58 900 ₽
Рынок косметики в России - 2020. Показатели и прогнозы
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
58 900 ₽
Демоверсия
TEBIZ GROUP

Рынок косметики в России - 2020. Показатели и прогнозы

Дата выпуска: 17 июня 2020
Количество страниц: 185
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 65442
58 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Маркетинговое исследование `Рынок косметики в России - 2020. Показатели и прогнозы` содержит комплексный анализ российского рынка косметики и прогноз развития рынка до 2029 года по негативному, инерционному и инновационному сценарию.

Выдержки из исследования:
- На российском рынке косметики сформировалась импортоориентированная модель, более 65% рынка составляет продукция зарубежных производителей.
- В структуре рынка косметики в 2019 г. объем импортных поставок превышал внутреннее производство в 1,2 раз, а сальдо торгового баланса было отрицательное и составляло 1,6 млрд.шт.
- Лучшие производственные показатели демонстрирует Центральный ФО с объемом выпуска продукции, составляющим 1,1 млрд.шт продукции.
- Лидером по импортным поставкам в 2019 г. является Китай (более 23%), ведущий поставщик косметики - PROCTER AND GAMBLE INTERNATIONAL OPERATIONS S.A. (6,8%).
- Большую часть продукции российских экспортеров покупает Казахстан (более 24%), крупнейший покупатель - UNILEVER EUROPE B.V. (3,8%).

Период исследования:
2015-2019 гг., 2020-2029 гг. (прогноз)

Производители косметики:
В отчете содержатся данные по российским производителям косметики: ООО `ЮНИЛЕВЕР РУСЬ`, ОАО `ФАБЕРЛИК` , ООО `НТС `ГРАДИЕНТ`, АО `НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА`, АО `АРНЕСТ`, АО `Л'ОРЕАЛЬ`, ООО`ЮНИКОСМЕТИК`, ООО `ПЕРВОЕ РЕШЕНИЕ`, АО `СИБИАР`, ООО `ОРГАНИК ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ`

Данные игроков ВЭД:
Также в исследовании представлена информация об участниках ВЭД с объемами поставок:
- Рейтинг крупнейших российских импортеров и зарубежных поставщиков
- Рейтинг ведущих российских экспортеров и зарубежных покупателей

Единицы измерения:
Количественные показатели в отчете рассчитаны в шт, стоимостные - в долларах и рублях

География исследования:
РФ, федеральные округа и регионы РФ, страны мира

Развернуть
Содержание

СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И СХЕМ

АННОТАЦИЯ ОТЧЕТА

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОСМЕТИКИ

Объем рынка косметики в России в 2015-2019 гг., [штук]

Баланс спроса и предложения на рынке косметики в России в 2015-2019 гг., [штук]

Темпы роста основных показателей рынка косметики, [%]

Сравнение производства и импорта на российском рынке косметики в 2015-2019 гг., [штук]

Сальдо торгового баланса рынка косметики в России в 2015-2019 гг., в натуральном [штук] и стоимостном [тыс.долл] выражении

Сводные показатели российского рынка косметики в 2015-2019 гг.

По федеральным округам, [штук]

2. ПРОИЗВОДСТВО КОСМЕТИКИ В РОССИИ

Динамика объемов производства косметики в России в 2015-2019 гг., [штук]

Сегментация российского производства по видам

Производство косметики по федеральным округам России в 2015-2019 гг., [штук]

Объемы [штук] и доли [%]

Темпы роста и CAGR [%]

3. ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОСМЕТИКИ В РОССИИ

Выручка в 2014-2018 гг., [руб]

Прибыль в 2014-2018 гг., [руб]

Коэффициент автономии в 2014-2018 гг.

Коэффициент текущей ликвидности в 2014-2018 гг.

Рентабельность собственного капитала (ROE) в 2014-2018 гг., [%]

Рентабельность продаж (ROS) в 2014-2018 гг., [%]

Чистый оборотный капитал в 2014-2018 гг., [руб]

Рейтинговая оценка финансового состояния в 2018 г.

4. ИМПОРТ КОСМЕТИКИ В РОССИЮ

Динамика российского импорта косметики в 2015-2019 гг.

В натуральном выражении, [штук]

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

Сегментация российского импорта косметики по видам в 2015-2019 гг.

В натуральном выражении, [штук]

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

Зависимость объема российского импорта косметики

От курса USD

От средних цен импорта, [долл/шт]

Импорт косметики в Россию по странам в 2015-2019 гг.

Импорт косметики по федеральным округам России в 2015-2019 гг.

Импорт косметики по регионам России в 2015-2019 гг.

Статистика цен российского импорта в 2015-2019 гг.

Динамика цен, USD

Динамика цен, руб.

