Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка винной продукции в Китае.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка винной продукции в Китае по сегментам.
2. Объем и темпы роста производства винной продукции в Китае по сегментам.
3. Объем импорта в Китай и экспорта из Китая винной продукции.
4. Сегменты рынка винной продукции в Китае.
5. Крупнейшие производители на рынке винной продукции в Китае.
6. Конкурентная ситуация на рынке винной продукции в Китае.
7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) винной продукции в Китае.
8. Ценообразование на рынке винной продукции в Китае.
Объект исследования
Рынок винной продукции в Китае.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке винной продукции в Китае и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка винной продукции в Китае.
В данном отчете, главным образом, рассматривается виноградное и игристое вина, как потенциальный вид вина для импорта в Китай.
Вино, алкогольный напиток, произведенный из сброженного винограда, производилось в Китае со времен династии Хань (206 до н.э. - 220 г. н.э.), когда в этот регион пришел высококачественный виноград.
Помимо виноградного вина в стране также производят так называемые вина из злаков, например Хуанцзю (крепостью около 20 % об.) и Байцзю, а также из плодов Личи и других фруктов. Среди лидирующих по производству напитков провинций и территорий - Пекин и Шаньдун. Собственные традиции виноделия складывались в Синьцзян- Уйгурском автономном районе, где производят особое уйгурское вино.
Согласно Международной организации Винограда и Вина (OIV) потребление вина в Китае в 2018 г. составило 18 млн. литров, сократившись на 6,6% от 2017 г.
Вино по-прежнему не интегрировано в китайское общество. В 2017-2019 гг. наблюдается снижение / замедление роста продаж вина в Китае.
Доля виноградного вина в структуре продаж вина через канал «off-trade» в 2018 г. составила 34,9%.
Среди канала off-trade торговли наибольшая доля дистрибуции вина в Китае приходится на «Интернет-розницу». В 2018 г. доля реализации вина через данный сегмент составила 28,4%. Вместе с тем, стоит заметить, что доля продаж этого сегмента продолжает расти.
В связи с более высоким ростом цен на отечественное вино, импортное вино продолжает усиливать конкуренцию в отрасли.
Объем рынка рассчитан для категорий вин: игристые и виноградные вина. Объем рынка вина в Китае в 2018 г. составил 6780,8 $ тыс. или 1306,5 тыс.тонн. Объем рынка вина в Китае в 2019 г. в стоимостном выражении снизился на 24,5%. Сокращение рынка главным образом произошло за счет сокращения объемов внутреннего производства на 34,4%.
Объем производства вина в Китае снижается с 2013 г.
По данным Национального бюро статистики производство вина в Китае в 2018 г. составило 629 000 килолитров, что на 372 000 килолитров меньше, чем в 2017 г., а в годовом исчислении - на 37,2%. Это было самое резкое падение за всю историю наблюдений.
Снижение тарифов на вино привело к ежегодно увеличивающемуся импорту вина в Китай в 2014-2017 гг. В 2017 г. объем импорта достиг 745,4 тыс. тонн вина.
Китай не является значительным экспортером вина. Практически весь произведенный объем потребляется внутри страны. На экспорт в 2019 г. было поставлено 1 802 тонн вина, что на 71,7% ниже 2018 года.
По итогам 2018 г. основным поставщиком вин виноградных натуральных (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в Китай была Франция. Основным потребителем вин виноградных натуральных (бутыли, контейнеры 10 л или менее) из Китая был Гон Конг.
Рынок ритейла вина в Китае достаточно фрагментирован благодаря присутствию на рынке большого количества компаний. Наибольшую долю рынка ритейла в 2018 г. в натуральном выражении занимает компания Zhejiang Guyue Longshan Shaoxing Wine Co Ltd (2,9%).
Первое место на рынке ритейла вина Китая в натуральном выражении в 2018 г. делят два бренда Guyue Longshan и Changyu.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
6 |
Список таблиц и диаграмм |
9 |
Таблицы: |
9 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
15 |
§1.1. Цель исследования |
15 |
§1.2. Задачи исследования |
15 |
§1.3. Объект исследования |
15 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
15 |
§1.5. Метод анализа данных |
15 |
§1.6. Объем и структура выборки |
16 |
Глава 2. Основные характеристики рынка виноградного вина в Китае |
17 |
§2.1. Классификация вин |
18 |
Глава 3. Объем потребления винной продукции в Китае |
19 |
§3.1. Потребительские предпочтения |
19 |
3.1.1. Объем продаж вина в Китае |
19 |
3.1.2. Потребительский профиль покупателя вина в Китае |
21 |
3.1.3. Основные конкуренты на рынке винной продукции |
24 |
§3.2. Основные каналы дистрибуции и сегментация потребителей |
25 |
3.2.1. Объем розничных продаж вина в Китае по каналам on-trade и off-trade |
25 |
3.2.2. Объем розничных продаж вина в Китае по каналам продаж в разрезе провинций и категорий потребителей |
30 |
§3.3. Винный маркетинг |
32 |
Глава 4. Динамика цен на рынке винной продукции в Китае |
36 |
Глава 5. Объем и темпы роста рынка винной продукции в Китае |
38 |
§5.1. Объем и темпы роста рынка винной продукции |
38 |
§5.2. Прогноз объема рынка вина и продаж вина в 2020-2023 гг. |
39 |
Глава 6. Производство винной продукции в Китае |
41 |
§6.1. Производство невиноградного - рисового вина |
41 |
§6.2. Основные винодельческие районы в Китае |
41 |
§6.3. Объем производства вина в Китае в натуральном выражении |
47 |
§6.4. Объем производства вина в Китае в стоимостном выражении |
49 |
Глава 7. Импорт и экспорт винной продукции в Китай и из Китая |
50 |
§7.1. Импорт вина виноградного и игристого всего |
50 |
7.1.1. В натуральном выражении |
50 |
7.1.2. В стоимостном выражении |
52 |
§7.2. Экспорт вина виноградного и игристого всего |
54 |
7.2.1. В натуральном выражении |
54 |
7.2.2. В стоимостном выражении |
55 |
§7.3. Импорт вина виноградного и игристого по стране происхождения |
57 |
7.3.1. ВИНА ИГРИСТЫЕ (бутыли, контейнеры вместимостью 10 л или менее) |
57 |
7.3.2. ВИНА ВИНОГРАДНЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ (бестарные, в контейнерах более 10 л) |
62 |
7.3.3. ВИНА ВИНОГРАДНЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ (бутыли, контейнеры вместимостью 10 л или менее) |
66 |
§7.4. Экспорт вина виноградного и игристого по стране назначения |
72 |
7.4.1. ВИНА ИГРИСТЫЕ (бутыли, контейнеры вместимостью 10 л или менее) |
72 |
7.4.2. ВИНА ВИНОГРАДНЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ (бестарные, в контейнерах более 10 л) |
75 |
7.4.3. ВИНА ВИНОГРАДНЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ (бутыли, контейнеры вместимостью 10 л или менее) |
77 |
§7.5. Импорт и экспорт прочей винной продукции, в т.ч. невиноградного вина |
81 |
7.5.1. В натуральном выражении |
81 |
7.5.2. В стоимостном выражении |
81 |
Глава 8. Тенденции и события на рынке винной продукции в Китае и в мире |
83 |
§8.1. Основные тенденции на мировом рынке вина |
83 |
§8.2. Основные тенденции на рынке вина в Китае |
84 |
§8.3. Основные события на рынке вина в мире и в Китае |
89 |
§8.4. Австралийский пожар разрушает виноградники, цены на вино взлетят в следующем году |
89 |
§8.5. Объявлены результаты ежегодного списка самых сильных винных брендов Liv-ex 100 |
90 |
§8.6. Винодельческая промышленность Китая вступает в стадию глубокой корректировки |
90 |
§8.7. Потребление вина в Китае в ближайшие 10 лет превысит 200 миллиардов (по данным Wine.com) |
92 |
§8.8. Бутылки не во Франции: Китай купил лучшие виноградники Бургундии |
92 |
§8.9. Chandon China выпускает игристое красное вино |
93 |
§8.10. Китай и США подписали первое соглашение о торговле, и вино находится в списке покупок |
93 |
Глава 9. Конкурентный анализ ритейла в Китае |
95 |
§9.1. Доли компаний и брендов в обороте розничной торговли |
95 |
§9.2. Рыночные доли компаний (розничных сетей) |
95 |
§9.3. Рыночные доли брендов |
97 |
§9.4. Крупные игроки на рынке вина в Китае |
99 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 47 таблиц и 31 диаграмму.
Таблицы:
Таблица 1. Розничная продажа вина в Китае, млн.литров, % прироста
Таблица 2. Доля невиноградного вина в розничной продаже вина в Китае, млн.литров, %
Таблица 3. Розничная продажа невиноградного вина в Китае, млн.литров, % прироста
Таблица 4. Розничная продажа винной продукции по категориям в Китае, млн.литров, % прироста
Таблица 5. Структура розничных продаж вина в Китае по каналам on trade и off trade, %
Таблица 6. Структура розничных продаж невиноградного вина в Китае по каналам on trade и off trade, %
Таблица 7. Розничная продажа вина в Китае по каналам продаж, млн.литров, % прироста
Таблица 8. Розничная продажа невиноградного вина в Китае по каналам продаж, млн.литров, % прироста
Таблица 9. Розничная продажа винной продукции по категориям через канал «off-trade» в Китае, млн.литров, % прироста
Таблица 10. Розничная продажа винной продукции по категориям через канал «on-trade» в Китае, млн.литров, % прироста
Таблица 11. Каналы дистрибуции off-trade торговли винной продукции в Китае, в % к итогу
Таблица 12. Каналы покупки вина в Китае, %
Таблица 13. Каналы покупки вина в Китае, группы
Таблица 14. Объем рынка, импорта, экспорта и производства вина в Китае, $ тыс.
Таблица 15. Объем рынка, импорта, экспорта и производства вина в Китае, тонн
Таблица 16. Розничная продажа вина в Китае, млн.литров, % прироста
Таблица 17. Общая площадь виноградников под лозами в Китае, тыс га
Таблица 18. Объем производства винограда в Китае, 10 тыс.тонн
Таблица 19. Объем производства винограда в Китае по регионам и темп прироста, 10 тыс.тонн, %
Таблица 20. Объем и темпы прироста производства вина в Китае в натуральном выражении, килолитров, % прироста
Таблица 21. Объем и темпы прироста производства вина в Китае в натуральном выражении, килолитров, % прироста
Таблица 22. Объем производства вина в Китае по регионам , 10 млн литров
Таблица 23. Объем и темпы прироста производства вина в Китае в стоимостном выражении, тыс.$, % прироста
Таблица 24. Объем импорта в Китай вина в натуральном выражении, тонн
Таблица 25. Объем импорта в Китай вина в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 26. Объем экспорта из Китая вина в натуральном выражении, тонн
Таблица 27. Объем экспорта из Китая вина в стоимостном выражении, $ тыс.
Таблица 28. Объем импорта в Китай ВИН ИГРИСТЫХ в натуральном выражении по стране происхождения , тонн
Таблица 29. Объем импорта в Китай ВИН ИГРИСТЫХ в стоимостном выражении по стране происхождения , $ тыс.
Таблица 30. Объем импорта в Китай ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) в натуральном выражении по стране происхождения , тонн
Таблица 31. Объем импорта в Китай ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) в стоимостном выражении по стране происхождения , $ тыс.
Таблица 32. Объем импорта в Китай ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в натуральном выражении по стране происхождения , тонн
Таблица 33. Объем импорта в Китай ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в стоимостном выражении по стране происхождения , $ тыс.
Таблица 34. Объем экспорта из Китая ВИН ИГРИСТЫХ в натуральном выражении по стране назначения , тонн
Таблица 35. Объем экспорта из Китая ВИН ИГРИСТЫХ в стоимостном выражении по стране назначения , $ тыс.
Таблица 36. Объем экспорта из Китая ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) в натуральном выражении по стране назначения , тонн
Таблица 37. Объем экспорта из Китая ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) в стоимостном выражении по стране назначения , $ тыс.
Таблица 38. Объем экспорта из Китая ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в натуральном выражении по стране назначения , тонн
Таблица 39. Объем экспорта из Китая ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в стоимостном выражении по стране назначения , $ тыс.
Таблица 40. Объем импорта и экспорта прочей винной продукции в натуральном выражении , тонн
Таблица 41. Объем импорта и экспорта прочей винной продукции в стоимостном выражении , $ тыс.
Таблица 42. Доли компаний в обороте розничной торговли вином в Китае, % от натурального объема рынка
Таблица 43. Объем розничных продаж вина основных компаний в Китае в натуральном выражении, млн.литров, темп прироста, %
Таблица 44. Прирост розничных продаж вина Zhejiang Guyue Longshan Shaoxing Wine в натуральном выражении, %
Таблица 45. Доли брендов в обороте розничной торговли вином в Китае, % от натурального объема рынка
Таблица 46. Объем розничных продаж вина по брендам в Китае в натуральном выражении, млн.литров, темп прироста, %
Таблица 47. Прирост розничных продаж вина бренда Guyue Longshan в натуральном выражении, %
Диаграммы:
Диаграмма 1. Структура розничных продаж винной продукции по категориям в Китае, % от натурального объема
Диаграмма 2. Предпочтения онлайн покупателей вина по месту его производства, % от онлайн покупателей
Диаграмма 3. Структура розничных продаж вина по категориям через канал «off-trade» в Китае, % от натурального объема
Диаграмма 4. Структура розничных продаж вина по категориям через канал «off-trade» в Китае, % от натурального объема
Диаграмма 5. Мотивация употребления вина в Китае
Диаграмма 6. Каналы покупки вина потребителями Китая (может быть более одного места), % от потребителей
Диаграмма 7. Возрастная структура покупателей вина в Китае онлайн, лет, доля в %
Диаграмма 8. Средняя цена внутреннего производства виноградных и игристых вин и темп ее прироста, $ тыс./тонна.
Диаграмма 9. Средняя цена импорта виноградных и игристых вин и темп ее прироста, $ тыс./тонна.
Диаграмма 10. Темпы прироста объемов производства, импорта, экспорта и рынка вина в Китае в стоимостном и натуральном выражении, %.
Диаграмма 11. Объем и темпы прироста производства вина в Китае в натуральном выражении, тыс.килолитров, % прироста
Диаграмма 12. Структура производства вина по типу вина в Китае, % от натурального объема
Диаграмма 13. Объем и темпы прироста импорта вина в Китай в натуральном выражении , тыс. тонн, %.
Диаграмма 14. Структура импорта в Китай вина по таре розлива, % от натурального объема.
Диаграмма 15. Объем и темпы прироста импорта вина в Китай в стоимостном выражении , $ млн., %.
Диаграмма 16. Структура импорта в Китай вина по таре розлива, % от стоимостного объема.
Диаграмма 17. Объем и темпы прироста экспорта вина из Китая в натуральном выражении , тонн, %.
Диаграмма 18. Структура экспорта из Китая вина по таре розлива, % от натурального объема.
Диаграмма 19. Объем и темпы прироста экспорта вина из Китая в стоимостном выражении , $ тыс, %.
Диаграмма 20. Структура экспорта из Китая вина по таре розлива, % от стоимостного объема.
Диаграмма 21. Структура импорта ВИН ИГРИСТЫХ в Китай по стране происхождения, % от натурального объема
Диаграмма 22. Структура импорта ВИН ИГРИСТЫХ в Китай по стране происхождения, % от стоимостного объема
Диаграмма 23. Структура импорта в Китай ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) в натуральном выражении по стране происхождения, в % к итогу
Диаграмма 24. Структура импорта ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) в Китай по стране происхождения, % от стоимостного объема
Диаграмма 25. Структура импорта в Китай ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в натуральном выражении по стране происхождения, в % к итогу
Диаграмма 26. Структура импорта ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в Китай по стране происхождения, % от стоимостного объема
Диаграмма 27. Структура экспорта ВИН ИГРИСТЫХ из Китая по стране назначения, % от натурального объема
Диаграмма 28. Структура экспорта ВИН ИГРИСТЫХ из Китая по стране назначения, % от стоимостного объема
Диаграмма 29. Структура экспорта ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бестарных) из Китая по стране назначения, % от стоимостного объема
Диаграмма 30. Структура экспорта из Китая ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в натуральном выражении по стране назначения, в % к итогу
Диаграмма 31. Структура экспорта ВИН ВИНОГРАДНЫХ НАТУРАЛЬНЫХ (бутыли, контейнеры 10 л или менее) из Китая по стране назначения, % от стоимостного объема
Российский рынок показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей сидра характеризуются относительной стабильностью.
Российский рынок кальвадос в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
По данным "Анализа рынка кондитерских изделий в Китае", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 12 млн т, что оказалось сопоставимо с уровнем 2019 г.