Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка сушеной хурмы в Великобритании.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка свежей хурмы в Великобритании по сегментам.
2. Объем и темпы роста производства хурмы в Великобритании.
3. Объем импорта в Великобританию и экспорта из Великобритании сушеной хурмы.
4. Конкурентная ситуация на рынке сушеной хурмы в Великобритании.
5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) сухофруктов и сушеной хурмы в мире и в Великобритании.
6. Ценообразование на рынке сушеной хурмы в мире.
Объект исследования
Рынок сушеной хурмы в Великобритании.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке сушеной хурмы в Великобритании и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сушеной хурмы в Великобритании.
Хурма (Diospyros) - род субтропических и тропических листопадных растений семейства эбеновых. Всего в мире по разным источникам насчитывается от 500 до 1000 сортов хурмы.
Хурма выращивается во многих странах мира: Китае, Корее, Японии, Азербайджане, Армении, Грузии, Узбекистане, Греции, Испании, Турции, Америке, Австралии и др.
Для хранения в качестве традиционного метода для получения продукта с хорошими характеристиками используются сушка и вяление плода (на основе ее содержания воды).
Истоки процесса дегидратации (высушивание) берут начало в Китае, Корее и Японии.
Свежие фрукты остаются сильным конкурентом сухофруктам.
По данным ФАОСтат, объем производства хурмы в мире в 2018 г. составил 4 711,5 тыс. тонн, что на 3,9% выше, чем в 2017 г. За период 2014-2019 гг. максимальный темп роста установлен в 2017 г. на уровне 4,2%.
Максимально возможный объем производства сушеной хурмы в мире по странам- производителям в 2019 г. без учета потребления свежей хурмы по оценке аналитиков DISCOVERY Research Group составляет 1,5 млн тонн.
Чуть более 10% мирового производства хурмы (в натуральном выражении) экспортируется в виде свежих фруктов. Остальная часть хурмы потребляется на внутреннем рынке, значительная часть продукции высушивается или перерабатывается.
Объём мирового экспорта хурмы в 2018 г. превысил 547 млн $. По оценке аналитиков DISCOVERY Research Group в 2019 г. этот показатель составил 580,1 млн $.
В 2014-2018 гг. мировой импорт хурмы вырос на 39,3%: с 337 тыс. т до 469,2 тыс. т. Основным импортером свежей хурмы является Россия.
Хурма в Великобритании выращивается в малых объемах. Известная как как дата- слива, она выращивается с 1629 года. Также ягоду часто называют кавказской хурмой, финиковой сливой или сиреневой хурмой.
Более 95% рынка сушеной хурмы Великобритании занимает импортная хурма. Незначительная часть свежей хурмы уходит на экспорт.
Потребление свежей хурмы в Великобритании неуклонно растет.
В 2019 году в Великобританию было ввезено 12 160 тонн свежей хурмы, что в 1,7 раза выше уровня 2018 года (7,125 тыс. тонн).
По оценке объем потребления импортной сушеной хурмы в Великобритании не более 2 тыс.тонн. Объем потребления высушенной хурмы из собственной свежей финиковой хурмы в Великобритании составляет не более 300 тонн.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
6 |
Список таблиц и диаграмм |
8 |
Таблицы: |
8 |
Диаграммы: |
8 |
Рисунки: |
9 |
Резюме |
10 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
12 |
§1.1. Цель исследования |
12 |
§1.2. Задачи исследования |
12 |
§1.3. Объект исследования |
12 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
12 |
§1.5. Метод анализа данных |
12 |
§1.6. Объем и структура выборки |
13 |
Глава 2. Основные характеристики свежей и сушеной хурмы |
14 |
Глава 3. Мировой рынок свежей хурмы |
18 |
§3.1. Объем производства свежей хурмы в мире |
18 |
§3.2. Импорт и экспорт свежей хурмы в мире |
20 |
Глава 4. Объем потребления свежей хурмы в Великобритании |
26 |
Глава 5. Объем потребления сухофруктов в Великобритании |
31 |
§5.1. Объем потребления сухофруктов в Великобритании |
31 |
§5.2. Объем потребления сушеной хурмы в Великобритании |
34 |
Глава 6. Динамика цен на рынке сухофруктов , в т.ч. сушеной хурмы |
38 |
Глава 7. Основные тенденции на рынке сухофруктов, в т.ч. сушеной хурмы в Великобритании |
39 |
§7.1. Основные влияния на потребительские предпочтения в Великобритании |
39 |
§7.2. Основные предпочтения населения в секторе пищевой промышленности Великобритании |
39 |
§7.3. Каналы выхода на рынок сухофруктов в Европе, в т.ч. в Великобритании |
40 |
§7.4. Каналы розничной торговли в Великобритании |
41 |
Глава 8. События на рынке хурмы в Великобритании и в мире |
44 |
§8.1. Последний шаг ратификации Соглашения о выходе Великобритании из ЕС был завершен 30 января 2020 г. |
44 |
§8.2. Азербайджан экспортирует сушеную и полусушеную хурму в европейские страны, а также Россию и Украину |
44 |
§8.3. Нахчыванская компания огласила объем производства сухофруктов |
44 |
§8.4. Чтобы заработать миллионы на продаже «солнечных плодов», их надо обработать |
45 |
§8.5. За октябрь 2019 года Грузия экспортировала хурмы больше, чем за весь 2018 год |
46 |
Глава 9. Основные конкуренты на рынке сухофруктов и сушеной хурмы |
49 |
§9.1. Крупнейшие производители сухофруктов в мире |
49 |
§9.2. Крупнейшие поставщики сушеной хурмы в мире (по данным сайта Alibaba.com) |
52 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 16 таблиц и 10 диаграмм и 1 рисунок.
Таблицы:
Таблица 1. Объем производства хурмы в мире по странам-производителям. и темп прироста к предыдущему году, тонн, %
Таблица 2. Выход сушёных плодов хурмы
Таблица 3. Максимальновозможный объем производства полусушеной хурмы в мире по странам-производителям., тонн
Таблица 4. Объем производства хурмы в мире по странам-производителям., тыс. $
Таблица 5. Объем мирового экспорта хурмы в стоимостном выражении по стране назначения, $ тыс.
Таблица 6. Объем мирового экспорта хурмы в натуральном выражении по стране назначения, тонн
Таблица 7. Объем мирового импорта хурмы в натуральном выражении по стране происхождения, тонн
Таблица 8. Объем мирового импорта хурмы в стоимостном выражении по стране происхождения, тыс. $
Таблица 9. Объем импорта хурмы в Великобританию в натуральном выражении по стране происхождения, тонн
Таблица 10. Объем импорта хурмы в Великобританию в стоимостном выражении по стране происхождения, тонн
Таблица 11. Объем экспорта хурмы из Великобритании в натуральном выражении по стране назначения, тонн
Таблица 12. Объем экспорта хурмы из Великобритании в стоимостном выражении по стране назначения, $ тыс
Таблица 13. Объем импорта сухофруктов по коду ТН ВЭД «08134095» в Великобританию в натуральном выражении, тонн
Таблица 14. Объем импорта сухофруктов по коду ТН ВЭД «08134095» в Великобританию в стоимостном выражении, тыс.$
Таблица 15. Цена розничной продажи за 1 кг сушеной хурмы в разрезе стран-поставщиков
Таблица 16. Крупнейшие поставщики сушеной хурмы в мире в разрезе стран
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста импорта свежей хурмы в Великобританию в натуральном выражении, тыс. тонн, %.
Диаграмма 2. Объем и темпы прироста импорта свежей хурмы в Великобританию в стоимостном выражении, тыс. $, %.
Диаграмма 3. Объем потребления фруктов (сухофруктов) и орехов в Великобритании в среднем на человека за неделю
Диаграмма 4. Объем продаж орехов и сухофруктов, произведенных в Великобритании, в натуральном выражении, тонн
Диаграмма 5. Объем продаж орехов и сухофруктов, произведенных в Великобритании, в стоимостном выражении, 1000 фунтов стерлингов
Диаграмма 6. Объем и темпы прироста импорта сухофруктов в Великобританию в стоимостном выражении, 1000 фунтов стерлингов, %.
Диаграмма 7. Объем и темпы прироста экспорта сухофруктов из Великобритании в стоимостном выражении, 1000 фунтов стерлингов, %.
Диаграмма 8. Объем и темпы прироста импорта сухофруктов по коду ТН ВЭД «08134095» в Великобританию в натуральном выражении, тыс. тонн, %.
Диаграмма 9. Объем и темпы прироста импорта сухофруктов по коду ТН ВЭД «08134095» в Великобританию в стоимостном выражении, тыс.$, %.
Диаграмма 10. Средняя цена продажи орехов и сухофруктов и темп ее прироста в Великобритании, фунтов стерлингов/кг.
В России запустили первый маркетплейс на базе аутлетов
Первый в России маркетплейс на базе аутлетов начал свою работу во Vnukovo Outlet Village, сервис носит название VOV Online. Сейчас на площадке маркетплейса представлено 95 брендов, работающих на территории аутлета. Среди них: Cavalli Class, «Кенгуру», «All seasons комфорт» от «Кашемир и Шелк», «Эконика», Red Valentino, Lauren Ralph Lauren, Baldinini, Ermanno Scervino, Lancaser, Cacharel, Monnalisa, Dirk Bikkembergs, MSGM, BML, Antonelli Firenze, Charuel, XO, Estelle Adony, Falke, Kanzler, Sarto Reale и другие.
«Пятёрочка» открыла воркаут-площадку в Татарстане
Торговая сеть «Пятёрочка» построила спортивную площадку в Альметьевске республики Татарстан в рамках собственного проекта по развитию корпоративного спорта и ЗОЖ «Турбостарты». Такая же доступная для всех желающих воркаут-площадка будет открыта в конце июля в Калуге, и до конца года – в Омске. В Альметьевске современная спортивная площадка размером 50 квадратных метров расположена рядом с жилыми домами на улице Нефтяников, 25. Торжествен-ное открытие прошло 22 июля с участием местных жителей иначальника управления по физической культуре, спорту и туризму Альметьевского муниципального района республики Татарстан Дмитрия Бакалдина. Универсальная площадка оборудована турником, брусьями, рукоходом, шведской стенкой и другими тренажёрами, которые позволяют выполнять тренировки в любом из направлений: фитнес, кроссфит, ОФП, воркаут.Снаряды выполнены из высококачественных материалов, площадка соответствует всем требованиям безопасности.
€190 млн потеряла Coca-Cola из-за ухода из РФ
После ухода с российского рынка компания Coca-Cola HBC (один из крупнейших производителей напитков под брендами The Coca-Cola Company) потеряла 190 млн евро. Об этом сообщается в распространенном сегодня финансовом отчете компании за первое полугодие 2022 года. Во втором полугодии компания планирует списать еще 82 млн евро убытков из-за исчерпания товарных остаток на рос-сийском рынке и отсутствии планов по возобновлению производства в кратко-срочной перспективе.
«Чижик» открыл в Москве распределительный центр
Компания X5 Group объявила об открытии распределительного центра сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик» в Москве. Новый объект будет обеспечивать работу 250 магазинов в Москве и Подмосковье. Общая площадь распределительного центра в Москве составляет 17,4 тысячи квадратных метров. На сегодняшний день на распределительный центр поступает продукция от более чем 250 поставщиков, в том числе — от производителей таких собственных торговых марок «Чижика», как «Светаево», «Вернер», «Щедрый Год», «Greenola», «Axl», «Tafo» и другие. Бесперебойную работу логистического центра будут обеспечивать более 300 сотрудников и около 70 единиц техники, комплекс способен обрабатывать до 1500 тонн продукции в сутки.
Братья Александр и Виктор Линники стали прямыми владельцами «Мираторга»
Собственники АПХ «Мираторг» исключили офшоры из цепочки владения, следует из данных «СПАРК-Интерфакса» и ЕГРЮЛ. Теперь Александру и Виктору Линникам принадлежит по 50% уставного капитала агропромышленного холдинга. Ранее они владели АПХ «Мираторг» через кипрские офшоры Agromir Limited (99,99%) и Saudade Enterprises Limited (0,01%), бенефициарами которых и являлись.
Средний размер займа в ломбарде демонстрировал положительную динамику на протяжении 2021 года и в первом квартале 2022 года достиг рекордных 13,5 тыс. руб. Эта тенденция сопровождалась ростом объема выдаваемых займов, составившим 12,4% по итогам 2021 года. В первом квартале 2022 года было выдано займов на сумму 61,6 млрд. руб., что на 9,8% больше, чем кварталом ранее и на 16,9% больше показателя 2021 года. Такая динамика объясняется увеличением стоимости залога, принимаемого ломбардами: золотых изделий, бытовой техники и транспортных средств, а также увеличением спроса на услуги ломбардов в условиях роста котировок золота, курсов иностранных валют и высоких ставок по альтернативным займам для физических лиц на фоне значительного изменения ситуации в экономике.