимо снизился. Однако превращение образовательного микробизнеса в средний и крупный является намного более сложным процессом, чем в 2016–2017 гг.

Таким образом, учитывая данные за 2019 г. и примерный рост на уровне ***%, объем рынка дополнительного школьного онлайн-образования составит в 2020 году *** млрд. руб.

Согласно сегментации потенциальных потребителей нового продукта Райана и Гросса новаторы, которые стремятся опробовать новую услугу, составляют 2,5%. Исходя из этого, потенциальный объем рынка проекта в 2020 г. составит *** млн. руб.

 

Краткая характеристика онлайн-образования в мире

Согласно отчету Global Market Insights, мировой рынок онлайн-образования в 2018 году составил $*** млрд., а к 2025 году вырастет до $*** млрд. (+***%). В общей структуре мирового образования на сегмент онлайн приходится ***%, однако потенциалом его роста выступает дигитализация рынка иностранных языков, репетиторства и части корпоративного образования.

Диаграмма 6. Структура мирового рынка образования, %

***

Как видно из диаграммы ниже, наибольшая часть объема рынка онлайн-образования приходится на Северную Америку (***%), вторым по величине является рынок Азии (преимущественно Китай и Индия) – ***%, на рынок Восточной и Западной Европы суммарно приходится ***%.

Диаграмма 7. Структура мирового рынка онлайн-образования по географическому признаку, %

***

Образование К-12 – это образование от детского сада до 12-го класса, включая дополнительное образование. Система онлайн-образования К-12 набирает популярность в США, Канаде, Китае, Индии и других странах. Объем мирового рынка онлайн-образования К-12 в 2018 году составил $*** млн., а к концу 2025 года достигнет $*** млн. со среднегодовым темпом роста в ***%.

Основные мировые тенденции в системе онлайн-обучения в 2020 году представлены на рисунке ниже.

Рисунок 1. Мировые тенденции в онлайн-обучении в 2020г.

***

При адаптивном обучении используется технология персонализированного обучения, которое направлено на обеспечение действенных и индивидуальных программ обучения. Адаптивные решения в обучении помогают удовлетворить потребности каждого обучающегося путем корректировки курсов и темпов освоения программы.

Микрообучение – это метод реализации обучения небольшими порциями, который ориентирован на достижение цели и может быть легко и быстро реализован с помощью видео, небольших игр и инфографики.

Роль искусственного интеллекта в онлайн-образовании возрастает с каждым годом. Основным трендом является использование искусственного интеллекта для прогнозирования поведения учащихся, а также персонализации обучения.

В 2020 году будет набирать популярность обучение на основе игр. Геймификация улучшает показатели уровня знаний и удержания обучающихся.

Отличительной особенностью дополненной реальности является то, что она может дополнять существующий контент графиками и изображениями. Для повышения качества виртуальной реальности используется эффективная стратегия Instructional Design. Также активно развивается смешанная реальность (Mixed Reality).

Популярность видеохостингов, таких как YouTube, привела к повышению роли видеоконтента в образовании как в случае обучения под руководством инструктора, которое чередуется с контекстными видео, так и в случае электронного обучения, где видео играет неотъемлемую роль в подаче информации.

Социальное обучение набирает обороты в последние несколько лет и включает в себя сотрудничество между слушателями курса с помощью различных режимов, таких как форумы, неформальные сеансы чата, сеансы обмена и учебные кружки.

 

Целевая аудитория проекта

Целевой аудиторией проекта являются дети в возрасте от 13 до 17 лет (8-11 класс), охваченные сферой дополнительного школьного образования.

Согласно данным отчета «Дополнительное образование детей» (форма № 1-ДОП), в России в 2019 г. дополнительным образованием было охвачено *** чел., из которых *** (***%) заняты в области искусств, *** (***%) заняты социально-педагогическими программами, в области физической культуры и спорта заняты *** (***%) учащихся, естественно-научными программами занимаются *** чел. (***%). Техническое дополнительное образование получают *** (***%) учащихся. Еще *** (***%) занимаются по туристско-краеведческим специальностям.

