Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Суть проекта и целесообразность его реализации
Суть проекта заключается в создании и развитии предприятия по производству влагопоглотителя для оконных стеклопакетов. Продуктивность производственной линии планируется на уровне *** т/мес. Предполагается, что предприятие сможет занять лидирующие позиции на российском рынке влагопоглотителя, в рамках реализации политики импортозамещения. Также это позволит обеспечить российские предприятия по производству пластиковых окон дешевым и качественным материалом для производства стеклопакетов, который позволит сохранить эксплуатационные характеристики продукции в период гарантийного срока – не менее 30 лет. Влагопоглотитель ***, производимый компанией будет иметь уникальные характеристики качества и инновационный состав.
Стратегия реализации проекта (общий график реализации)
В рамках стратегии реализации предполагается осуществить два основных пункта.
Ключевые прогнозные финансовые показатели (коэффициенты)
Показатели эффективности предприятия
Показатели по компании |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
NPV |
тыс. руб. |
717 597 |
PI |
раз |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
30 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Общая стоимость проекта, общая потребность в финансировании и предполагаемые источники финансирования
Общий объем инвестиций составляет *** млн. руб. Объем стартовых инвестиций в проект составляет *** млн. рублей.
Основные конкуренты
Среди компаний, которых можно считать основными конкурентами проекта, можно выделить следующие иностранные компании, а также одного российского производителя.
1. «NEDEX».
2. ***
3. «Grace GMBH».
4. ***
5. ЗАО «Нижегородские Сорбенты»
Маркетинговые каналы
подготовка рекламно-информационных статей в специальных российских изданиях.
Выдержки из исследования
В 2018 году мировой рынок химической продукции в стоимостном выражении составил около *** трлн. долл. Основная доля принадлежала Китаю и странам Ближнего Востока, далее следуют страны Евросоюза и НАФТА.
Прогнозы мирового рынка химической промышленности положительны. В соответствии с ними, к 2030 году мировое производство химической и нефтехимической продукции возрастет почти вдвое относительно уровня 2014 года и составит *** трлн евро.
Химический комплекс является базовой отраслью российской промышленности.
За девять лет (с 2009 года) химическое производство РФ увеличилось более чем на 50%. В 2017 году рост химического производства, по данным Росстата, составил *** %.
Российский рынок влагопоглотителя
Отечественный рынок влагопоглотителя (молекулярного сита) представлен продукцией, в своем большинстве импортируемой из-за рубежа, за исключением продукции ЗАО «Нижегородские Сорбенты», доля которого составляет не более 3% рынка.
Емкость внутреннего рынка влагопоглотителей для производства светопрозрачных конструкций ограничивается реальным спросом со стороны предприятий-производителей оконных стеклопакетов и составляет ежегодно до *** тонн влагопоглотителей различных марок.
Наибольшее количество влагопоглотителей на российском рынке импортируется из Турции, Украины и Китая.
Таблица. Таможенная статистика по импорту влагопоглотителей для стеклопакетов в РФ за 2017 – 2019 годы.
Импортер |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
тыс. долл. |
тонн |
тыс. долл. |
тонн |
тыс. долл. |
тонн |
|
Беларусь |
*** |
69,0 |
*** |
*** |
*** |
52,3 |
Китай |
912,2 |
*** |
333,9 |
*** |
*** |
*** |
Германия |
*** |
443,9 |
*** |
*** |
576,8 |
144,5 |
Турция |
1412,6 |
*** |
*** |
3999,0 |
*** |
*** |
Украина |
*** |
4247,6 |
*** |
*** |
*** |
766,7 |
США |
1224,2 |
*** |
345,7 |
*** |
*** |
*** |
Рынок пластиковых окон в России является стабильным, за исключением снижения в 2015 году. По итогам 2017 года рынок пластиковых окон показал положительный рост по отношению к 2016 году, однако в 2018 г. несколько снизился.
Рисунок. Объем и рост рынка пластиковых окон в РФ за 2012-2017 гг., млн. кв. м
Источник: Рынок окон: итоги 2018 года
Внутренний российский рынок оконного влагопоглотителя, с точки зрения производственного потребления продукта, является конкурентным. Основными потребителями продукции являются производители оконных стеклопакетов, однако наибольшие доли рынка в настоящее время сосредоточены в двух компаниях *** и ***, занимающихся только поставкой (дистрибуцией) адсорбентов.
