Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка компьютерных игр в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2024 г.
Период исследования 2015 – 2019 гг.
Объектом исследования является рынок компьютерных игр
Предметом исследования являются тенденции рынка компьютерных игр, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка компьютерных игр
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка компьютерных игр
1.1. Определение и характеристики российского рынка компьютерных игр
1.2. Динамика объема российского рынка компьютерных игр, 2015-2019 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка компьютерных игр по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке компьютерных игр в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления компьютерных игр
3.1. Оценка объема потребления компьютерных игр на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка компьютерных игр до 2024 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Рисунок 1. Среднемесячные данные по перекрытию сегментов используемых платформ уникальными пользователями в 2019 году, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка компьютерных игр в рублевом эквиваленте, 2015-2019 гг., млрд руб.
Диаграмма 3. Динамика объема рынка компьютерных игр в долларовом эквиваленте, 2015-2019 гг., млрд долл.
Диаграмма 4. Структура рынка компьютерных игр по видам в России и Мире в 2019 году, %
Диаграмма 5. Структура рынка компьютерных игр в РФ по ФО в 2015-2019гг., %
Диаграмма 6. Динамика ВВП РФ, 2007-2019 гг., 1 квартал 2020г., % к предыдущему году
Диаграмма 7. Прогнозы экспертов по снижению реального ВВП в России в 2020 году (базовый/нейтральный сценарий), %
Диаграмма 8. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015 –2020 гг. (янв.-апр.), руб. за 1 доллар США
Диаграмма 9. Динамика ИПП РФ в 2014 - 2020 гг. (янв.-мар.), % к предыдущему году
Диаграмма 10. Динамика оборота розничной торговли, 2013 – 2020 гг. (янв.-мар.), % к прошлому году
Диаграмма 11. Динамика численности населения РФ на 1 января, 2010-2020 гг., млн чел., %
Диаграмма 12. Прогноз численности населения в России на период 2021-2024 гг., млн чел.
Диаграмма 13. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011 – 2019 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 14. Доля продаж через Интернет по Федеральным округам в общем объеме оборота розничной торговли в 2014-2019гг., %
Диаграмма 15. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам, 2014-2020 (янв.-фев.), гг., %
Диаграмма 16. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере компьютерных игр в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 17. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере компьютерных игр за 2015-2019 гг., раз
Диаграмма 18. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере компьютерных игр, за 2015-2019 гг., сут. дн.
Диаграмма 19. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере компьютерных игр, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 20. Доли крупнейших конкурентов на рынке компьютерных игр в 2019 г., %
Диаграмма 21. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка компьютерных игр (ТОП-5) в России, 2015-2019 гг. (прогноз), млрд руб.
Диаграмма 22. Объем потребления компьютерных игр на душу населения, 2015-2019 гг., руб./чел.
Диаграмма 23. Предпочтения граждан в выборе устройства (платформы) для компьютерных игр по возрастам в 2019 году (закрытый вопрос, до трех ответов, % от тех, кто играет в видеоигры)
Диаграмма 24. Мнения респондентов о динамике качества российских видеоигр в последние один-два года, (открытый вопрос, один ответ, %)
Диаграмма 25. Прогноз объема рынка компьютерных игр по двум сценариям в 2020 -2024 гг., млрд руб.
Таблица 1. Динамика объема рынка компьютерных игр в рублевом и долларовом эквиваленте по данным разных источников в 2014-2019 гг., ед. изм.
Таблица 2. Прогнозы экспертов по снижению реального ВВП в России в 2020 году (базовый/нейтральный сценарий), %
Таблица 3. Средние цены производителей на электроэнергию по РФ на конец периода в 2017-2019гг., рублей за единицу измерения, ИПЦ на услуги по снабжению электроэнергией, %
Таблица 4. Численность городского и сельского населения в России в 2014-2019гг., млн чел., %
Таблица 5. Показатели мониторинга развития информационного общества в РФ в части использования сети Интернет в 2012-2018гг., ед. изм.
Таблица 6. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2015-2020 (янв.-фев.) гг.
Таблица 7. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок компьютерных игр
Таблица 8. Валовая рентабельность отрасли компьютерных игр в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Таблица 9. Абсолютная ликвидность в сфере компьютерных игр в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., раз
Таблица 10. Основные компании-участники рынка компьютерных игр в 2019 г.
Таблица 11. Основная информация об участнике №1 рынка компьютерных игр
Таблица 12. Основная информация об участнике №2 рынка компьютерных игр
Таблица 13. Основная информация об участнике №3 рынка компьютерных игр
Таблица 14. Основная информация об участнике №4 рынка компьютерных игр
Таблица 15. Основная информация об участнике №5 рынка компьютерных игр
Таблица 16. Сравнительные характеристики игровых рынков некоторых стран мира в 2019 году, ед. изм.
Таблица 17. Распределение по возрастам ответов на вопрос: «Играли ли Вы когда-нибудь в видеоигры и если да, то играете ли сейчас?» (закрытый вопрос, один ответ, %)
Таблица 18. Индексы потребительских цен на рынке компьютерных игр по Российской Федерации в 2015-2020гг. (янв.-апр.), %
Таблица 19. Средние цены на рынке компьютерных игр по ФО, стоимость доставки и самовывоза в 2020 году, руб.
Таблица 20. Цены на компьютерные игры в различных интернет-магазинах в 2020 году, руб./ед.
Таблица 21. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка компьютерных игр
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?