Цены по странам

Цены по федеральным округам

Цены по регионам

Рейтинг зарубежных фирм-поставщиков косметики в Россию в 2019 г. с объемами поставок

Рейтинг российских фирм-импортеров косметики в 2019 г. с объемами поставок

5. ЭКСПОРТ КОСМЕТИКИ ИЗ РОССИИ

Динамика российского экспорта косметики в 2015-2019 гг.

В натуральном выражении, [штук]

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

Сегментация российского экспорта косметики по видам в 2015-2019 гг.

В натуральном выражении, [штук]

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

Зависимость объема российского экспорта косметики

От курса USD

От средних цен экспорта, [долл/шт]

Экспорт косметики из России по странам в 2015-2019 гг.

Экспорт косметики по федеральным округам России в 2015-2019 гг.

Экспорт косметики по регионам России в 2015-2019 гг.

Статистика цен российского экспорта в 2015-2019 гг.

Динамика цен, USD

Динамика цен, руб.

Цены по странам

Цены по федеральным округам

Цены по регионам

Рейтинг российских компаний-экспортеров косметики в 2019 г. с объемами поставок

Рейтинг зарубежных фирм-покупателей косметики из России в 2019 г. с объемами поставок

6. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОСМЕТИКИ

Влияние коронавируса на экономику

Факторы развития российского рынка косметики

Прогноз объема рынка косметики в России в 2020-2029 гг., [штук]

Негативный сценарий

Инерционный сценарий

Инновационный сценарий

Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке косметики в 2020-2029 гг. в натуральном выражении

Прогноз сальдо торгового баланса рынка косметики в 2020-2029 гг., [штук]

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ TEBIZ GROUP

Развернуть
Иллюстрации

СПИСОК ГРАФИКОВ

1. Динамика объема рынка косметики в России в 2015-2019 гг., [штук]

2. Темпы роста основных показателей рынка косметики в 2015-2019 гг., [штук]

3. Сальдо торгового баланса рынка косметики в России в 2015-2019 гг., в натуральном [штук] и стоимостном [тыс.долл] выражении

4. Динамика объемов производства косметики в России в 2015-2019 гг., [штук]

5. Динамика российского импорта косметики в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

6. Динамика российского импорта косметики в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

7. Зависимость объема импорта косметики от курса USD в 2015-2019 гг.

8. Влияние цены на объем импорта косметики в 2015-2019 гг.

9. Структура российского импорта косметики по крупнейшим странам в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

10. Структура российского импорта косметики по ведущим странам в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

11. Структура российского импорта косметики по основным регионам в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

12. Структура российского импорта косметики по основным регионам в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

13. Динамика ежемесячных USD цен импорта косметики в 2015-2019 гг., [долл/шт]

14. Динамика ежегодных USD цен импорта косметики в 2015-2019 гг., [долл/шт]

15. Динамика рублевых цен импорта косметики по месяцам в 2015-2019 гг., [руб/шт]

16. Динамика рублевых цен импорта косметики по годам в 2015-2019 гг., [руб/шт]

17. Динамика российского экспорта косметики в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

18. Динамика российского экспорта косметики в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

19. Зависимость объема экспорта косметики от курса USD в 2015-2019 гг.

20. Влияние цены на объем экспорта косметики в 2015-2019 гг.

21. Структура российского экспорта косметики по крупнейшим странам в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

22. Структура российского экспорта косметики по ведущим странам в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

23. Структура российского экспорта косметики по основным регионам в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

24. Структура российского экспорта косметики по основным регионам в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

25. Динамика ежемесячных USD цен экспорта косметики в 2015-2019 гг., [долл/шт]

26. Динамика ежегодных USD цен экспорта косметики в 2015-2019 гг., [долл/шт]

27. Динамика рублевых цен экспорта косметики по месяцам в 2015-2019 гг., [руб/шт]

28. Динамика рублевых цен экспорта косметики по годам в 2015-2019 гг., [руб/шт]

29. Прогноз объема рынка косметики в России в 2020-2029 гг., [штук]

30. Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке косметики в 2020-2029 гг. в натуральном выражении

31. Прогноз сальдо торгового баланса рынка косметики в 2020-2029 гг., [штук]

СПИСОК ДИАГРАММ

1. Сравнение производства и импорта на российском рынке косметики в 2015-2019 гг., [штук]

2. Динамика производства косметики по федеральным округам России в 2015-2019 гг., [штук]

3. Сегментация российского производства косметики по федеральным округам в 2015-2019 гг., [штук]

4. Импорт косметики по федеральным округам России в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

5. Импорт косметики по федеральным округам России в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

6. Экспорт косметики по федеральным округам России в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

7. Экспорт косметики по федеральным округам России в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

