Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка гибкой черепицы в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2023 г.
Период исследования 2014 – 2018 гг.
Объектом исследования является рынок гибкой черепицы
Предметом исследования являются тенденции рынка гибкой черепицы, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка гибкой черепицы
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка гибкой черепицы
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка гибкой черепицы
• STEP-анализ факторов, влияющих на гибкой черепицы
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка гибкой черепицы до 2023 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор рынка гибкой черепицы в Москве и Московской области
• Конкурентный анализ на рынке гибкой черепицы в Москве и Московской области
• Анализ производства гибкой черепицы в Москве и Московской области
• Анализ внешнеторговых поставок гибкой черепицы на рынок России
• Анализ потребления гибкой черепицы в Москве и Московской области
• Ценовой анализ в центральном федеральном округе
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка гибкой черепицы в Москве и Московской области до 2023 г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Часть 1. Обзор рынка гибкой черепицы в Москве и Московской области
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка гибкой черепицы 2014-2018 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка гибкой черепицы
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке гибкой черепицы в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства гибкой черепицы в Москве и Московской области
3.1. Объем и динамика внутреннего производства гибкой черепицы
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок гибкой черепицы на рынок России
4.1. Объем и динамика импорта гибкой черепицы
4.2. Структура импорта по странам
4.3. Объем и динамика экспорта гибкой черепицы
4.4. Структура экспорта по странам
Часть 5. Анализ потребления гибкой черепицы в Москве и Московской области
5.1. Динамика объема потребления гибкой черепицы
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ в центральном федеральном округе
6.1. Средние цены производителей в Центральном федеральном округе
6.2. Средние потребительские цены в Центральном федеральном округе
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка гибкой черепицы в Москве и Московской области до 2023 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Объем рынка гибкой черепицы в г. Москве и Московской области, 2014-2018, тыс. кв. м
Диаграмма 2. Выручка (нетто) от реализации гибкой черепицы в Москве и Московской области за 2014 - 2018гг., %
Диаграмма 3. Динамика ВРП г. Москвы и Московской области, в 2014 - 2018 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ИПП г. Москвы и Московской области, в 2014 - 2018 гг., %
Диаграмма 5. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-сентябрь 2019 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика уровня инфляции в РФ, 2014-сентябрь 2019 гг.
Диаграмма 7. Динамика инвестиций в основной капитал, 2017-2019 (5 мес.) гг., %
Диаграмма 8. Динамика ввода в эксплуатацию жилых домов г. Москвы и Московской области, 2014- 2018 гг., млн кв.м
Диаграмма 9. Динамика численности населения г. Москвы и Московской области, 2014- 2018 гг.
Диаграмма 10. Динамика реальных доходов населения г. Москвы и Московской области, 2014 –2018 гг.
Диаграмма 11. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам юридическим лицам, 2014-янв.-апр. 2019 гг.
Диаграмма 12. Потребительские предпочтения при выборе кровельного материала, %
Диаграмма 13. Потребительские предпочтения при покупке кровельного материала, %
Диаграмма 14. Доли крупнейших конкурентов на рынке гибкой черепицы в Москве и Московской области в 2018 г.
Диаграмма 15. Динамика объемов производства гибкой черепицы в Москве и Московской области за 2014 – 2018 гг., тыс кв. м
Диаграмма 16. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей гибкой черепицы в Москве и Московской области, 2014-2018 гг.
Диаграмма 17. Объем и динамика импорта гибкой черепицы в натуральном выражении, 2014 - 8 мес. 2019 гг., тыс. кв.м
Диаграмма 18. Объем и динамика импорта гибкой черепицы в денежном выражении, 2014 - 8 мес. 2019 гг., тыс. долл.
Диаграмма 19. Структура импорта гибкой черепицы по странам, 2018 г., %
Диаграмма 20. Объем и динамика экспорта гибкой черепицы в денежном выражении, 2014 - 8 мес. 2019 гг., тыс. долл.
Диаграмма 21. Объем и динамика экспорта гибкой черепицы в натуральном выражении, 2014 - 8 мес. 2019 гг., тыс. кв.м
Диаграмма 22. Баланс экспорта и импорта, млн долл.
Диаграмма 23. Структура экспорта гибкой черепицы по странам, 2018 г., %
Диаграмма 24. Динамика потребления гибкой черепицы в денежном выражении в Москве и Московской области 2014 - 2018 гг.
Диаграмма 25. Средние цены производителей гибкой черепицы, 2014 - 2018 гг., руб./кв.м
Диаграмма 26. Средние потребительские цены на гибкую черепицу, 2014 - 2018 гг., руб./кв.м
Диаграмма 27. Прогноз объема рынка гибкой черепицы в 2019 - 2023 гг., млн руб.
Таблица 1. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015 - сентябрь 2019 гг., руб. за 1 доллар США
Таблица 2. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитам нефинансовым организациям в рублях (% годовых), 2014 - 2019 гг.
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок гибкой черепицы
Таблица 4. Потребительские предпочтения по типам пользователей, %
Таблица 5. Основные компании-участники рынка гибкой черепицы в Москве и Московской области в 2018 г.
Таблица 6. Профили компаний-участников рынка гибкой черепицы в Москве и Московской области в 2018 г.
Таблица 7. Данные по тендерам на закупку гибкой черепицы , объявленные с 01.01.19 по 15.10.19 гг.
Таблица 8. Факторы инвестиционной привлекательности рынка гибкой черепицы
Рисунок 1. Состав гибкой черепицы
Рисунок 2. Виды гибкой черепицы
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка гибкой черепицы
В период с 2010 по 2020 гг. доходы государства с одного условного россиянина медленно, но снижаются. Основная причина - санкции и влияние пандемии COVID-19.
По расчетам ЭКЦ "Инвест-Проект", средняя рентабельность условного россиянина за 2010-2020 гг. составила 186,2%:
2010 г. - 178,7%
2011 г. - 201,5%
2012 г. - 194,1%
2013 г. - 189,2%
2014 г. - 186,8%
2015 г. - 179,8%
2016 г. - 178,4%
2017 г. - 184,3%
2018 г. - 202,2%
2019 г. - 194,4%
2020 г. (прогноз) - 176,2%.
Для расчетов мы взяли консолидированные расходы бюджета всех уровней (федерального, регионального и местного) за каждый год и поделили на годовой ВВП на душу населения. Условный россиянин - рентабелен.
Но как видно из графика выше, за 10 лет рост рентабельности в годовом исчислении случался всего 3 раза - в 2011, 2017 и 2018-м гг. При этом любопытно отметить, что условный россиянин выдал наибольшую рентабельность в 2018 году (202,2%), что как раз совпало с повышением НДС. Самый низкий уровень рентабельности за это десятилетие ожидается по итогам 2020 года - 176,2%.
Государство зарабатывает на условном россиянине почти в 2 раза больше, чем тратит на его содержание. И, таким образом, сегодня россияне - это вторая нефть.
Таким образом, доходность с одного условного россиянина можно назвать одним из ключевых таргетов эффективности социально-экономического развития.
Отечественный рынок ориентированно-стружечных плит в рамках 2020 года демонстрирует стабильную тенденцию увеличения отгрузок на мировой рынок, при этом устойчивым трендом является падение цен на продукцию, которое фиксируется второй год подряд.
По данным «Анализа рынка тест-лайнера в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг его продажи ежегодно росли. В 2019 г в стране было продано 822,5 тыс т продукции, что на 38,2% больше, чем в 2015 г. Рост продаж тест-лайнера стимулировался увеличением спроса со стороны производителей гофрированного картона и упаковки из него. Продуктовое эмбарго, действующее в России с августа 2014 г, запустило процессы импортозамещения в пищевой промышленности. Это привело к росту числа предприятий отрасли и их загруженности и, следовательно, созданию дополнительного спроса на различные виды картонной упаковки.