При этом следует отметить, что по состоянию на 2019 г. только *** учеников, или ***% от общего числа, получали дополнительное образование с использованием электронной и дистанционной формы обучения. Данные за 2020 г. на сегодняшний день отсутствуют, однако очевидно, что в связи с пандемией коронавируса число учащихся, получающих знания по дистанционной форме обучения резко возросло и на данный момент такая форма образования является наиболее перспективной даже без учета современных мировых тенденций в обучении.

Диаграмма 8. Численность учащихся по направлениям дополнительных программ, Россия, 2019 г., чел.

***

При этом речь идет об учащихся, получающих дополнительное образование как на платной, так и на бюджетной основе. Распределение между ними представлено в таблице и диаграмме ниже. В рамках данного проекта нас интересуют в первую очередь учащиеся, получающие дополнительное образование на платной основе, при этом естественно-научные, социально-педагогические и технические программы являются целевыми для проекта. Число учащихся по таким программам также представлено в таблице.

Таблица 1. Число учащихся по направлениям дополнительных программ, Россия, 2019 г., чел.

***

Диаграмма 9. Численность учащихся по направлениям дополнительных программ на платной основе, Россия, 2019 г., чел.

***

Наибольшее количество детей, охваченных дополнительным образованием, в Центральном федеральном округе – *** чел. (***%) и в Приволжском федеральном округе – *** чел. (***%). Наименьшее количество детей, охваченных дополнительным образованием, - в Северо-Кавказском федеральном округе – *** чел. (***%) и Дальневосточном федеральном округе – *** чел. (***%).

Диаграмма 10. Численность учащихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей по федеральным округам, Россия. 2018 г., чел.

***

Исходя из целевой возрастной группы (13-17 лет) и целевых образовательных программ, рассмотрим число учащихся всего и на платной основе в частных заведениях. Общая картина представлена на Диаграмме 10. Общее число учеников целевой группы составляет *** человек.

Диаграмма 11. Возрастной состав учащихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей, всего, Россия. 2019 г., чел.

***

На Диаграмме 12 представлен возрастной состав учащихся по дополнительным общеобразовательным программам  с 13 до 17 лет на платной основе в частных учебных заведениях. Именно эта группа является целевой для проекта, поскольку сюда входят все официальные курсы по подготовке к государственным экзаменам.

Всего ***% аудитории дополнительного школьного образования составляют ученики 15–17 лет, однако по данным аналитиков, именно этот сегмент является самым активным с точки зрения коммерческой отдачи.

Кроме того, наблюдается ежегодное сокращение доли учеников, занимающихся по естественно-научным дисциплинам в пользу тех, кто изучает гуманитарные дисциплины.

Диаграмма 12. Возрастной состав учащихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей на платной основе, частные учебные заведения, Россия. 2019 г., чел.

***

Итого, число таких учеников составляет *** человек.

Таким образом, целевая аудитория дополнительного школьного онлайн-образования составит от *** (школьники уже сейчас обучающиеся на платной основе) до *** чел. (общее число школьников, обучающихся на дополнительных общеобразовательных курсах). Согласно представленным выше данным, доля учеников, обучающихся онлайн, по состоянию на 2019 г. составляла ***%, или соответственно от *** до *** человек. Согласно сегментации потенциальных потребителей нового продукта Райана и Гросса новаторы, которые стремятся опробовать новую услугу, составляют 2,5%. По состоянию на 2019 г. доля учеников охваченных онлайн-образованием ниже данного уровня. Таким образом, в ближайшее время, особенно с учетом массового перехода на онлайн-обучение, аудитория проекта составит от *** до *** человек (2,5%). Это число учеников, которых проект может привлекать ежегодно.

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц и рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Общие сведения о проекте

8

Раздел 2. Анализ рынка

10

2.1. Обзор рынка онлайн-образования в России

10

2.2. Краткая характеристика онлайн-образования в мире

15

2.3. Целевая аудитория проекта

18

Раздел 3. Конкурентное окружение

24

3.1. Обучающие сайты

24

Раздел 4. Маркетинговый план

29

4.1. Анализ деятельности конкурентных сайтов

29

Раздел 5. Организационно-производственный план

41

5.1. Стартовые затраты

41

5.2. Затраты на образовательную платформу

41

Раздел 6. Финансовый план

44

6.1. Допущения, принятые для расчетов

44

6.2. Сезонность

46

6.3. Цены

47

6.4. Объемы реализации

47

6.5. Выручка

48

6.6. Персонал

48

6.7. Затраты

49

6.8. Налоги

51

6.9. СОК

51

6.10. Инвестиции

52

6.11. Капитальные вложения

53

6.12. Отчет о прибылях и убытках

53

6.13. Отчет о движении денежных средств

55

6.14. Баланс

57

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

58

6.16. Показатели экономической эффективности

60

Раздел 7. Анализ рисков проекта

64

7.1. Анализ чувствительности

64

7.2. Анализ безубыточности

72

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

76

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Структура онлайн-образования, Россия, 2019 г., %

11

Диаграмма 2. Структура рынка дополнительного школьного образования по видам услуг, Россия, %

12

Диаграмма 3. Структура рынка дополнительного школьного образования по предметам, Россия, %

12

Диаграмма 4. Средняя сумма расходов на дополнительное образование в рамках и вне школы в разрезе типов населенного пункта (тыс. руб.)

14

Диаграмма 5. Инвестирование по секторам рынка образования

14

Диаграмма 6. Структура мирового рынка образования, %

16

Диаграмма 7. Структура мирового рынка онлайн-образования по географическому признаку, %

16

Диаграмма 8. Численность учащихся по направлениям дополнительных программ, Россия, 2019 г., чел.

19

Диаграмма 9. Численность учащихся по направлениям дополнительных программ на платной основе, Россия, 2019 г., чел.

20

Диаграмма 10. Численность учащихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей по федеральным округам, Россия. 2018 г., чел.

21

Диаграмма 11. Возрастной состав учащихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей, всего, Россия. 2019 г., чел.

22

Диаграмма 12. Возрастной состав учащихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей на платной основе, частные учебные заведения, Россия. 2019 г., чел.

23

Диаграмма 13. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, %

34

Диаграмма 14. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькулятору

36

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Мировые тенденции в онлайн-обучении в 2020г.

17

 

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Число учащихся по направлениям дополнительных программ, Россия, 2019 г., чел.

20

Таблица 2. Профиль конкурентного сайта  Учи.ру

24

Таблица 3. Профиль конкурентного сайта  Фоксфорд

25

Таблица 4. Профиль конкурентного сайта ЕГЭ-студия

25

Таблица 5. Профиль конкурентного сайта Maximum Education

26

Таблица 6. Профиль конкурентного сайта  Тетрика

27

Таблица 7. Профиль конкурентного сайта  Юниум

27

Таблица 8. Объем потенциального рынка проекта

31

Таблица 9. Маркетинговые инструменты образовательных интернет-порталов, Россия

32

Таблица 10. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов

35

Таблица 11. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение

35

Таблица 12. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора

35

Таблица 13. Бюджет на SEO-продвижение для привлечения 1107 клиентов

36

Таблица 14. Средние значения показателей при объеме трафика 62

37

Таблица 15. Бюджет на ключевые слова

37

Таблица 16. Бюджет на рекламу у блогеров в социальных сетях YouTubе и Instagram, мин.

37

Таблица 17. Бюджет на рекламу у блогеров в социальных сетях YouTubе и Instagram, макс..

38

Таблица 18. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы

39

Таблица 19. Стартовые расходы на создание компании

41

Таблица 20. Образовательные платформы

42

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще