Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Суть проекта и целесообразность его реализации
Суть проекта заключается в создании и развитии предприятия по производству влагопоглотителя для оконных стеклопакетов. Продуктивность производственной линии планируется на уровне *** т/мес. Предполагается, что предприятие сможет занять лидирующие позиции на российском рынке влагопоглотителя, в рамках реализации политики импортозамещения. Также это позволит обеспечить российские предприятия по производству пластиковых окон дешевым и качественным материалом для производства стеклопакетов, который позволит сохранить эксплуатационные характеристики продукции в период гарантийного срока – не менее 30 лет. Влагопоглотитель ***, производимый компанией будет иметь уникальные характеристики качества и инновационный состав.
Стратегия реализации проекта (общий график реализации)
В рамках стратегии реализации предполагается осуществить два основных пункта.
Ключевые прогнозные финансовые показатели (коэффициенты)
Показатели эффективности предприятия
|
Показатели по компании |
Ед. изм. |
Значение |
|
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
|
NPV |
тыс. руб. |
717 597 |
|
PI |
раз |
*** |
|
IRR |
% |
*** |
|
Срок окупаемости |
мес. |
30 |
|
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Общая стоимость проекта, общая потребность в финансировании и предполагаемые источники финансирования
Общий объем инвестиций составляет *** млн. руб. Объем стартовых инвестиций в проект составляет *** млн. рублей.
Основные конкуренты
Среди компаний, которых можно считать основными конкурентами проекта, можно выделить следующие иностранные компании, а также одного российского производителя.
1. «NEDEX».
2. ***
3. «Grace GMBH».
4. ***
5. ЗАО «Нижегородские Сорбенты»
Маркетинговые каналы
подготовка рекламно-информационных статей в специальных российских изданиях.
Выдержки из исследования
В 2018 году мировой рынок химической продукции в стоимостном выражении составил около *** трлн. долл. Основная доля принадлежала Китаю и странам Ближнего Востока, далее следуют страны Евросоюза и НАФТА.
Прогнозы мирового рынка химической промышленности положительны. В соответствии с ними, к 2030 году мировое производство химической и нефтехимической продукции возрастет почти вдвое относительно уровня 2014 года и составит *** трлн евро.
Химический комплекс является базовой отраслью российской промышленности.
За девять лет (с 2009 года) химическое производство РФ увеличилось более чем на 50%. В 2017 году рост химического производства, по данным Росстата, составил *** %.
Российский рынок влагопоглотителя
Отечественный рынок влагопоглотителя (молекулярного сита) представлен продукцией, в своем большинстве импортируемой из-за рубежа, за исключением продукции ЗАО «Нижегородские Сорбенты», доля которого составляет не более 3% рынка.
Емкость внутреннего рынка влагопоглотителей для производства светопрозрачных конструкций ограничивается реальным спросом со стороны предприятий-производителей оконных стеклопакетов и составляет ежегодно до *** тонн влагопоглотителей различных марок.
Наибольшее количество влагопоглотителей на российском рынке импортируется из Турции, Украины и Китая.
Таблица. Таможенная статистика по импорту влагопоглотителей для стеклопакетов в РФ за 2017 – 2019 годы.
|
Импортер |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
|
тыс. долл. |
тонн |
тыс. долл. |
тонн |
тыс. долл. |
тонн |
|
|
Беларусь |
*** |
69,0 |
*** |
*** |
*** |
52,3 |
|
Китай |
912,2 |
*** |
333,9 |
*** |
*** |
*** |
|
Германия |
*** |
443,9 |
*** |
*** |
576,8 |
144,5 |
|
Турция |
1412,6 |
*** |
*** |
3999,0 |
*** |
*** |
|
Украина |
*** |
4247,6 |
*** |
*** |
*** |
766,7 |
|
США |
1224,2 |
*** |
345,7 |
*** |
*** |
*** |
Рынок пластиковых окон в России является стабильным, за исключением снижения в 2015 году. По итогам 2017 года рынок пластиковых окон показал положительный рост по отношению к 2016 году, однако в 2018 г. несколько снизился.
