Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: организация производства межкомнатных дверей.
Объем производства: 3 800 межкомнатных дверей в месяц.
Ассортимент: 50 позиций дверей.
Ценовой сегмент: средний и выше среднего.
Рыночная ситуация:
1. Объем производства за видом деятельности 16.23.1 «Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий» в РФ составил в 2018 году – *** тыс. руб., что на ***% выше объемов 2017 года, которые составили *** тыс. руб.
2. Структура объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные» по ПФО составляет ***%. Объем производства за видом деятельности 16.23.1 «Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий» в ПФО составил в 2018 году – *** тыс. руб.
3. Основной сегмент рынка – ремонт жилья. За 12 месяцев 2018 года в *** области было введено в эксплуатацию *** тыс. кв. м общей площади жилых домов. Общий объем потенциального рынка межкомнатных дверей *** области составил – *** ед./год. Доля проекта в потенциальном объеме рынка межкомнатных дверей *** области (объем реализации *** ед./год) составит ***%.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
18 389 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR (годовая) |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
34 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Объем рынка в количественном и денежном выражении на территории ведения деятельности
Объем производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные» в РФ в 2018 году составил *** тыс. кв. м, что на ***% выше объемов производства в 2017 году и на ***% ниже уровня 2014 года.
Диаграмма 1. Объем производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные», РФ, 2014-2018 гг., тыс. кв. м.
***
На диаграммах ниже представим распределение объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные» по федеральным округам.
Диаграмма 2. Распределение объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные» по федеральным округам, РФ, 2018 г., тыс. кв. м.
***
Диаграмма 3. Структура объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные» по федеральным округам, РФ, 2018 г., %
***
Лидером по производству продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные» является ЦФО – *** тыс. кв. м (***%). Второе место занимает ПФО – *** тыс. кв. м (***%). Наименьшие объемы производства приходятся на ЮФО, СВФО и ДФО.
На диаграмме ниже представим динамику объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные» в ПФО.
Диаграмма 4. Объем производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные», ПФО, 2014-2018 гг., тыс. кв. м
***
В 2018 году объем производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные» в ПФО составил *** тыс. кв. м, что на ***% выше уровня 2017 года и на ***% – уровня 2014 года.
Объем производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов» в РФ в 2018 году составил *** тонн, что на ***% выше уровня 2017 года и на ***% – уровня 2014 года. На диаграмме ниже представлена динамика объемов производства.
Диаграмма 5. Объем производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов», РФ, 2014-2018 гг., тонн
***
На диаграммах ниже представим распределение объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов» по федеральным округам.
Диаграмма 6. Распределение объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов» по федеральным округам, РВ, 2018 г., тонн
***
Диаграмма 7. Структура объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов» по федеральным округам, РФ, 2018 г., %
***
Лидером по производству продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов» является ПФО – *** тонн (***%).
Объем производства за видом деятельности 16.23.1 «Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий» в РФ составил в 2018 году – *** тыс. руб., что на ***% выше объемов 2017 года, которые составили *** тыс. руб.
Структура объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные» по ПФО составляет 24%. Объем производства за видом деятельности 16.23.1 «Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий» в ПФО составил в 2018 году – *** тыс. руб.
Определение целевой аудитории
В РФ ежегодно ***% межкомнатных дверей приобретается для замены старых дверей при ремонте жилья, ***% приходится на долю новостроек, а ***% остается на долю коммерческой недвижимости.
Диаграмма 8. Структура спроса на межкомнатные двери, РФ, %
***
Основной сегмент рынка – ремонт жилья. На основе данных о проводимых ремонтах в масштабах страны, а также опроса покупателей, продавцов-консультантов, а так же представителей ремонтных компаний, можно утверждать, что средний срок эксплуатации дверей потребители считают временной промежуток – более *** лет.
За 12 месяцев 2018 года в *** области было введено в эксплуатацию *** тыс. кв. м общей площади жилых домов, что составляет ***% от суммарного объема ввода по Приволжскому федеральному округу в целом (*** тыс. кв. м). По объему ввода *** область стабильно находится в тройке лидеров наряду с Республикой Татарстан (*** тыс. кв. м общей площади жилых домов, или ***% от общего объема ввода по ПФО) и Республикой Башкортостан (*** тыс. кв. м общей площади жилых домов, или *** % от общего объема ввода по ПФО). Рост и развитие строительства новостроек, коттеджей и загородных домов, способствует увеличению спроса на рынке производства межкомнатных дверей.
Каналом для сбыта межкомнатных дверей также являются организации и предприятия, занимающиеся ремонтом помещений, гостиничные здания, отели, частные клиники, офисные помещения и коммерческие здания, общественного питания, торговли, строительной отрасли, которые приобретают продукцию для улучшения дизайна интерьера.
Расчет количества потенциальных клиентов
Объем жилищного фонда в *** области составляет *** млн. кв. м. Для расчета потенциального объема рынка в сегменте – ремонт жилья будут использованы следующие допущения:
Таблица 1. Расчет потенциального объема рынка в сегменте – ремонт жилья, *** обл.
***
В 2018 года в *** области было введено в эксплуатацию *** тыс. кв. м новостроек. Для расчета потенциального объема рынка в сегменте новостройки будут использованы следующие допущения:
Таблица 2. Расчет потенциального объема рынка в сегменте – новостройки, *** обл.
****
Суммарно на сегменты ремонт жилья и новостройки приходится ***% спроса на межкомнатные двери. Исходя из этого, потенциальный объем сегмента – коммерческая недвижимость составит *** ед./год.
Общий объем потенциального рынка межкомнатных дверей *** области составил – *** ед./год.
Таблица 3. Потенциальный объем рынка межкомнатных дверей, *** область
***
Доля проекта в потенциальном объеме рынка межкомнатных дверей *** области (объем реализации *** ед./год) составит ***%.
Анализ сезонности по количеству заказов и среднему чеку с помощью сервисов «Яндекс.Вордстат (Yandex WordStat) и Google Trends»
Для анализа сезонности по количеству заказов в Yandex WordStat и Google Trends были использованы результаты истории различных запросов по направлению «Купить межкомнатные двери в *** области», представленные на диаграмме ниже.
Диаграмма 9. Результаты истории различных запросов по направлению «Купить межкомнатные двери в *** области», ноябрь 2018 г. - октябрь 2019 г.
***
Пик спроса приходится на март, октябрь и ноябрь. Наименьший спрос в мае и июне. На основе полученных данных рассчитаем сезонность по количеству заказов.
Диаграмма 10. Сезонность по количеству заказов, %
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Идея проекта |
7 |
1.2. Производственный процесс |
8 |
1.3. Диаграмма потока процесса |
21 |
1.4. Поставка материалов |
27 |
Раздел 2. Анализ рынка |
31 |
2.1. Объем рынка в количественном и денежном выражении на территории ведения деятельности Предприятий |
31 |
2.2. Определение целевой аудитории |
35 |
2.3. Расчет количества потенциальных клиентов |
37 |
2.4. Определение существующих проблем на рынке |
38 |
2.5. Определение решений, которые позволят Предприятиям привлекать новых клиентов и решать существующие «боли» клиентов |
39 |
2.6. Анализ сезонности по количеству заказов и среднему чеку с помощью сервисов «Яндекс.Вордстат (Yandex WordStat) и Google Trends» |
41 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
43 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
44 |
4.1. Сайт |
44 |
4.2. Контекстная реклама |
45 |
4.3. Менеджер по сбыту |
46 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
47 |
5.1. Цех |
47 |
5.2. Персонал |
49 |
Раздел 6. Финансовый план |
51 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
51 |
6.2. Сезонность |
53 |
6.3. Цены |
54 |
6.4. Объемы реализации |
55 |
6.5. Выручка |
55 |
6.6. Персонал |
56 |
6.7. Затраты |
59 |
6.8. Налоги |
60 |
6.9. СОК |
60 |
6.10. Инвестиции |
62 |
6.11. Капитальные вложения |
62 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
62 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
64 |
6.14. Баланс |
66 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
67 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
69 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
73 |
7.1. Анализ чувствительности |
73 |
7.2. Анализ безубыточности |
81 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
85 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Объем производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные», РФ, 2014-2018 гг., тыс. кв. м. |
31 |
Диаграмма 2. Распределение объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные» по федеральным округам, РФ, 2018 г., тыс. кв. м. |
32 |
Диаграмма 3. Структура объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные» по федеральным округам, РФ, 2018 г., % |
32 |
Диаграмма 4. Объем производства продукции по ОКПД 2 «Двери, их коробки и пороги деревянные», ПФО, 2014-2018 гг., тыс. кв. м |
33 |
Диаграмма 5. Объем производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов», РФ, 2014-2018 гг., тонн |
34 |
Диаграмма 6. Распределение объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов» по федеральным округам, РВ, 2018 г., тонн |
34 |
Диаграмма 7. Структура объемов производства продукции по ОКПД 2 «Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов» по федеральным округам, РФ, 2018 г., % |
35 |
Диаграмма 8. Структура спроса на межкомнатные двери, РФ, % |
36 |
Диаграмма 9. Результаты истории различных запросов по направлению «Купить межкомнатные двери в *** области», ноябрь 2018 г. - октябрь 2019 г. |
41 |
Диаграмма 10. Сезонность по количеству заказов, % |
42 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Схема производственного процесса |
8 |
Рисунок 2. Схема потока процесса: 1. Разгрузка материалов. 2. Входной контроль материалов. |
9 |
Рисунок 3. Схема потока процесса: 3. Раскрой МДФ. 4. Склейка. |
10 |
Рисунок 4. Схема потока процесса: 5. Фрезерование. 6. Заготовка. |
11 |
Рисунок 5. Схема потока процесса: 7. Сборка. 8. Контроль и упаковка |
12 |
Рисунок 6. Схема потока процесса: 9. Покраска дверей. 10. Подготовка готовой продукции. |
13 |
Рисунок 7. Схема потока процесса (часть 2) |
14 |
Рисунок 8. Фото производства |
16 |
Рисунок 9. Схема производственного цеха |
48 |
Таблица 1. Показатели производственного процесса |
16 |
Таблица 2. Данные по показателям на производственных участках |
19 |
Таблица 3. Расчет показателя ОЕЕ по участкам |
20 |
Таблица 4. График поставки материалов на участок разгрузки |
27 |
Таблица 5. Расчет потенциального объема рынка в сегменте – ремонт жилья, *** обл. |
37 |
Таблица 6. Расчет потенциального объема рынка в сегменте – новостройки, *** обл. |
38 |
Таблица 7. Потенциальный объем рынка межкомнатных дверей, *** область |
38 |
Таблица 8. Описание факторов |
40 |
Таблица 9. Профиль конкурентного проекта «***» |
43 |
Таблица 10. Профиль конкурентного проекта *** |
43 |
Таблица 11. Штат персонала |
49 |
Таблица 12. График работы на участках |
50 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что доля продукции отечественного производства на рынке приборов учета газа в РФ в 2023 г. составила 63,4%. Соответственно, на долю импорта пришлось 36,6%. Пока на сегодняшний день потребительский спрос удовлетворяется не только российской, но и импортной продукцией.
По данным «Анализа рынка порошкообразного клея для плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, его продажи в стране снизились на 1,4%: с 2,14 до 2,11 млн т.