70 000 ₽
Анализ рынка винной продукции в Китае
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
70 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка винной продукции в Китае

Дата выпуска: 6 апреля 2020
Количество страниц: 103
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64794
70 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка винной продукции в Китае.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка винной продукции в Китае по сегментам.
2. Объем и темпы роста производства винной продукции в Китае по сегментам.
3. Объем импорта в Китай и экспорта из Китая винной продукции.
4. Сегменты рынка винной продукции в Китае.
5. Крупнейшие производители на рынке винной продукции в Китае.
6. Конкурентная ситуация на рынке винной продукции в Китае.
7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) винной продукции в Китае.
8. Ценообразование на рынке винной продукции в Китае.

Объект исследования

Рынок винной продукции в Китае.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

 

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

 

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке винной продукции в Китае и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка винной продукции в Китае.

 

В данном отчете, главным образом, рассматривается виноградное и игристое вина, как потенциальный вид вина для импорта в Китай.

 

Вино, алкогольный напиток, произведенный из сброженного винограда, производилось в Китае со времен династии Хань (206 до н.э. - 220 г. н.э.), когда в этот регион пришел высококачественный виноград.

 

Помимо виноградного вина в стране также производят так называемые вина из злаков, например Хуанцзю (крепостью около 20 % об.) и Байцзю, а также из плодов Личи и других фруктов. Среди лидирующих по производству напитков провинций и территорий - Пекин и Шаньдун. Собственные традиции виноделия складывались в Синьцзян- Уйгурском автономном районе, где производят особое уйгурское вино.

 

Согласно Международной организации Винограда и Вина (OIV) потребление вина в Китае в 2018 г. составило 18 млн. литров, сократившись на 6,6% от 2017 г.

 

Вино по-прежнему не интегрировано в китайское общество. В 2017-2019 гг. наблюдается снижение / замедление роста продаж вина в Китае.

 

Доля виноградного вина в структуре продаж вина через канал «off-trade» в 2018 г. составила 34,9%.

 

Среди канала off-trade торговли наибольшая доля дистрибуции вина в Китае приходится на «Интернет-розницу». В 2018 г. доля реализации вина через данный сегмент составила 28,4%. Вместе с тем, стоит заметить, что доля продаж этого сегмента продолжает расти.

 

В связи с более высоким ростом цен на отечественное вино, импортное вино продолжает усиливать конкуренцию в отрасли.

 

Объем рынка рассчитан для категорий вин: игристые и виноградные вина. Объем рынка вина в Китае в 2018 г. составил 6780,8 $ тыс. или 1306,5 тыс.тонн. Объем рынка вина в Китае в 2019 г. в стоимостном выражении снизился на 24,5%. Сокращение рынка главным образом произошло за счет сокращения объемов внутреннего производства на 34,4%.

 

Объем производства вина в Китае снижается с 2013 г.

 

По данным Национального бюро статистики производство вина в Китае в 2018 г. составило 629 000 килолитров, что на 372 000 килолитров меньше, чем в 2017 г., а в годовом исчислении - на 37,2%. Это было самое резкое падение за всю историю наблюдений.

 

Снижение тарифов на вино привело к ежегодно увеличивающемуся импорту вина в Китай в 2014-2017 гг. В 2017 г. объем импорта достиг 745,4 тыс. тонн вина.

 

Китай не является значительным экспортером вина. Практически весь произведенный объем потребляется внутри страны. На экспорт в 2019 г. было поставлено 1 802 тонн вина, что на 71,7% ниже 2018 года.

 

По итогам 2018 г. основным поставщиком вин виноградных натуральных (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в Китай была Франция. Основным потребителем вин виноградных натуральных (бутыли, контейнеры 10 л или менее) из Китая был Гон Конг.

 

Рынок ритейла вина в Китае достаточно фрагментирован благодаря присутствию на рынке большого количества компаний. Наибольшую долю рынка ритейла в 2018 г. в натуральном выражении занимает компания Zhejiang Guyue Longshan Shaoxing Wine Co Ltd (2,9%).