Рисунок. Объем и рост рынка пластиковых окон в РФ за 2012-2017 гг., млн. кв. м
Источник: Рынок окон: итоги 2018 года
Внутренний российский рынок оконного влагопоглотителя, с точки зрения производственного потребления продукта, является конкурентным. Основными потребителями продукции являются производители оконных стеклопакетов, однако наибольшие доли рынка в настоящее время сосредоточены в двух компаниях *** и ***, занимающихся только поставкой (дистрибуцией) адсорбентов.
К числу крупнейших компаний-производителей стеклопакетов можно отнести:
1. ***.
Одна из крупнейших компаний России по переработке стекла и производству стеклопакетов для строительной и транспортной отраслей. Компания имеет 14 заводов по промышленной переработке стекла и производству стеклопакетов в России: в Санкт-Петербурге, Москве, Коломне, Туле, Климовске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Самаре, Казани и Ярославле. Занимает около 25% рынка фасадного остекления России. Каждый год компания производит и поставляет на строительный рынок России более ***тыс. кв. м стеклопакетов, полностью соответствующих европейским и мировым стандартам.
2. Компания ***.
Более 500 000 кв. м стеклопакетов каждый месяц производится под маркой *** по индивидуальным заказам покупателей. На территории России работает 10 заводов, которые производят стеклопакеты под маркой ***с единым стандартом качества.
3. Компания «Алтех» – Кемеровская область, г. Новокузнецк.
Компания занимается изготовлением изделий из алюминия «Provedal»: окна, дверные группы, балконы.
4. Компания «Аквитал» – г. Ростов-на-Дону.
Компания производит полный спектр металлопластиковых светопрозрачных конструкций для остекления промышленных, административных и жилых помещений. Основным приоритетом компании является качество выпускаемой продукции, которое достигается применением только высококачественных комплектующих от ведущих производителей и соблюдением всех технических требований и нормативов при проектировании и производстве наших изделий.
5. *** – Краснодарский край, г. Курганинск.
Это высокотехнологичное предприятие по изготовлению стеклопакетов входит в пятёрку крупнейших производителей стеклопакетов на территории Южного Федерального округа.
6. ООО «Арка» - г. Уфа.
Компания производит пластиковые окна и стеклопакеты, а также осуществляет их монтаж, отделку откосов, остекление лоджий.
7. ***– г. Пермь.
Производитель стеклопакетов для строительства.
8. *** – г. Курск, производитель окон.
9. Компания «Висла» – г. Оренбург.
Компания «Висла» – лидер оконного рынка Оренбуржья.
10. Производственная Компания «Гефест» – Челябинская область, г. Магнитогорск.
Компания производит окна ПВХ из немецкого профиля Veka, алюминиевые двери и витражи, балконное остекление. Полный цикл производства, немецкие технологии.
11. Компания ***– Московская область, г. Химки.
Компания *** является одним из ведущих российских производителей пластиковых окон из немецкого профиля KBE.
Прогноз российского рынка влагопоглотителей на ближайшую перспективу благоприятен. Он основывается на расширении внутреннего спроса. В случае ускоренного роста ёмкости рынка (платёжеспособного спроса) возможно наращивание объёмов производства продукта «ВПУ-1», как за счёт запуска второй производственной линии, так и за счёт перехода к многосменной работе. Исходя из объёмов и уровня цен зарубежных аналогов уже существующего рынка, высокая ликвидность продукции завода будет обеспечена.
Объемы реализации продукции по настоящему проекту складывались исходя из анализа объема внутреннего рынка стеклопакетов с учётом объемов производства, экспорта/импорта и изменения запасов.
