55 000 ₽
Анализ рынка трубопроводных грузоперевозок в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка трубопроводных грузоперевозок в России

Дата выпуска: 27 декабря 2019
Количество страниц: 76
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64167
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка трубопроводных перевозок в России.

Задачи исследования:

  1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка трубопроводных перевозок в России
  2. Выделить и описать основные сегменты рынка трубопроводных перевозок в России
  3. Определить рыночные доли основных участников рынка трубопроводных перевозок в России
  4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке трубопроводных перевозок в России
  5. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка трубопроводных перевозок в России
  6. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка трубопроводных перевозок в России
  7. Определить факторы, препятствующие росту рынка трубопроводных перевозок в России
  8. Описать финансово-хозяйственную деятельность участников рынка трубопроводных перевозок в России.

Объект исследования

Рынок трубопроводных грузоперевозок в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке трубопроводных грузоперевозок и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка трубопроводных грузоперевозок в России.

В исследовании изучаются рынок трубопроводного транспорта.

Сегодня трубопроводный транспорт России - одна из ключевых составляющих роста экономики страны. Почти половина федерального бюджета обеспечивается за счет поступлений от добычи и экспорта углеводородов, основным способом доставки которых являются трубопроводы.

В 2018 г. грузооборот трубопроводного транспорта в России составил 2,7 трлн т-км.

Структура трубопроводного грузооборота России остается неизменной с начала XXI века. Исключением стали 2015 г. и 2016 г., когда в структуре грузооборота преобладал нефтепроводный транспорт. 97-98% грузооборота трубопроводного транспорта приходится на газопроводный и нефтепроводный транспорт.

Грузооборот по газопроводам в 2018 г. увеличился на 2,8%, по нефтепроводам - на 0,9%, по нефтепродуктопроводам - на 10%.

Россия занимает второе место в мире после США по протяжённости трубопроводов которая составляет 249,8 тыс. км, в том числе газопроводов -179,3 тыс. км, нефтепроводов - 53,4 тыс. км, нефтепродуктопроводов - 17,1 тыс. км.

ООО «Газпром» и ПАО «Транснефть» являются основными компаниями, владеющими магистральными трубопроводами, на долю которых приходится более, чем 95% магистральных трубопроводов России.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

6

Список таблиц и диаграмм

9

Таблицы:

9

Диаграммы:

9

Резюме

11

Глава 1. Технологические характеристики исследования

12

     §1.1. Цель исследования

12

     §1.2. Задачи исследования

12

     §1.3. Объект исследования

12

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

12

     §1.5. Метод анализа данных

13

     §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Основные тенденции рынка грузоперевозок в России

14

Глава 3. Объем и темпы роста российского рынка трубопроводных перевозок

18

     §3.1. Объем и темпы роста рынка трубопроводных перевозок

18

     §3.2. Основные сегменты рынка трубопроводных перевозок в России

20

Глава 4. Экспортные грузовые перевозки трубопроводным транспортом

25

Глава 5. Основные магистрали и компании на рынке трубопроводных перевозок в России

28

     §5.1. ООО ГАЗПРОМ

28

     §5.2. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ строительства/реконструкции ГАЗОПРОВОДОВ в 2016-2019 гг.

(Газпром):

30

         5.2.1. СРТО - Торжок

30

         5.2.2. Ухта-Торжок и Ухта-Торжок-2

31

         5.2.3. Минск - Вильнюс - Каунас - Калининград

31

         5.2.4. Починки - Грязовец

32

         5.2.5. Грязовец - Выборг

33

         5.2.6. Джубга - Лазаревское - Сочи

34

         5.2.7. Сахалин - Хабаровск - Владивосток

34

         5.2.8. Бованенково-Ухта и Бованенково-Ухта-2

35

         5.2.9. Сила Сибири

36

         5.2.10. Ямал - Европа

37

         5.2.11. Голубой поток

37

         5.2.12. Северный поток

38

         5.2.13. Турецкий поток

39

         5.2.14. Северный поток - 2

40

     §5.3. ПАО ТРАНСНЕФТЬ

42

     §5.4. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ строительства/реконструкции НЕФТЕПРОВОДОВ в 2016-2019 гг.

(Транснефть):

45

         5.4.1. Балтийская трубопроводная система (рабочая мощность 74 млн тонн в год)

45

         5.4.2. Балтийская трубопроводная система-II (рабочая мощность 30 млн тонн в год)

45

         5.4.3. Трубопроводная система «Восточная Сибирь - Тихий океан»

45

         5.4.4. Ярославль - Москва

47

         5.4.5. МН «Куйбышев-Тихорецк» и МН «Жирновск - Волгоград»

47

         5.4.6. Транснефть - Прикамье

47

         5.4.7. Тенгиз - Новороссийск Каспийского Трубопроводного Консорциума

47

         5.4.8. Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов

транспортировки нефтепродуктов в Московский регион

49

         5.4.9. Нефтепровод - отвод «ТС ВСТО - Комсомольский НПЗ»

49

         5.4.10. Расширение пропускной способности МН «Уса-Ухта» и МН «Ухта-Ярославль»

50

         5.4.11.Сковородино - Мохэ

50

         5.4.12. Заполярье - Пурпе

51

         5.4.13. Куюмба - Тайшет

51

         5.4.14. Реконструкция магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на НПЗ

