Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка ортопедической обуви в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка.
Период исследования 2017 – 2018 гг.
Объектом исследования является рынок ортопедической обуви
Предметом исследования являются тенденции рынка ортопедической обуви, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка ортопедической обуви
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка ортопедической обуви;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка ортопедической обуви;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок ортопедической обуви;
• Описание основных конкурентов;
Основные блоки исследования:
• Обзор рынка ортопедической обуви в России
• Анализ конкурентов
• Анализ производства ортопедической обуви в России
• Анализ импорта и экспорта в 2018 г.
• Анализ экспорта в 2018г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Часть 1. Обзор рынка ортопедической обуви в России
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Текущие тенденции и перспективы развития исследуемого рынка
1.3. Доля импорта на рынке
1.4. Динамика объема рынка 2017-2018гг. Потенциальная ёмкость рынка
1.5. Структура рынка ортопедическая обувь (взрослая, детская)
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
Часть 2. Анализ конкурентов
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
Часть 3. Анализ производства ортопедической обуви в России
3.1. Объем производства в 2017-2018 гг.
3.1.1. в т.ч. объем производства взрослой ортопедической обуви
3.1.2. в т.ч. объем производства детской ортопедической обуви
3.2. структура производства ортопедической обуви по федеральным округам
Часть 4. Анализ импорта и экспорта в 2018г.
4.1. Объём импорта продукта
4.2. Структура импорта
4.2.1. по странам-производителям (в натуральном и стоимостном выражении)
4.2.2. по компаниям–производителям (в натуральном и стоимостном выражении)
4.2.3. Средняя цена импорта
4.3. Объем экспорта продукта
Часть 5. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Доля импорта на рынке ортопедической обуви
Диаграмма 2. Динамика объема рынка ортопедической обуви в России, 2017-2018 гг.. тыс. пар
Диаграмма 3. Структура рынка ортопедической обуви (взрослая, детская), 2018г., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2013-2018 гг., 1 полугодие 2019г., % к прошлому году
Диаграмма 5. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв. 2014 – июль 2019 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика реальных денежных доходов населения РФ, 2012 – 2018 гг.
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, 2010-2019 гг.
Диаграмма 8. Доли на рынке ортопедической обуви крупнейших марок-конкурентов
Диаграмма 9. Доли в сегменте ВЗРОСЛОЙ ортопедической обуви крупнейших марок-конкурентов
Диаграмма 10. Доли в сегменте ДЕТСКОЙ ортопедической обуви крупнейших марок-конкурентов
Диаграмма 11. Динамика производства ортопедической обуви в России, 2017-2018 гг., тыс. пар
Диаграмма 12. Структура производства ортопедической обуви в России по видам (взрослая/детская), 2017-2018 гг., %
Диаграмма 13. Динамика производства взрослой ортопедической обуви в России, 2017-2018 гг., тыс. пар
Диаграмма 14. Динамика производства детской ортопедической обуви в России, 2017-2018 гг., тыс. пар
Диаграмма 15. Структура производства ортопедической обуви по федеральным округам, 2018 г., %
Диаграмма 16. Структура импорта ортопедической обуви в Россию по странам-производителям в стоимостном выражении, 2018 г.
Диаграмма 17. Структура импорта ортопедической обуви в Россию по странам-производителям в натуральном выражении, 2018 г.
Таблица 1. Параметры ортопедической обуви, изготавливаемой на подбор, в исходных размерах
Таблица 2. Среднегодовой курс Евро по отношению к рублю, 2014-2019 гг.
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок ортопедической обуви
Таблица 4. Крупнейшие игроки на рынке ортопедической обуви
Таблица 5. Динамика производства ортопедической обуви по федеральным округам, 2017-2018 гг., тыс. пар.
Таблица 6. Структура импорта ортопедической обуви в Россию в стоимостном выражении по компаниям-производителям в 2018 г.
Таблица 7. Структура импорта ортопедической обуви в Россию в натуральном выражении по компаниям-производителям в 2018 г.
Таблица 8. Средняя цена импорта в Россию ортопедической обуви, 2018 г.
Таблица 9. Объем экспорта ортопедической обуви из России, 2018 г.
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.