Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка мороженого в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2026 г.
Период исследования: 2017-2021 гг.
Объект исследования: рынок мороженого
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка мороженого, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка мороженого
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор российского рынка мороженого
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка мороженого 2017-2021 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка мороженого
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке мороженого
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства мороженого
3.1. Объем и динамика внутреннего производства мороженого
3.2. Доля экспорта в производстве мороженого
3.3. Сегментация производства мороженого по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок мороженого
4.1. Объем и динамика импорта мороженого
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта мороженого
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления мороженого
5.1. Динамика объема потребления мороженого
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка мороженого до 2026 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке мороженого, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка мороженого, 2017-2021 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации мороженого по федеральным округам за 2017-2021 гг., %
Диаграмма 4. Доли крупнейших конкурентов на рынке мороженого в 2021 г.
Диаграмма 5. Динамика объемов производства мороженого в РФ за 2017-2021 гг.
Диаграмма 6. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) мороженого в России, 2017-2021 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2017-2021 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта мороженого в натуральном выражении
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта мороженого в денежном выражении
Диаграмма 10. Динамика экспорта мороженого в натуральном выражении
Диаграмма 11. Динамика экспорта мороженого в денежном выражении
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Структура экспорта по странам в 2021 г.
Диаграмма 14. Динамика потребления мороженого в денежном выражении, 2017-2021 гг.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка в 2022-2026 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок мороженого
Таблица 2. Основные компании-участники рынка мороженого в 2021 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка мороженого в 2021 г.
Таблица 4. Динамика производства мороженого в РФ по федеральным округам
Таблица 5. Структура импорта мороженого по странам-импортерам в 2021 г.
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке мороженого по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке мороженого по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мороженого
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.