Объем отчета: 64 страницы
Шрифт - Arial 11
Количество таблиц – 10
Количество рисунков и диаграмм – 42
Формат файла с исследованием - *.pdf
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объектами настоящего исследования определены: шишки хмеля, хмелепродукты.
ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ
Исследование рынка производится преимущественно путем анализа вторичных источников данных:
Временной период охвата исследований отечественного сектора отрасли– с 2012 года по настоящее время, при наличии данных – выборочная информация с 1990 года. Массив данных должен содержать в т.ч. сведения о производстве и потреблении не только хмеля и хмелепродуктов, но и продукции, произведённой на их основе, прежде всего пива.
Временной период охвата исследований мирового рынка – с 2012 г. по июль 2018 года.
Анализ внешней торговли производился по следующим товарным группам:
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
Основным потребителем хмеля (более 98%) является пивоваренная отрасль, которая в последние годы в России развивается благодаря малым и средним (крафтовыми) пивоварням. На их долю сейчас приходится около 7% от общего производства пива в стране.
… Суммарный объем потребления хмеля в России период с 2011 по 2017 годы вырос с 2,33 тыс. тонн до 3,75 тонн. При этом внутреннее производство обеспечивает лишь 391 тонну, т.е. чуть более 10%. Существует потенциальная возможность замещения части рынка импортного хмеля отечественным при увеличении объемов внутреннего производства, однако следует отметить следующие факторы….
Основные площади выращивания можно локализовать на довольно ограниченных территориях. Например, долина Халлертау в Германии и город Жатец в Чехии находятся менее чем в 300 км друг от друга. В этих двух областях выращивается примерно 3/4 европейского хмеля. Точно также и в США – примерно 3/4 от общего объема урожая приходится на долину Якима (окрестности одноименной реки и города). До 2011 г. третьим центром выращивания хмеля являлась Китайская народная республика (КНР), но в течение последних 10 лет она сократила объем сбора хмеля в 3 раза сейчас и ее доля в мировом производстве хмеля сейчас невелика.
Россия занимает скромные позиции на мировом рынке производителей хмеля (при том, что на 6 месте в мире по объемам пивоварения
В среднем показатели урожайности по миру колеблются от 17,2 до 20,4 ц/га. Наиболее высокие показатели среди стран-лидеров в последние годы у Германии (21,3 ц/га в 2017 году) и США (21,0 ц/га).
В настоящее время рынок производства хмеля в РФ все еще пребывает в длительной стагнации, которой предшествовал крах отрасли хмелеводства 90-х годов. Начиная с 1990 и до 2005 года, площади хмельников снизились в 10 раз, и, как следствие, пропорционально упали объемы сбора и производства хмеля.
Существующие объемы производства хмеля в России составляют не более 4% от потребности рынка (в 10-11 т.тонн).
Хмель в промышленных масштабах выращивают в массивах (хмельниках) площадью 20 - 30 га, которые разделяют на отдельные плантации (квадраты) размером 2 - 2,5 га, между которыми оставляют дороги шириной 3 - 4 м.
Хмелеводство является достаточно капиталоемкой отраслью растениеводства. По экспертным оценкам, капитальные затраты на строительство одного квадрата хмелевой шпалерной плантации в 1 га составляют около 1,7 млн. руб.
Основным современным предприятием на территории РФ по переработке и производству гранулированного хмеля является ОАО «Чувашхмельпром».
Экспорт шишек хмеля в 2017 году составил порядка 645,8 тыс.долларов, 99,7% которых – это шишки хмеля дробленые (ТН ВЭД 1210 20 000 0). В натуральном выражении объем экспорта шишек хмеля измерялся в 56,0 тоннах.
На основании проанализированных данных по объемам производства и поставки продукции емкость рынка хмеля в Российской Федерации в 2017 году оценивается в Х,ХХ тыс. тонн, соков и экстрактов хмеля – ХХХ,Х тонны.
1.1. ОБЪЕКТ И ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПОТРЕБЛЕНИЕ
3.2. СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ОБЪЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ХМЕЛЯ И ХМЕЛЕПРОДУКТОВ
3.5. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ (ИМПОРТ, ЭКСПОРТ), В Т.Ч. ТЕНДЕНЦИИ
3.5.1. ИМПОРТ ХМЕЛЯ И ХМЕЛЕПРОДУКТОВ
3.5.2. ЭКСПОРТ ХМЕЛЯ И ХМЕЛЕПРОДУКТОВ
3.6. ЁМКОСТЬ РОССИЙСКОГО РЫНКА И ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ
3.7. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ (КРАТКО)
3.8. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА
Приложение 1. Характеристика мировых сортов хмеля (выборка)
Приложение 2. География поставок шишек хмеля за рубеж из субъектов РФ
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.