 

Первое место на рынке ритейла вина Китая в натуральном выражении в 2018 г. делят два бренда Guyue Longshan и Changyu.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

6

Список таблиц и диаграмм

9

Таблицы:

9

Диаграммы:

11

Резюме

13

Глава 1. Технологические характеристики исследования

15

     §1.1. Цель исследования

15

     §1.2. Задачи исследования

15

     §1.3. Объект исследования

15

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

15

     §1.5. Метод анализа данных

15

     §1.6. Объем и структура выборки

16

Глава 2. Основные характеристики рынка виноградного вина в Китае

17

     §2.1. Классификация вин

18

Глава 3. Объем потребления винной продукции в Китае

19

     §3.1. Потребительские предпочтения

19

        3.1.1. Объем продаж вина в Китае

19

        3.1.2. Потребительский профиль покупателя вина в Китае

21

        3.1.3. Основные конкуренты на рынке винной продукции

24

     §3.2. Основные каналы дистрибуции и сегментация потребителей

25

        3.2.1. Объем розничных продаж вина в Китае по каналам on-trade и off-trade

25

        3.2.2. Объем розничных продаж вина в Китае по каналам продаж в разрезе провинций и категорий потребителей

30

     §3.3. Винный маркетинг

32

Глава 4. Динамика цен на рынке винной продукции в Китае

36

Глава 5. Объем и темпы роста рынка винной продукции в Китае

38

     §5.1. Объем и темпы роста рынка винной продукции

38

     §5.2. Прогноз объема рынка вина и продаж вина в 2020-2023 гг.

39

Глава 6. Производство винной продукции в Китае

41

     §6.1. Производство невиноградного - рисового вина

41

     §6.2. Основные винодельческие районы в Китае

41

     §6.3. Объем производства вина в Китае в натуральном выражении

47

     §6.4. Объем производства вина в Китае в стоимостном выражении

49

Глава 7. Импорт и экспорт винной продукции в Китай и из Китая

50

     §7.1. Импорт вина виноградного и игристого всего

50

        7.1.1. В натуральном выражении

50

        7.1.2. В стоимостном выражении

52

     §7.2. Экспорт вина виноградного и игристого всего

54

        7.2.1. В натуральном выражении

54

        7.2.2. В стоимостном выражении

55

     §7.3. Импорт вина виноградного и игристого по стране происхождения

57

        7.3.1. ВИНА ИГРИСТЫЕ (бутыли, контейнеры вместимостью 10 л или менее)

57

        7.3.2. ВИНА ВИНОГРАДНЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ (бестарные, в контейнерах более 10 л)

62

        7.3.3. ВИНА ВИНОГРАДНЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ (бутыли, контейнеры вместимостью 10 л или менее)

66

     §7.4. Экспорт вина виноградного и игристого по стране назначения

72

        7.4.1. ВИНА ИГРИСТЫЕ (бутыли, контейнеры вместимостью 10 л или менее)

72

        7.4.2. ВИНА ВИНОГРАДНЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ (бестарные, в контейнерах более 10 л)

75

        7.4.3. ВИНА ВИНОГРАДНЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ (бутыли, контейнеры вместимостью 10 л или менее)

77

     §7.5. Импорт и экспорт прочей винной продукции, в т.ч. невиноградного вина

81

        7.5.1. В натуральном выражении

81

        7.5.2. В стоимостном выражении

81

Глава 8. Тенденции и события на рынке винной продукции в Китае и в мире

83

     §8.1. Основные тенденции на мировом рынке вина

83

     §8.2. Основные тенденции на рынке вина в Китае

84

     §8.3. Основные события на рынке вина в мире и в Китае

89

     §8.4. Австралийский пожар разрушает виноградники, цены на вино взлетят в следующем году

89

     §8.5. Объявлены результаты ежегодного списка самых сильных винных брендов Liv-ex 100

90

     §8.6. Винодельческая промышленность Китая вступает в стадию глубокой корректировки

90

     §8.7. Потребление вина в Китае в ближайшие 10 лет превысит 200 миллиардов (по данным Wine.com)

92

     §8.8. Бутылки не во Франции: Китай купил лучшие виноградники Бургундии

92

     §8.9. Chandon China выпускает игристое красное вино

93

     §8.10. Китай и США подписали первое соглашение о торговле, и вино находится в списке покупок

93

Глава 9. Конкурентный анализ ритейла в Китае

95

     §9.1. Доли компаний и брендов в обороте розничной торговли

95

     §9.2. Рыночные доли компаний (розничных сетей)

95

     §9.3. Рыночные доли брендов

97

     §9.4. Крупные игроки на рынке вина в Китае

99

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 47 таблиц и 31 диаграмму.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Розничная продажа вина в Китае, млн.литров, % прироста

Таблица 2. Доля невиноградного вина в розничной продаже вина в Китае, млн.литров, %

Таблица 3. Розничная продажа невиноградного вина в Китае, млн.литров, % прироста

Таблица 4. Розничная продажа винной продукции по категориям в Китае, млн.литров, % прироста

Таблица 5. Структура розничных продаж вина в Китае по каналам on trade и off trade, %

Таблица 6. Структура розничных продаж невиноградного вина в Китае по каналам on trade и off trade, %

Таблица 7. Розничная продажа вина в Китае по каналам продаж, млн.литров, % прироста

Таблица 8. Розничная продажа невиноградного вина в Китае по каналам продаж, млн.литров, % прироста

Таблица 9. Розничная продажа винной продукции по категориям через канал «off-trade» в Китае, млн.литров, % прироста

Таблица 10. Розничная продажа винной продукции по категориям через канал «on-trade» в Китае, млн.литров, % прироста

Таблица 11. Каналы дистрибуции off-trade торговли винной продукции в Китае, в % к итогу

Таблица 12. Каналы покупки вина в Китае, %

Таблица 13. Каналы покупки вина в Китае, группы

Таблица 14. Объем рынка, импорта, экспорта и производства вина в Китае, $ тыс.

Таблица 15. Объем рынка, импорта, экспорта и производства вина в Китае, тонн

Таблица 16. Розничная продажа вина в Китае, млн.литров, % прироста

Таблица 17. Общая площадь виноградников под лозами в Китае, тыс га

Таблица 18. Объем производства винограда в Китае, 10 тыс.тонн

Таблица 19. Объем производства винограда в Китае по регионам и темп прироста, 10 тыс.тонн, %

Таблица 20. Объем и темпы прироста производства вина в Китае в натуральном выражении, килолитров, % прироста

Таблица 21. Объем и темпы прироста производства вина в Китае в натуральном выражении, килолитров, % прироста

Таблица 22. Объем производства вина в Китае по регионам , 10 млн литров

Таблица 23. Объем и темпы прироста производства вина в Китае в стоимостном выражении, тыс.$, % прироста

Таблица 24. Объем импорта в Китай вина в натуральном выражении, тонн

Таблица 25. Объем импорта в Китай вина в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 26. Объем экспорта из Китая вина в натуральном выражении, тонн

Таблица 27. Объем экспорта из Китая вина в стоимостном выражении, $ тыс.

Таблица 28. Объем импорта в Китай ВИН ИГРИСТЫХ в натуральном выражении по стране происхождения , тонн

Таблица 29. Объем импорта в Китай ВИН ИГРИСТЫХ в стоимостном выражении по стране происхождения , $ тыс.

Таблица 30. Объем импорта в Китай ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) в натуральном выражении по стране происхождения , тонн

Таблица 31. Объем импорта в Китай ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) в стоимостном выражении по стране происхождения , $ тыс.

Таблица 32. Объем импорта в Китай ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в натуральном выражении по стране происхождения , тонн

Таблица 33. Объем импорта в Китай ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в стоимостном выражении по стране происхождения , $ тыс.

Таблица 34. Объем экспорта из Китая ВИН ИГРИСТЫХ в натуральном выражении по стране назначения , тонн

Таблица 35. Объем экспорта из Китая ВИН ИГРИСТЫХ в стоимостном выражении по стране назначения , $ тыс.

Таблица 36. Объем экспорта из Китая ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) в натуральном выражении по стране назначения , тонн

Таблица 37. Объем экспорта из Китая ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) в стоимостном выражении по стране назначения , $ тыс.

Таблица 38. Объем экспорта из Китая ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в натуральном выражении по стране назначения , тонн

Таблица 39. Объем экспорта из Китая ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в стоимостном выражении по стране назначения , $ тыс.

Таблица 40. Объем импорта и экспорта прочей винной продукции в натуральном выражении , тонн

Таблица 41. Объем импорта и экспорта прочей винной продукции в стоимостном выражении , $ тыс.

Таблица 42. Доли компаний в обороте розничной торговли вином в Китае, % от натурального объема рынка

Таблица 43. Объем розничных продаж вина основных компаний в Китае в натуральном выражении, млн.литров, темп прироста, %

Таблица 44. Прирост розничных продаж вина Zhejiang Guyue Longshan Shaoxing Wine в натуральном выражении, %

Таблица 45. Доли брендов в обороте розничной торговли вином в Китае, % от натурального объема рынка

Таблица 46. Объем розничных продаж вина по брендам в Китае в натуральном выражении, млн.литров, темп прироста, %

Таблица 47. Прирост розничных продаж вина бренда Guyue Longshan в натуральном выражении, %

Диаграммы:

Диаграмма 1. Структура розничных продаж винной продукции по категориям в Китае, % от натурального объема

Диаграмма 2. Предпочтения онлайн покупателей вина по месту его производства, % от онлайн покупателей

Диаграмма 3. Структура розничных продаж вина по категориям через канал «off-trade» в Китае, % от натурального объема

Диаграмма 4. Структура розничных продаж вина по категориям через канал «off-trade» в Китае, % от натурального объема

Диаграмма 5. Мотивация употребления вина в Китае

Диаграмма 6. Каналы покупки вина потребителями Китая (может быть более одного места), % от потребителей

Диаграмма 7. Возрастная структура покупателей вина в Китае онлайн, лет, доля в %

Диаграмма 8. Средняя цена внутреннего производства виноградных и игристых вин и темп ее прироста, $ тыс./тонна.

Диаграмма 9. Средняя цена импорта виноградных и игристых вин и темп ее прироста, $ тыс./тонна.

Диаграмма 10. Темпы прироста объемов производства, импорта, экспорта и рынка вина в Китае в стоимостном и натуральном выражении, %.

Диаграмма 11. Объем и темпы прироста производства вина в Китае в натуральном выражении, тыс.килолитров, % прироста

Диаграмма 12. Структура производства вина по типу вина в Китае, % от натурального объема

Диаграмма 13. Объем и темпы прироста импорта вина в Китай в натуральном выражении , тыс. тонн, %.

Диаграмма 14. Структура импорта в Китай вина по таре розлива, % от натурального объема.

Диаграмма 15. Объем и темпы прироста импорта вина в Китай в стоимостном выражении , $ млн., %.

Диаграмма 16. Структура импорта в Китай вина по таре розлива, % от стоимостного объема.

Диаграмма 17. Объем и темпы прироста экспорта вина из Китая в натуральном выражении , тонн, %.

Диаграмма 18. Структура экспорта из Китая вина по таре розлива, % от натурального объема.

Диаграмма 19. Объем и темпы прироста экспорта вина из Китая в стоимостном выражении , $ тыс, %.

Диаграмма 20. Структура экспорта из Китая вина по таре розлива, % от стоимостного объема.

Диаграмма 21. Структура импорта ВИН ИГРИСТЫХ в Китай по стране происхождения, % от натурального объема

Диаграмма 22. Структура импорта ВИН ИГРИСТЫХ в Китай по стране происхождения, % от стоимостного объема

Диаграмма 23. Структура импорта в Китай ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) в натуральном выражении по стране происхождения, в % к итогу

Диаграмма 24. Структура импорта ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) в Китай по стране происхождения, % от стоимостного объема

Диаграмма 25. Структура импорта в Китай ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в натуральном выражении по стране происхождения, в % к итогу

Диаграмма 26. Структура импорта ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в Китай по стране происхождения, % от стоимостного объема

Диаграмма 27. Структура экспорта ВИН ИГРИСТЫХ из Китая по стране назначения, % от натурального объема

Диаграмма 28. Структура экспорта ВИН ИГРИСТЫХ из Китая по стране назначения, % от стоимостного объема

Диаграмма 29. Структура экспорта ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) из Китая по стране назначения, % от стоимостного объема

Диаграмма 30. Структура экспорта из Китая ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в натуральном выражении по стране назначения, в % к итогу

Диаграмма 31. Структура экспорта ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) из Китая по стране назначения, % от стоимостного объема

Развернуть