Таблица. Внутренний российский рынок стеклопакетов
|
Показатели рынка |
Отчет |
Прогноз |
|||||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
|
Производство |
*** |
*** |
13 663 400 |
*** |
*** |
12 456 246 |
*** |
*** |
*** |
|
Импорт |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
Экспорт |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
Складские запасы на начало года |
*** |
*** |
*** |
60 800 |
*** |
*** |
*** |
53 943 |
58 738 |
|
Складские запасы на конец года |
34 400 |
28 700 |
60 800 |
45 300 |
45 345 |
50 324 |
*** |
*** |
*** |
|
Объём рынка, млн. кв. м |
*** |
17,92 |
*** |
*** |
*** |
12,47 |
*** |
*** |
*** |
|
Индекс изменения (база - 2016 год) |
*** |
1,35 |
1,031 |
1 |
0,905 |
0,939 |
*** |
*** |
*** |
Источник: Окна Медиа
Таким образом, учитывая прогноз до 2021 года, средний объём производства складывается в пределах *** млн. кв. м стеклопакетов в год, что будет соответствовать 7,5-*** тыс. тонн влагопоглотителей в год. Исходя из данных показателей, постепенное занятие проектируемой компанией сегмента рынка в размере от *** до 4,5 тыс. тонн в год является вполне оправданным и соответствующим доступной ёмкости рынка.
|
Содержание |
2 |
|
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
|
Резюме Проекта |
6 |
|
1. Общая характеристика предприятия |
9 |
|
1.1. Бизнес-модель работы предприятия |
9 |
|
1.2. Информация о кадровой структуре предприятия |
13 |
|
1.3. Информация о продукции предприятия |
13 |
|
2. Характеристика видов производства и продукции |
16 |
|
2.1. Характеристика и описание производственных процессов с указанием мощностей по отдельным технологическим участкам и общей производственной мощности |
16 |
|
2.2. Объемы производства и реализации продукции |
18 |
|
2.3. Состояние имеющейся материально-технической базы (зданий и сооружений, основного производственного оборудования) |
18 |
|
2.4. Наличие интеллектуальной собственности и инновационность технологий и технологического процесса |
18 |
|
2.5. Уровень автоматизации производственных процессов |
19 |
|
2.6. Характеристика производимой продукции, ее конкурентных преимуществ, соответствие стандартам |
19 |
|
3. Общая оценка рынков, на которых работает предприятие, оценка рыночных перспектив предприятия |
27 |
|
3.1. Текущая и потенциальная (прогнозная) емкость целевых рынков |
27 |
|
3.2. Степень насыщенности рынков |
30 |
|
3.3. Описание структуры (основных сегментов) рынков |
31 |
|
3.4. Основные прямые конкуренты |
37 |
|
3.5. Барьеры входа на рынки |
39 |
|
3.6. Основные каналы продаж и методы стимулирования сбыта на рынках |
40 |
|
3.7. Сравнительный анализ конкурентной позиции предприятия на указанных рынках |
41 |
|
4. Мероприятия по продвижению продукции и предприятия |
43 |
|
5. Сроки реализации и стоимость проекта |
44 |
|
6. Планируемые источники финансирования проекта |
46 |
|
7. Финансовая модель проекта |
47 |
|
7.1. Основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов |
47 |
|
7.2. Прогноз объема производства продукции |
48 |
|
7.3. Прогноз цен на продукцию |
48 |
|
7.4. Прогноз выручки предприятия |
51 |
|
7.5. Прогноз затрат на производство продукции (включая затраты на персонал), а также затрат напрямую не связанных с производственным процессом |
50 |
|
7.6. Прогноз инвестиционных затрат |
52 |
|
7.7. Ключевые финансовые показатели (коэффициенты) |
53 |
|
7.8. Прогнозная финансовая отчетность |
53 |
|
7.9. Прогнозная бюджетная эффективность |
57 |
|
7.10. Расчет показателей эффективности реализации проекта |
58 |
|
8. Плановые результаты реализации проекта, в т. ч. с указанием социального и бюджетного эффекта для Ярославской области |
64 |
|
8.1. Производственные прогнозные показатели реализации программы |
64 |
|
8.2. Социальные прогнозные показатели реализации проекта |
64 |
|
8.3. Бюджетные (с разбивкой по бюджетным уровням) прогнозные показатели реализации проекта |
66 |
|
9. Оценка рисков реализации проекта |
67 |
|
9.1. Оценка рисков |
67 |
|
9.2. Анализ чувствительности проекта |
67 |
|
Рисунок 1. Организационная схема персонала предприятия |
13 |
|
Рисунок 2. Внешний вид продукции предприятия |
14 |
|
Рисунок 3. Пример производственной линии по сушке и гранулированию оконного влагопоглотителя |
14 |
|
Рисунок 4. Пример производственной линии по сушке и гранулированию оконного влагопоглотителя |
15 |
|
Рисунок 5. Фасовочная линия |
15 |
|
Рисунок 6. Блок-схема технологического процесса производственной линии влагопоглотителя |
16 |
|
Рисунок 7. Конструкция пластикового окна |
19 |
|
Рисунок 8. Основные элементы стеклопакета |
21 |
|
Рисунок 9. Молекулярное сито (влагопоглотитель) |
22 |
|
Рисунок 10. Объем и рост рынка пластиковых окон в РФ за 2012-2017 гг., млн. кв. м |
33 |
|
Рисунок 11. Распределение доли рынка иностранных производителей влагопоглотителей, 2019 г. |
39 |
|
Рисунок 12. Соотношение источников финансирования проекта |
46 |
|
Рисунок 13. Динамика загрузки объекта |
48 |
|
Рисунок 14. График выручки предприятия, тыс. руб. без НДС |
49 |
|
Рисунок 15. Чистая прибыль (убыток) |
54 |
|
Рисунок 16. Чистая прибыль (убыток) и EBITDA, тыс. руб. |
55 |
|
Рисунок 17. Денежные средства на конец периода, 2018-2027 гг. |
56 |
|
Рисунок 18. Расчетный денежный поток накопленным итогом |
59 |
|
Рисунок 19. DFCF накопленным итогом |
60 |
|
Рисунок 20. Динамика необходимых инвестиций при изменении стоимости продукции, тыс. руб. |
68 |
|
Рисунок 21. Динамика NPV при изменении стоимости продукции, тыс. руб. |
69 |
|
Рисунок 22. Динамика IRR при изменении стоимости продукции, % |
69 |
|
Рисунок 23. Динамика периода окупаемости при изменении стоимости продукции, мес. |
70 |
|
Рисунок 24. Динамика дисконтированного периода окупаемости при изменении стоимости продукции, мес. |
70 |
|
Рисунок 25. Динамика необходимых инвестиций при изменении затрат, тыс. руб. |
71 |
|
Рисунок 26. Динамика NPV при изменении затрат, тыс. руб. |
71 |
|
Рисунок 27. Динамика IRR при изменении затрат, % |
72 |
|
Рисунок 28. Динамика периода окупаемости при изменении затрат, мес. |
72 |
|
Рисунок 29. Динамика дисконтированного периода окупаемости при изменении затрат, мес. |
73 |
|
Рисунок 30. Динамика NPV при изменении ставки дисконтирования, тыс. руб. |
73 |
|
Рисунок 31. Динамика дисконтированного периода окупаемости при изменении ставки дисконтирования, мес. |
74 |
|
Рисунок 33. Точка безубыточности |
75 |
|
Таблица 1. Бизнес-модель Остервальдера для планируемого предприятия |
10 |
|
Таблица 2. Материально-техническая база |
18 |
|
Таблица 3. Описание продукции предприятия |
21 |
|
Таблица 4. Основные потребительские свойства продукции по проекту: |
23 |
|
Таблица 5. Прогноз мирового производства химической и нефтехимической продукции по основным странам и регионам мира |
27 |
|
Таблица 6. Таможенная статистика по импорту влагопоглотителей для стеклопакетов в РФ за 2017 – 2019 годы. |
30 |
|
Таблица 7. Внутренний российский рынок стеклопакетов |
36 |
|
Таблица 8. Сравнение физико-химических показателей влагопоглотителя «ВПУ-1» с конкурентными продуктами |
41 |
|
Таблица 9. Сравнение стоимости продукции с конкурентами |
41 |
|
Таблица 11. Инвестиции в развитие предприятия. |
44 |
|
Таблица 12. График инвестирования по годам |
45 |
|
Таблица 13. Допущения финансовой модели |
47 |
|
Таблица 14. Ставки налогообложения |
48 |
|
Таблица 15. Прогноз объема производства продукции |
48 |
|
Таблица 16. Прогноз цен на продукцию 2018 – 2027 гг. |
49 |
|
Таблица 17. Прогноз выручки предприятия, 2018- 2027 гг. |
49 |
|
Таблица 18. Прогноз затрат на производство продукции 2018 – 2027 гг. |
50 |
|
Таблица 19. Инвестиционные затраты |
52 |
|
Таблица 20. Ключевые финансовые показатели |
53 |
|
Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках до модернизации, 2018 – 2027 гг. |
53 |
|
Таблица 22. Отчет о движении денежных средств |
55 |
|
Таблица 23. Баланс предприятия |
56 |
|
Таблица 24. Распределение налогов по уровням бюджетов |
57 |
|
Таблица 25. Показатели эффективности предприятия |
58 |
|
Таблица 26. Показатели эффективности предприятия (кратко) |
61 |
|
Таблица 27. Прогнозы по объему производства продукции, тонн/год |
64 |
|
Таблица 28. Персонал проекта и налоговые отчисления с ФОТ |
64 |
|
Таблица 29. Распределение налогов по типам |
66 |
|
Таблица 30. Оценка рисков проекта |
67 |
|
Таблица 31. Оценка чувствительности проекта |
68 |
|
Таблица 32. Дисконтированный период окупаемости до модернизации |
73 |
|
Таблица 33. Точка безубыточности |
75 |
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке материалов для пароизоляции в России
Компания Гидмаркет
299 000 ₽
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке профнастила в России
Компания Гидмаркет
299 000 ₽
Анализ рынка инженерной доски в России в 2022-2023 гг.
DISCOVERY Research Group
80 000 ₽
Анализ рынка террасной доски из ДПК (декинга) в 2021-2023 гг.
DISCOVERY Research Group
95 000 ₽
Статья, 10 ноября 2025
BusinesStat
В 2020-2024 гг продажи дорожных мотоциклов в России увеличились в 1,7 раза: с 54 до 94 тыс штук.
При покупке мотоцикла не нужно платить утилизационный сбор, а расход топлива экономичнее, чем у автомобилей.
По данным «Анализа рынка дорожных мотоциклов России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг их продажи в стране увеличились в 1,7 раза: с 54 до 94 тыс штук. Конструкция дорожного мотоцикла ориентирована на устойчивость, управляемость и удобство в условиях городского потока и загородных трасс.
Анализ импорта модифицированных крахмалов в адрес покупателей российского рынка раскрывает реалии внешних закупок с учетом беспрецедентных изменений в прошлые периоды (колоссальное изменение структуры импорта по поставщикам/регионам, изменение долевого вклада каждого из них в общей структурности, корректировка ценовых показателей), а также ориентиры по ключевым параметрам импорта. В анализе импорта модифицированных крахмалов обозначаются прогнозные показатели дальнейшего развития параметра в физическом и стоимостном объеме.
Интенсивное и динамичное изменения геополитической ситуации при текущей динамике мирового рынка вина и в части мировой экономики в целом и тех масштабных процессов, которые имеют место быть, в том числе интересное состояние на сырьевых рынках оказывает непосредственное влияние на объемы и динамику импорта в РФ.