К числу крупнейших компаний-производителей стеклопакетов можно отнести:
1. ***.
Одна из крупнейших компаний России по переработке стекла и производству стеклопакетов для строительной и транспортной отраслей. Компания имеет 14 заводов по промышленной переработке стекла и производству стеклопакетов в России: в Санкт-Петербурге, Москве, Коломне, Туле, Климовске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Самаре, Казани и Ярославле. Занимает около 25% рынка фасадного остекления России. Каждый год компания производит и поставляет на строительный рынок России более ***тыс. кв. м стеклопакетов, полностью соответствующих европейским и мировым стандартам.
2. Компания ***.
Более 500 000 кв. м стеклопакетов каждый месяц производится под маркой *** по индивидуальным заказам покупателей. На территории России работает 10 заводов, которые производят стеклопакеты под маркой ***с единым стандартом качества.
3. Компания «Алтех» – Кемеровская область, г. Новокузнецк.
Компания занимается изготовлением изделий из алюминия «Provedal»: окна, дверные группы, балконы.
4. Компания «Аквитал» – г. Ростов-на-Дону.
Компания производит полный спектр металлопластиковых светопрозрачных конструкций для остекления промышленных, административных и жилых помещений. Основным приоритетом компании является качество выпускаемой продукции, которое достигается применением только высококачественных комплектующих от ведущих производителей и соблюдением всех технических требований и нормативов при проектировании и производстве наших изделий.
5. *** – Краснодарский край, г. Курганинск.
Это высокотехнологичное предприятие по изготовлению стеклопакетов входит в пятёрку крупнейших производителей стеклопакетов на территории Южного Федерального округа.
6. ООО «Арка» - г. Уфа.
Компания производит пластиковые окна и стеклопакеты, а также осуществляет их монтаж, отделку откосов, остекление лоджий.
7. ***– г. Пермь.
Производитель стеклопакетов для строительства.
8. *** – г. Курск, производитель окон.
9. Компания «Висла» – г. Оренбург.
Компания «Висла» – лидер оконного рынка Оренбуржья.
10. Производственная Компания «Гефест» – Челябинская область, г. Магнитогорск.
Компания производит окна ПВХ из немецкого профиля Veka, алюминиевые двери и витражи, балконное остекление. Полный цикл производства, немецкие технологии.
11. Компания ***– Московская область, г. Химки.
Компания *** является одним из ведущих российских производителей пластиковых окон из немецкого профиля KBE.
Прогноз российского рынка влагопоглотителей на ближайшую перспективу благоприятен. Он основывается на расширении внутреннего спроса. В случае ускоренного роста ёмкости рынка (платёжеспособного спроса) возможно наращивание объёмов производства продукта «ВПУ-1», как за счёт запуска второй производственной линии, так и за счёт перехода к многосменной работе. Исходя из объёмов и уровня цен зарубежных аналогов уже существующего рынка, высокая ликвидность продукции завода будет обеспечена.
Объемы реализации продукции по настоящему проекту складывались исходя из анализа объема внутреннего рынка стеклопакетов с учётом объемов производства, экспорта/импорта и изменения запасов.
Таблица. Внутренний российский рынок стеклопакетов
Показатели рынка |
Отчет |
Прогноз |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Производство |
*** |
*** |
13 663 400 |
*** |
*** |
12 456 246 |
*** |
*** |
*** |
Импорт |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Экспорт |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Складские запасы на начало года |
*** |
*** |
*** |
60 800 |
*** |
*** |
*** |
53 943 |
58 738 |
Складские запасы на конец года |
34 400 |
28 700 |
60 800 |
45 300 |
45 345 |
50 324 |
*** |
*** |
*** |
Объём рынка, млн. кв. м |
*** |
17,92 |
*** |
*** |
*** |
12,47 |
*** |
*** |
*** |
Индекс изменения (база - 2016 год) |
*** |
1,35 |
1,031 |
1 |
0,905 |
0,939 |
*** |
*** |
*** |
Источник: Окна Медиа
Таким образом, учитывая прогноз до 2021 года, средний объём производства складывается в пределах *** млн. кв. м стеклопакетов в год, что будет соответствовать 7,5-*** тыс. тонн влагопоглотителей в год. Исходя из данных показателей, постепенное занятие проектируемой компанией сегмента рынка в размере от *** до 4,5 тыс. тонн в год является вполне оправданным и соответствующим доступной ёмкости рынка.
Содержание |
2 |
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме Проекта |
6 |
1. Общая характеристика предприятия |
9 |
1.1. Бизнес-модель работы предприятия |
9 |
1.2. Информация о кадровой структуре предприятия |
13 |
1.3. Информация о продукции предприятия |
13 |
2. Характеристика видов производства и продукции |
16 |
2.1. Характеристика и описание производственных процессов с указанием мощностей по отдельным технологическим участкам и общей производственной мощности |
16 |
2.2. Объемы производства и реализации продукции |
18 |
2.3. Состояние имеющейся материально-технической базы (зданий и сооружений, основного производственного оборудования) |
18 |
2.4. Наличие интеллектуальной собственности и инновационность технологий и технологического процесса |
18 |
2.5. Уровень автоматизации производственных процессов |
19 |
2.6. Характеристика производимой продукции, ее конкурентных преимуществ, соответствие стандартам |
19 |
3. Общая оценка рынков, на которых работает предприятие, оценка рыночных перспектив предприятия |
27 |
3.1. Текущая и потенциальная (прогнозная) емкость целевых рынков |
27 |
3.2. Степень насыщенности рынков |
30 |
3.3. Описание структуры (основных сегментов) рынков |
31 |
3.4. Основные прямые конкуренты |
37 |
3.5. Барьеры входа на рынки |
39 |
3.6. Основные каналы продаж и методы стимулирования сбыта на рынках |
40 |
3.7. Сравнительный анализ конкурентной позиции предприятия на указанных рынках |
41 |
4. Мероприятия по продвижению продукции и предприятия |
43 |
5. Сроки реализации и стоимость проекта |
44 |
6. Планируемые источники финансирования проекта |
46 |
7. Финансовая модель проекта |
47 |
7.1. Основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов |
47 |
7.2. Прогноз объема производства продукции |
48 |
7.3. Прогноз цен на продукцию |
48 |
7.4. Прогноз выручки предприятия |
51 |
7.5. Прогноз затрат на производство продукции (включая затраты на персонал), а также затрат напрямую не связанных с производственным процессом |
50 |
7.6. Прогноз инвестиционных затрат |
52 |
7.7. Ключевые финансовые показатели (коэффициенты) |
53 |
7.8. Прогнозная финансовая отчетность |
53 |
7.9. Прогнозная бюджетная эффективность |
57 |
7.10. Расчет показателей эффективности реализации проекта |
58 |
8. Плановые результаты реализации проекта, в т. ч. с указанием социального и бюджетного эффекта для Ярославской области |
64 |
8.1. Производственные прогнозные показатели реализации программы |
64 |
8.2. Социальные прогнозные показатели реализации проекта |
64 |
8.3. Бюджетные (с разбивкой по бюджетным уровням) прогнозные показатели реализации проекта |
66 |
9. Оценка рисков реализации проекта |
67 |
9.1. Оценка рисков |
67 |
9.2. Анализ чувствительности проекта |
67 |
Рисунок 1. Организационная схема персонала предприятия |
13 |
Рисунок 2. Внешний вид продукции предприятия |
14 |
Рисунок 3. Пример производственной линии по сушке и гранулированию оконного влагопоглотителя |
14 |
Рисунок 4. Пример производственной линии по сушке и гранулированию оконного влагопоглотителя |
15 |
Рисунок 5. Фасовочная линия |
15 |
Рисунок 6. Блок-схема технологического процесса производственной линии влагопоглотителя |
16 |
Рисунок 7. Конструкция пластикового окна |
19 |
Рисунок 8. Основные элементы стеклопакета |
21 |
Рисунок 9. Молекулярное сито (влагопоглотитель) |
22 |
Рисунок 10. Объем и рост рынка пластиковых окон в РФ за 2012-2017 гг., млн. кв. м |
33 |
Рисунок 11. Распределение доли рынка иностранных производителей влагопоглотителей, 2019 г. |
39 |
Рисунок 12. Соотношение источников финансирования проекта |
46 |
Рисунок 13. Динамика загрузки объекта |
48 |
Рисунок 14. График выручки предприятия, тыс. руб. без НДС |
49 |
Рисунок 15. Чистая прибыль (убыток) |
54 |
Рисунок 16. Чистая прибыль (убыток) и EBITDA, тыс. руб. |
55 |
Рисунок 17. Денежные средства на конец периода, 2018-2027 гг. |
56 |
Рисунок 18. Расчетный денежный поток накопленным итогом |
59 |
Рисунок 19. DFCF накопленным итогом |
60 |
Рисунок 20. Динамика необходимых инвестиций при изменении стоимости продукции, тыс. руб. |
68 |
Рисунок 21. Динамика NPV при изменении стоимости продукции, тыс. руб. |
69 |
Рисунок 22. Динамика IRR при изменении стоимости продукции, % |
69 |
Рисунок 23. Динамика периода окупаемости при изменении стоимости продукции, мес. |
70 |
Рисунок 24. Динамика дисконтированного периода окупаемости при изменении стоимости продукции, мес. |
70 |
Рисунок 25. Динамика необходимых инвестиций при изменении затрат, тыс. руб. |
71 |
Рисунок 26. Динамика NPV при изменении затрат, тыс. руб. |
71 |
Рисунок 27. Динамика IRR при изменении затрат, % |
72 |
Рисунок 28. Динамика периода окупаемости при изменении затрат, мес. |
72 |
Рисунок 29. Динамика дисконтированного периода окупаемости при изменении затрат, мес. |
73 |
Рисунок 30. Динамика NPV при изменении ставки дисконтирования, тыс. руб. |
73 |
Рисунок 31. Динамика дисконтированного периода окупаемости при изменении ставки дисконтирования, мес. |
74 |
Рисунок 33. Точка безубыточности |
75 |
Таблица 1. Бизнес-модель Остервальдера для планируемого предприятия |
10 |
Таблица 2. Материально-техническая база |
18 |
Таблица 3. Описание продукции предприятия |
21 |
Таблица 4. Основные потребительские свойства продукции по проекту: |
23 |
Таблица 5. Прогноз мирового производства химической и нефтехимической продукции по основным странам и регионам мира |
27 |
Таблица 6. Таможенная статистика по импорту влагопоглотителей для стеклопакетов в РФ за 2017 – 2019 годы. |
30 |
Таблица 7. Внутренний российский рынок стеклопакетов |
36 |
Таблица 8. Сравнение физико-химических показателей влагопоглотителя «ВПУ-1» с конкурентными продуктами |
41 |
Таблица 9. Сравнение стоимости продукции с конкурентами |
41 |
Таблица 11. Инвестиции в развитие предприятия. |
44 |
Таблица 12. График инвестирования по годам |
45 |
Таблица 13. Допущения финансовой модели |
47 |
Таблица 14. Ставки налогообложения |
48 |
Таблица 15. Прогноз объема производства продукции |
48 |
Таблица 16. Прогноз цен на продукцию 2018 – 2027 гг. |
49 |
Таблица 17. Прогноз выручки предприятия, 2018- 2027 гг. |
49 |
Таблица 18. Прогноз затрат на производство продукции 2018 – 2027 гг. |
50 |
Таблица 19. Инвестиционные затраты |
52 |
Таблица 20. Ключевые финансовые показатели |
53 |
Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках до модернизации, 2018 – 2027 гг. |
53 |
Таблица 22. Отчет о движении денежных средств |
55 |
Таблица 23. Баланс предприятия |
56 |
Таблица 24. Распределение налогов по уровням бюджетов |
57 |
Таблица 25. Показатели эффективности предприятия |
58 |
Таблица 26. Показатели эффективности предприятия (кратко) |
61 |
Таблица 27. Прогнозы по объему производства продукции, тонн/год |
64 |
Таблица 28. Персонал проекта и налоговые отчисления с ФОТ |
64 |
Таблица 29. Распределение налогов по типам |
66 |
Таблица 30. Оценка рисков проекта |
67 |
Таблица 31. Оценка чувствительности проекта |
68 |
Таблица 32. Дисконтированный период окупаемости до модернизации |
73 |
Таблица 33. Точка безубыточности |
75 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.