Краснодарского края

52

     §5.5. НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЫ

52

         5.5.1. Проект Север

52

         5.5.2. Проект Юг

53

     §5.6. АММИАКОПРОВОД

56

     §5.7. ЭТИЛЕНОПРОВОД

57

Глава 6. Ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка

трубопроводных перевозок в России

59

     §6.1. Капитальные вложения в развитие рынка трубопроводных перевозок в  России

59

     §6.2. Факторы, определяющие развитие трубопроводных перевозок в России

61

Глава 7. События и тенденции на рынке трубопроводных перевозок в России

69

     §7.1. Новосибирские ученые разработали способ диагностики устойчивости трубопроводов

69

     §7.2. В Украину возобновили импорт российского дизтоплива

69

     §7.3. Проекты «Север-25» и «Юг» избавили РФ от транзитных рисков, считает глава «Транснефти»

70

     §7.4. Эксперты: в среднесрочной перспективе ожидается снижение перевозок нефти

и нефтепродуктов по железной дороге / https://www.rzd-partner.ru/

71

ПРИЛОЖЕНИЕ

74

         Основные активы и проекты Группы «Газпром» в транспортировке и подземном хранении газа

74

         Ключевые активы Группы «Транснефть»

75

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 10 таблиц и 20 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

 

Таблицы:

Таблица 1. Динамика грузовых перевозок по видам транспорта в 2014-2018 гг., %

Таблица 2. Средняя дальность перевозки 1 т грузов грузовым транспортом по видам в России в 2014-2018 гг., км

Таблица 3. Объем трубопроводного грузооборота в России в 2013-2018 гг., млрд. тонно-км

Таблица 4. Протяженность трубопроводов по Российской Федерации и нефтепродуктопроводов на территории иностранных государств, принадлежащих Российским компаниям в 2013-2018 гг. на конец года; тыс. км, темп прироста в %

Таблица 5. Объем перевозки грузов по видам трубопроводного транспорта в России в 2013-янв-сент 2019 гг., млн. т

Таблица 6. Номинальный темп прироста экспорта грузовых перевозок по видам транспорта и вклад видов транспорта в прирост общего объема экспорта грузовых перевозок в 2018 г., %, п.п.

Таблица 7. Экспорт трубопроводного газа из России (общие поставки по контрактам, с возможностью своповых операций и перепродажи) в 2018- янв-сент 2019 гг., млрд куб. м

Таблица 8. Поступление и распределение газа, транспортированного ГТС «Газпром» на территории России в 2014-2018 гг., млрд куб.м

Таблица 9. Объем транспортировки газа компаниями, не входящими в группу «Газпром» в 2014-2018 гг.

Таблица 10. Протяженность магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ПАО Транснефть в 2016-2018 гг.; тыс. км, темп прироста в %.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Грузооборот Российской Федерации и темп прироста в 2013-янв-сент 2019 гг., млрд т-км, %

Диаграмма 2. Структура грузооборота России по видам транспорта в 2018 году, %.

Диаграмма 3. Структура грузоперевозок по видам транспорта в РФ в 2018 году, %.

Диаграмма 4. Грузооборот трубопроводного транспорта Российской Федерации и темп прироста в 2013-янв-сент 2019 гг., млрд т-км, %

Диаграмма 5. Грузооборот трубопроводного транспорта в России поквартально в 2017 - 2019 гг., млрд. тонно-км, %

Диаграмма 6. Грузооборот трубопроводного транспорта Российской Федерации помесячно в январе-октябре 2019 гг., млрд т-км, и темп роста в % к соответствующему месяцу 2018 г.

Диаграмма 7. Структура трубопроводного грузооборота по сегментам в России в 2013-2018 гг., %

Диаграмма 8. Грузооборот ГАЗОПРОВОДНОГО транспорта Российской Федерации и темп прироста в 2013-2018 гг., млрд т-км, %

Диаграмма 9. Грузооборот НЕФТЕПРОВОДНОГО транспорта Российской Федерации и темп прироста в 2013-2018 гг., млрд т-км, %

Диаграмма 10. Грузооборот НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДНОГО транспорта Российской Федерации и темп прироста в 2013-2018 гг., млрд т-км, %

Диаграмма 11. Структура объема перевозок грузов трубопроводным транспортом по видам в РФ в 2018 году, %.

Диаграмма 12. Экспорт нефти и нефтепродуктов из России в натуральном выражении в 2016-2018 гг., млн т

Диаграмма 13. Чистая выручка от продажи услуг по транспортировке газа (за вычетом НДС), млрд руб.

Диаграмма 14. Доля ПАО Транснефть в транспортировке российской нефти в 2016-2018 гг.; в %

Диаграмма 15. Доля ПАО Транснефть в общем транспорте нефтепродуктов, произведенных в Российской Федерации в 2016-2018 гг.; млн.т

Диаграмма 16. Объем транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ПАО Транснефть в 2016-2018 гг.; млн.т

Диаграмма 17. Объем инвестиций в основной капитал по виду деятельности «транспортирование по трубопроводам» и индексы физического объема (в сопоставимых ценах), млрд руб., в % к пред. году

Диаграмма 18. Объем инвестиций в развитие транспортировки Группой Газпром в 2016-2018 гг., млрд руб., и темп прироста в % к пред. году

Диаграмма 19. Финансирование инвестиционной программы Группой Транснефть по проектам в 2018 г., млрд.руб.

Диаграмма 20. Динамика долей трубопроводного и железнодорожного транспорта в структуре грузооборота в России в 1990 - 2018 гг., %.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще