30 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план разработки системы цифровизации для оптимизации грузовых перевозок ж/д транспортом
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план разработки системы цифровизации для оптимизации грузовых перевозок ж/д транспортом

Дата выпуска: 9 сентября 2019
Количество страниц: 62
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63475
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

***

Идея проекта: создание цифровой платформы для взаимной оптимизации порожнего пробега в железнодорожных перевозках. Сервис ориентирован на крупных железнодорожных операторов.

Рыночная ситуация:

1. Процент грузооборота с учетом порожнего пробега увеличился на ***% по сравнению с показателем предыдущего периода. За семь месяцев 2019 года грузооборот с учетом пробегов порожних вагонов составил ***% от тарифного грузооборота. Потери от пробега порожних вагонов за 7 месяцев 2019 г. оцениваются разработчиками бизнес-плана на уровне *** млрд. рублей или *** млрд. руб./мес.

2. Потенциальные клиенты цифровой платформы – это крупнейшие операторы в России с парком вагонов от 50 000 ед.: «***», «***», «***», «***», «***», «***» и «***».

3. В ходе анализа положения дел в отрасли определены следующие проблемы на рынке, которые можно решить с использование цифровой платформы:

  • затраты на порожний пробег соствляют ***% от оборота крупнейших операторов рынка;
  • исчерпаны пути оптимизации бизнеса;
  • ограниченная скорость взаимодействия между основными игроками;
  • отсутствие увеличения доходов за счёт оптимизации бизнес-процессов внутри компаний.

4. Внедрение цифровой платформы решает перечисленные в пункте 5 проблемы и несёт следующие выгоды для участников рынка:

  • операторам позволит оптимизировать затраты на порожний пробег (около *** млрд. руб./год на 1 оператора), увеличить выручку от реализации услуг (минимум ***% в год)  и расширить грузовую базу;
  • для клиентов железнодорожных операторов снизится стоимость перевозки грузов;
  • ОАО «РЖД» сможет повысить полезную пропускную способность собственной инфраструктуры.

Конкурентное окружение: в России прямых конкурентов данному сервису не найдено, разве что сами операторы пытаются диджитализировать бизнес-процессы внутри компании. Аналогичный проект «***» реализован во Франции компанией «***».

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

41 564

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

1546%

Срок окупаемости

лет

2

Дисконтированный срок окупаемости

лет

***

Выдержки из исследования

Рынок железнодорожных перевозок и положение дел в отрасли

По данным годового отчета (за 2018 год) Акционерного общества «Федеральная грузовая компания» (один из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России, специализируется на предоставлении вагонов под грузоперевозки, а также на оказании транспортно-экспедиционных услуг и услуг комплексного транспортного обслуживания) рост промышленного производства в Российской Федерации в 2018 году составил ***% по сравнению с 2017 годом: добыча полезных ископаемых выросла на ***%, обрабатывающее производство — на ***% (см. диаграмму ниже).

Диаграмма 1. Динамика темпов роста промышленного производства (ИПП) в 2016-2018 гг., % к предыдущему году

***

Структура грузооборота по видам транспорта в России представлена на диаграмме ниже. На железнодорожный транспорт приходится почти половина всех грузоперевозок по стране.

Динамика рынка грузовых железнодорожных перевозок в России в целом соответствует состоянию экономики страны – развитию промышленности, рынка розничной торговли, строительного комплекса и других ключевых составляющих ВВП. Благоприятная экономическая ситуация оказала положительное влияние на грузовые железнодорожные перевозки. По итогам 2018 года увеличение объема погрузки на сети российских железных дорог относительно 2017 года составило +***%, грузооборот вырос на ***% (см. диаграмму ниже).

Диаграмма 2. Структура грузоперевозок по России, %

***

Диаграмма 3. Динамика сетевого объема погрузки и грузооборота в 2016-2018 гг.

***

 

За 2018 год значительно вырос по сравнению с 2017 годом объем перевозок следующей номенклатуры грузов: каменный уголь, руда, черные металлы, минеральные удобрения.

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

Объем перевозок каменного угля увеличился на ***%. Основным драйвером роста являлся устойчивый спрос на российский уголь, прежде всего на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. Россия продолжает максимально использовать потенциал дополнительного спроса, сохранять и усиливать свои позиции в поставке угля на экспорт. Главные потребители – Китайская Народная Республика, Япония, Республика Корея и Республика Индия. На западном направлении российские поставки ограничены из-за политики стран Евросоюза по сокращению потребления угля.

РУДА

Рост перевозок руды составил ***% за счет обеспечения перевозок крупных металлургических холдингов для собственных нужд во внутреннем сообщении.

ЧЕРНЫЕ МЕТАЛЛЫ

В 2018 году наблюдалась положительная динамика грузовой работы в сегменте черных металлов: объем перевозок вырос на ***%. Основной рост грузовой работы в сегменте черных металлов достигнут во внутрироссийском сообщении на ***% за счет спроса со стороны основных секторов – потребителей продукции металлургического комплекса (строительная, машиностроительная отрасли). Рост экспортных перевозок черных металлов в 2018 году на ***% обусловлен расширением потребления стальной продукции. Основным драйвером мирового рынка стали является Китайская Народная Республика, что связано с ужесточением экологических норм, а также с активным развитием строительной отрасли в указанной стране.

МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ

Увеличение объема перевозок минеральных удобрений на 3% обусловлено ростом производства минеральных удобрений российскими предприятиями и повышением спроса на внутреннем рынке. При этом экспорт остался на уровне прошлого года.

Общий объем погрузки составил *** млн. тонн в 2018 году. Распределение грузов по номенклатуре представлено на диаграмме ниже.

Диаграмма 4. Структура перевозок грузов по сети российских железных дорог в 2018 году, %

***

За период январь-июль 2019 г. погрузка составила *** млн. тонн, что на ***% меньше значения за аналогичный период предыдущего года (*** млн. тонн). На диаграмме ниже показаны оперативные данные грузооборота тарифного и грузооборот с учетом пробегов вагонов в порожнем состоянии за указанный выше период времени.

Как видно с диаграммы процент грузооборота с учетом порожнего пробега увеличился на ***% по сравнению с показателем предыдущего периода. За семь месяцев 2019 года грузооборот с учетом пробегов порожних вагонов составил ***% от грузооборота с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии. При стоимости 1 тарифного тонно-км в *** руб. (данные 2018 г.) потери от пробега порожних вагонов за 7 месяцев 2019 г. оцениваются разработчиками бизнес-плана на уровне *** млрд. рублей или *** млрд. руб./мес.

Диаграмма 5. Грузооборот тарифный и с учетом пробега порожних вагонов за январь-июль 2018-2019 гг., млрд. тарифных тонно-км

***

Целевая аудитория сервиса – это крупнейшие операторы в России с парком вагонов от 50 000 ед. По данным информационно-аналитического агентства «Infoline» (обзор парк в управлении — вагоны в собственности, финансовом, операционном лизинге и аренде, без учета сданных в аренду) таких операторов в Российской Федерации пять. Рейтинг крупнейших операторов по парку в управлении  и грузообороту по итогам 2018 г. см. на диаграммах ниже.

Лидером по количеству парка в управлении является «***» с показателем в *** ед., замыкает пятерку лидеров оператор «***» с показателем в *** ед. Следует отметить, что взаимосвязь между парком в управлении и грузооборотом компаний-операторов наблюдается в «***» и «***», поскольку количество вагонов в их управлении значительно больше, чем у конкурентов (на десятки тысяч).  Взаимосвязь грузооборота и парка в управлении пропадает при разнице вагонов в несколько тысяч, так, исходя из анализа грузооборота, с пятерки лидеров выпали «***» и «***», их место заняли операторы «***» и «***». 

Диаграмма 6. Рейтинг крупнейших российских операторов по парку в управлении по итогам 2018 года, тыс. ед.

***

Диаграмма 7. Рейтинг крупнейших российских операторов по грузообороту по итогам 2018 года, млрд. ткм

***

Таблица 1. Перечень потенциальных клиентов

***

 

Определение основных проблем на рынке

Исходя из положения дел в отрасли можно выделить следующие проблемы, существующие на рынке (см. таблицу ниже).

Таблица 2. Проблемы на рынке

***

Перечисленные выше проблемы можно решить с помощью внедрения цифровой платформы по оптимизации порожнего пробега. Выгоды внедрения платформы между операторами представлены в таблице ниже.

Таблица 3. Решение проблем с помощью цифровой платформы

***

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

3

Резюме проекта

5

Раздел 1. Описание проекта

7

1.1. Идея проекта

7

1.2. Бизнес-модель

7

Раздел 2. Анализ рынка

11

2.1. Тренд цифровизации

11

2.2. Рынок железнодорожных перевозок и положение дел в отрасли

14

2.3. Определение основных проблем на рынке

26

2.4. Выводы по разделу

27

Раздел 3. Аналогичный проект

30

3.1. Аналог данного проекта

30

Раздел 4. Организационно-производственный план

34

4.1. Офис, оборудование для офиса

34

Раздел 5. Финансовый план

36

5.1. Допущения, принятые для расчетов

36

5.2. Цены

38

5.3. Объемы реализации

38

5.4. Выручка

38

5.5. Затраты

39

5.6. Налоги

39

5.7. Инвестиции

40

5.8. Капитальные вложения

41

5.9. Амортизация

41

5.10. Отчет о прибыли и убытках

42

5.11. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

43

5.12. Отчет о движении денежных средств

45

5.13. Показатели экономической эффективности

47

Раздел 6. Анализ рисков проекта

50

6.1. Анализ чувствительности

50

6.2. Анализ безубыточности

58

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

62

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Адаптация компаний к ключевым инновациям в «цифровых производствах»

13

Диаграмма 2. Динамика темпов роста промышленного производства (ИПП) в 2016-2018 гг., % к предыдущему году

15

Диаграмма 3. Структура грузоперевозок по России, %

16

Диаграмма 4. Динамика сетевого объема погрузки и грузооборота в 2016-2018 гг.

16

Диаграмма 5. Структура перевозок грузов по сети российских железных дорог в 2018 году, %

18

Диаграмма 6. Грузооборот тарифный и с учетом пробега порожних вагонов за январь-июль 2018-2019 гг., млрд. тарифных тонно-км

19

Диаграмма 7. Рейтинг крупнейших российских операторов по парку в управлении по итогам 2018 года, тыс. ед.

20

Диаграмма 8. Рейтинг крупнейших российских операторов по грузообороту по итогам 2018 года, млрд. ткм

20

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Бизнес-модель цифровой платформы

9

Таблица 2. Перечень потенциальных клиентов

21

Таблица 3. Проблемы на рынке

26

Таблица 4. Решение проблем с помощью цифровой платформы

27

Таблица 5. Описание функционала ПО «***»

31

Таблица 6. Возможности временного планирования с помощью «***»

33

Таблица 7. Необходимое оборудование проекта на одно рабочее место

35

Таблица 8. Необходимое оборудование проекта на офис

35

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 26 марта 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует по доле рынка автомобильных грузоперевозок В Центральном ФО расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг, доля ФО оценивается в 22,5%

По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.

Показать еще