Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: создание портала видео-консультаций от опытных руководителей и менеджеров в различных сферах управления: от семейных финансов до антикризисного консалтинга.
Монетизация проекта на начальном этапе:
Рыночная ситуация:
1. Объем российского рынка фриланса в 2020 году составит $** млрд., а число фрилансеров составит *** млн. чел.
2. Наиболее активно привлекаются фрилансеры в сфере финансов, тяжелой промышленности и потребительских товаров. Существенная доля спроса (***%) формируется компаниями с небольшим и средним объемами оборота до *** млн. Основными причинами использования фрилансеров являются доступ к базе талантов и снижение издержек на ФОТ. Со стороны спроса число потенциальных клиентов услуг платформы составляет до *** млн. человек.
2. Крупнейшими биржами фриланса в России являются *** и ***.
3. Количество предложений по разделу «Консалтинг» составляет *** предложений. Наиболее популярные среди них – юридические и бухгалтерские услуги и управление проектами. (***, *** и *** предложений соответственно).
4. Консалтинг является наиболее дорогостоящей сферой услуг на фриланс-площадках, в среднем *** руб./проект.
5. Помимо частных фрилансеров услуги на платформе могут оказывать компании. Таких только в Москве – ***.
Конкурентное окружение: weblancer.net, work-zilla.com, www.fl.ru, freelance.ru, freelancehunt.com, kwork.ru.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
2 390 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
PI |
раз |
34,62 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
10 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Определение основных проблем на рынке для фрилансеров
Основные проблемы исполнителей проектов при различных способах продвижения своей деятельности представлены в таблице ниже.
Таблица 1. Сравнение методов заработка фрилансерами в сфере консалтинга
***
Определение основных проблем на рынке для предпринимателей
Исходя из положения дел в отрасли, можно выделить следующие проблемы, существующие на рынке (см. таблицу ниже).
Таблица 2. Проблемы на рынке для предпринимателей
***
Таким образом, как показывают данные таблицы, перечисленные проблемы можно решить с помощью сервиса проекта.
Тенденции рынка
Российский рынок фриланса – это молодой развивающийся рынок. По прогнозам PwC объем рынка фриланса в 2020 году составит $*** млрд., что на ***% выше показателя 2018 года ($***млрд.). Число фрилансеров в России в 2020 году составит *** млн. чел.
Диаграмма 1. Число фрилансеров, Россия, млн. чел.
***
Наиболее активно привлекаются фрилансеры в сфере финансов, тяжелой промышленности и потребительских товаров – по ***%.
Диаграмма 2. Структура спроса по ключевым сегментам, Россия, %
***
Таким образом, со стороны спроса число потенциальных клиентов составляет до *** млн. человек.
Если рассматривать рынок со стороны спроса, то существенная доля спроса (не менее ***%) формируется компаниями с небольшим и средним объемами оборота до *** млн. руб., поскольку более крупные компании чаще всего имеют контракты на консалтинг и аудит.
Диаграмма 3. Структура спроса по обороту компаний, Россия, %
***
Основными причинами использования фрилансеров являются доступ к базе талантов – ***% и снижение издержек на ФОТ – ***%. В этом плане условия рынка полностью соответствуют целям и задачам проекта.
Диаграмма 4. Причины использования фрилансеров, %
***
Для поиска специалистов компании используют биржи фрилансеров. Крупнейшие биржи фрилансеров в России:
На диаграмме ниже представлено среднее количество посетителей бирж фрилансеров в месяц (ноябрь 2019 – март 2020).
Диаграмма 5. Среднее количество посетителей бирж фрилансеров, чел./мес.
***
Для анализа предложения на рынке фриланса в разрезе услуг, рассмотрим данные биржи одной из крупнейших бирж фриланса в России freelancehunt.ru (https://freelancehunt.ru/).
На бирже фриланса зарегистрировано *** исполнителей (состоянием на 14.04.2020 г.). Наибольшее количество исполнителей из Украины – ***% (*** исполнителей), из России – ***% (*** исполнителей).
Диаграмма 6. Географическое распределение фрилансеров
***
В таблице ниже представлено количество предложений на площадке в разрезе услуг.
Наибольшее количество предложений приходится на различные виды дизайна, услуги, такие как прототипирование, разработка презентаций и т.д., программирование и работу с текстами.
Таблица 3. Количество предложений на бирже фриланса в разрезе услуг
***
На актуальные в разрезе данного проекта консалтинговые услуги приходится *** предложений. В таблице ниже рассмотрено число предложений по секторам внутри данного направления.
Таблица 4. Количество предложений на бирже фриланса в разрезе услуг, подраздел «Аутсорсинг и консалтинг»
***
Как правило, на разных фрилансерских площадках размещают предложения одни и те же люди, поэтому приведенные цифры можно условно считать объемом рынка со стороны предложения.
В таблице ниже представлены ценовые предложения фрилансеров по группе услуг «Консалтинг»:
Цены носят индикативное значение, так как сложность проектов и опыт работы фрилансеров может значительно отличаться.
Таблица 5. Среднее ценовое предложение на услуги фрилансеров по группе услуг «Консалтинг»
***
Консалтинг является наиболее дорогостоящей услугой среди услуг на фриланс-площадке. (*** руб./проект). На втором и третьем месте - маркетинговые исследования (*** руб./проект) и разработка ботов (*** руб./проект.).
Диаграмма 7. Ценовое предложение на услуги фрилансеров с высоким рейтингом в разрезе услуг, руб./проект
***
Кроме фрилансеров, представленные выше услуги, также предоставляют компании. В таблице ниже представлены юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность по направлениям ОКВЭД, на примере Москвы (данные Единый реестр субъектов МСП на 14.04.2020года).
Таблица 6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность по направлениям ОКВЭД, г. Москва
***
В Москве услуги, в рассмотренных выше сферах, предоставляют *** компаний. Данные компании также могут выступать в роли участников на платформе со стороны предложения.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
1.2. Ценности и стратегия развития проекта |
9 |
1.3. Бизнес-модель |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Определение основных проблем на рынке для фрилансеров |
12 |
2.2. Определение основных проблем на рынке для предпринимателей |
12 |
2.3. Тенденции рынка |
13 |
Выводы |
20 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
21 |
3.1. Сравнение проекта с существующими фриланс-площадками |
21 |
3.2. Преимущества сервиса для предпринимателей |
23 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
25 |
4.1. Анализ маркетинговых инструментов топ-5 конкурентов |
25 |
4.2.Маркетинговые инструменты для продвижения проекта |
32 |
4.2.1. SEO-продвижение |
33 |
4.2.2. Поиск по ключевым словам |
34 |
4.2.3. Реклама у блогеров в социальных сетях YouTubе и VK |
35 |
4.2.4. Визуальная реклама |
36 |
4.2.5. Е-mail рассылка |
36 |
4.2.6. Бюджет на маркетинговые инициативы |
36 |
4.2.7. Экспериментальный маркетинг |
37 |
Раздел 5. Организационный план |
38 |
5.1. Офис |
38 |
5.2. Персонал |
39 |
Раздел 6. Финансовый план |
40 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
40 |
6.2. Сезонность |
42 |
6.3. Цены |
43 |
6.4. Объемы реализации |
43 |
6.5. Выручка |
44 |
6.6. Персонал |
45 |
6.7. Затраты |
45 |
6.8. Налоги |
46 |
6.9. СОК |
47 |
6.10. Инвестиции |
48 |
6.11. Капитальные вложения |
49 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
49 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
51 |
6.14. Баланс |
52 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
54 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
55 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
60 |
7.1. Анализ чувствительности |
60 |
7.2. Анализ безубыточности |
68 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
72 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Число фрилансеров, Россия, млн. чел. |
14 |
Диаграмма 2. Структура спроса по ключевым сегментам, Россия, % |
14 |
Диаграмма 3. Структура спроса по обороту компаний, Россия, % |
15 |
Диаграмма 4. Причины использования фрилансеров, % |
15 |
Диаграмма 5. Среднее количество посетителей бирж фрилансеров, чел./мес. |
16 |
Диаграмма 6. Географическое распределение фрилансеров |
17 |
Диаграмма 7. Ценовое предложение на услуги фрилансеров с высоким рейтингом в разрезе услуг, руб./проект |
19 |
Диаграмма 8. Стратегическая канва проекта |
22 |
Диаграмма 9. Структура трафика конкурентов, % |
30 |
Диаграмма 10. Доля трафика на сайтах конкурентов, полученная благодаря рекламе |
31 |
Диаграмма 11. Распределение маркетинговых инициатив конкурентов |
31 |
Диаграмма 12. Среднее значение распределения маркетинговых инициатив конкурентов |
32 |
Диаграмма 13. Прогноз посещаемости согласно расчетам онлайн-калькулятора |
34 |
Таблица 1. Стратегия развития проекта |
10 |
Таблица 2. Бизнес-модель Остервальдера для проекта |
11 |
Таблица 3. Сравнение методов заработка фрилансерами в сфере консалтинга |
12 |
Таблица 4. Проблемы на рынке для предпринимателей |
13 |
Таблица 5. Количество предложений на бирже фриланса в разрезе услуг |
17 |
Таблица 6. Количество предложений на бирже фриланса в разрезе услуг, подраздел «Аутсорсинг и консалтинг» |
18 |
Таблица 7. Среднее ценовое предложение на услуги фрилансеров по группе услуг «Консалтинг» |
18 |
Таблица 8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность по направлениям ОКВЭД, г. Москва |
19 |
Таблица 9. Количество посетителей на сайтах конкурентов, Россия |
25 |
Таблица 10. Объем потенциального рынка проекта |
26 |
Таблица 11. Анализ трафика и маркетинговых инструментов фриланс-площадок |
27 |
Таблица 12. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов |
32 |
Таблица 13. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение |
33 |
Таблица 14. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора |
33 |
Таблица 15. Бюджет на SEO-продвижение для привлечения 566 клиентов |
34 |
Таблица 16. Средние значения показателей при объеме трафика 62 |
35 |
Таблица 17. Бюджет на ключевые слова |
35 |
Таблица 18. Бюджет на рекламу у блогеров в социальных сетях YouTubе и Instagram |
35 |
Таблица 19. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы |
36 |
Таблица 20. Штатное расписание |
39 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.
Потребление медицинских шприцев на душу населения в России демонстрирует положительную динамику, несмотря на некоторые колебания.
Российский рынок кофе показывает снижение своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж, контрактных цен на импортируемую продукцию и средних цен производителей кофе.