Развернуть
Таблицы

1. Объем рынка косметики в России в 2015-2019 гг., [штук]

2. Баланс спроса и предложения на рынке косметики в России в 2015-2019 гг., [штук]

3. Темпы роста основных показателей рынка косметики в 2015-2019 гг., [штук]

4. Сводные показатели рынка косметики по федеральным округам России в 2015-2019 гг., [штук]

5. Объемы производства косметики по видам в России в 2015-2019 гг., [штук]

6. Производство косметики по федеральным округам России в 2015-2019 гг., [штук]

7. Сегментация российского производства косметики по федеральным округам в 2015-2019 гг., [штук]

8. Темпы роста производства косметики по ФО РФ за последний год, весь период и CAGR в 2015-2019 гг., [штук]

9. Выручка ведущих производителей косметики в России в 2014-2018 гг., [руб]

10. Прибыль ведущих производителей косметики в России в 2014-2018 гг., [руб]

11. Коэффициент автономии ведущих производителей косметики в России в 2014-2018 гг.

12. Коэффициент текущей ликвидности ведущих производителей косметики в России в 2014-2018 гг.

13. Рентабельность собственного капитала (ROE) ведущих производителей косметики в России в 2014-2018 гг., [%]

14. Рентабельность продаж (ROS) ведущих производителей косметики в России в 2014-2018 гг., [%]

15. Чистый оборотный капитал ведущих производителей косметики в России в 2014-2018 гг., [руб]

16. Рейтинговая оценка финансового состояния ведущих производителей косметики в России в 2018 г.

17. Объемы импорта косметики по видам в Россию в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

18. Объемы импорта косметики по видам в Россию в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

19. Зависимость объема импорта косметики от курса USD в 2015-2019 гг.

20. Влияние цены на объем импорта косметики в 2015-2019 гг.

21. Импорт косметики в Россию по странам в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

22. Импорт косметики в Россию по странам в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

23. Карта развития российского импорта косметики по ведущим странам в 2019 г.

24. Импорт косметики по федеральным округам России в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

25. Импорт косметики по федеральным округам России в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

26. Импорт косметики по регионам России в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

27. Импорт косметики по регионам России в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

28. Карта развития импорта косметики по ведущим регионам России в 2019 г.

29. Динамика USD цен импорта косметики в 2015-2019 гг., [долл/шт]

30. Динамика рублевых цен импорта косметики в 2015-2019 гг., [руб/шт]

31. Цены импорта косметики в Россию по странам в 2015-2019 гг., [долл/шт]

32. Цены импорта косметики по ФО России в 2015-2019 гг., [долл/шт]

33. Цены импорта косметики по регионам РФ в 2015-2019 гг., [долл/шт]

34. Рейтинг зарубежных фирм-поставщиков косметики в Россию в 2019 г. с объемами поставок

35. Рейтинг российских фирм-импортеров косметики в 2019 г. с объемами поставок

36. Объемы экспорта косметики по видам из России в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

37. Объемы экспорта косметики по видам из России в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

38. Зависимость объема экспорта косметики от курса USD в 2015-2019 гг.

39. Влияние цены на объем экспорта косметики в 2015-2019 гг.

40. Экспорт косметики из России по странам в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

41. Экспорт косметики из России по странам в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

42. Карта развития российского экспорта косметики по ведущим странам в 2019 г.

43. Экспорт косметики по федеральным округам России в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

44. Экспорт косметики по федеральным округам России в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

45. Экспорт косметики по регионам России в натуральном выражении в 2015-2019 гг., [штук]

46. Экспорт косметики по регионам России в стоимостном выражении в 2015-2019 гг., [тыс.долл]

47. Карта развития экспорта косметики по ведущим регионам России в 2019 г.

48. Динамика USD цен экспорта косметики в 2015-2019 гг., [долл/шт]

49. Динамика рублевых цен экспорта косметики в 2015-2019 гг., [руб/шт]

50. Цены экспорта косметики из России по странам в 2015-2019 гг., [долл/шт]

51. Цены экспорта косметики по ФО России в 2015-2019 гг., [долл/шт]

52. Цены экспорта косметики по регионам РФ в 2015-2019 гг., [долл/шт]

53. Рейтинг российских компаний-экспортеров косметики в 2019 г. с объемами поставок

54. Рейтинг зарубежных фирм-покупателей косметики из России в 2019 г. с объемами поставок

55. Прогноз спроса и предложения на рынке косметики в России по негативному сценарию в 2020-2029 гг., [штук]

56. Прогноз спроса и предложения на рынке косметики в России по инерционному сценарию в 2020-2029 гг., [штук]

57. Прогноз спроса и предложения на рынке косметики в России по инновационному сценарию в 2020-2029 гг., [штук]

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще