Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок мебели. Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2022-2026 гг.
Объект исследования: рынок мебели
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка мебели, факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка мебели
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Глава 1. Ключевые компоненты рынка мебели
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка мебели
1.3. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке
1.4. Объем и динамика производства мебели
1.5. Импорт мебели. Объем и динамика
1.6. Экспорт мебели. Объем и динамика
1.7. Доля экспорта в производстве
Глава 2. Экономические характеристики рынка
2.1. Тренды рынка мебели
2.2. Основные проблемы отрасли
2.3. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
2.4. Оценка объема потребления на душу населения
2.5. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
2.6. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
2.7. Стадия жизненного цикла рынка мебели
Глава 3. Влияние макросреды
3.1. Экономические компоненты
3.2. Социальные компоненты
3.3. Технологические компоненты
3.4. Политические компоненты
3.5. STEP-анализ рынка мебели
Глава 4. Оценка степени конкуренции
4.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
4.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
4.3. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Глава 5. Прогнозы отрасли
5.1. Анализ влияния последних кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 года и валютный кризис в России 2014 года)
5.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
5.3. Оценка степени влияния кризиса на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке мебели
5.4. Перспективы и драйверы роста рынка мебели
5.5. Прогноз развития рынка мебели в условиях текущего экономического кризиса
Глава 6. Методология прогнозирования
6.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
6.2. Источники информации для прогнозирования
6.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика объема рынка мебели, 2014–2021 гг.
Диаграмма 2. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке мебели, 2014–2021 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объемов производства мебели в РФ, 2014–2021 гг.
Диаграмма 4. Объем и динамика импорта мебели, 2014–2021 гг.
Диаграмма 5. Объем и динамика экспорта мебели, 2014–2021 гг.
Диаграмма 6. Доля экспорта в производстве, 2014–2021 гг.
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2013-2022 гг.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2013 –2021 гг., доступный период 2022г.
Диаграмма 9. Объем потребления на рынке мебели на душу населения, 2014–2021 гг.
Диаграмма 10. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли мебели в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2016–2021 гг., %
Диаграмма 11. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли мебели за 2016–2021 гг., раз
Диаграмма 12. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Рисунок 13. Стадия жизненного цикла рынка мебели
Диаграмма 14. Динамика ВВП РФ, 2013–2021 гг., доступный период 2022 г.
Диаграмма 15. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017–доступный период 2022 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке мебели в 2021 г., %
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка мебели в 2022–2026 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли мебели в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2016–2021 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли мебели в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2016–2021 гг., раз
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок мебели
Таблица 4. Основные компании-участники рынка мебели в 2021 г.
Таблица 5. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 6. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 7. Прогнозные показатели развития экономики РФ
Россия является одним из крупнейших мировых поставщиков калийных минеральных удобрений. 2021 году в стране было произведено 15,4 млн тонн калийных удобрений, из которых более 77% были экспортированы. Роль России в качестве продуцента калийных удобрений в последние годы лишь усиливалась. Об этом свидетельствуют как реализация долгосрочных инвестиционных проектов компаний «Уралкалий», «ЕвроХим» и «Акрон» по расширению объемов добычи калийных солей и производства соответствующих удобрений, так и конъюнктура рынка, ориентированная на увеличение посевных площадей и активное использование минеральных удобрений с целью повышения показателей урожайности. Роль России как поставщика калийных удобрений в 2021 году укрепилась и за счет введения США санкций в отношении крупного поставщика калийных удобрений – «Белорусской калийной компании».
Однако после начала специальной военной операции России на Украине отечественная калийная промышленность столкнулась с санкционным давлением и нарушением логистических цепочек, что сказалось на экспорте калийных удобрений из России.
По оценкам, объем рынка банковских гарантий по итогам 2021 года составил 7,5 трлн. руб., увеличившись на 6–8% по сравнению с 2020 годом: такие данные приводит «Эксперт РА». Повышение спроса подтверждается банками: так, за три летних месяца 2021 года совокупный объем оформленных Абсолют Банком банковских гарантий увеличился почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в банке УРАЛСИБ за 9 месяцев 2021 года было выдано такое же количество гарантий, как за весь 2020 год.
Динамика объема рассматриваемого рынка имеет тенденцию к росту, однако снижение промышленного производства в 2019-2020 гг. оказало влияние на динамику российского производства. При этом на рынке увеличилась доля импорта, за счет чего объем рынка в 2019 г. незначительно сократился всего на 0,78%, а в 2020 г. вырос на 23,5% относительно 2019 г. По расчетам ГидМаркет, выполненным на основе данных Росстат и операторов рынка, в 2021 г. объем рынка промышленных стиральных машин в денежном выражении составил 2,59 млрд руб. (с учетом импортной продукции). Относительно 2020 г. рынок вырос на 27,7%, увеличение объема исследуемого рынка связано, в первую очередь, наращиванием импорта и производственных мощностей российских производителей. В период с 2016 по 2020 гг. рынок промышленных стиральных машин увеличился почти в 2 раза (на 190%) на 1,7 млрд руб. В среднем ежегодный прирост рассматриваемого рынка колеблется в пределах 400-500 млн руб.