Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 июня 2020

В 2019 г грузооборот железнодорожного транспорта Казахстана составил 289 млн тонно-км, превысив значение 2015 г на 23%.

Рынок растет благодаря развитию магистральной сети железнодорожных путей, привлечению новых транзитных грузопотоков, увеличению скорости поездов.

По данным «Анализа рынка железнодорожных грузовых перевозок в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г грузооборот железнодорожного транспорта Казахстана составил 289 млн тонно-км, превысив значение 2015 г на 23%. Основной причиной роста показателя стало увеличение объема перевезенных грузов.

В 2015-2019 гг масса грузов, перевезенных железнодорожным транспортом, увеличилась на 22% и составила 408 млн т в 2019 г. Стабильный рост показателя происходил благодаря развитию магистральной сети железнодорожных путей, привлечению новых транзитных грузопотоков, увеличению скорости поездов, осуществлению централизованного контроля за состоянием подвижного состава и другим факторам.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г грузооборот железнодорожного транспорта в стране сократится на 13% относительно 2019 г и составит 252 млн тонно-км. Уменьшение массы перевезенных грузов и средней длины перевозки произойдет из-за эпидемии коронавируса в мире: предприятия вынуждены закрыться на неопределенное время с целью ограничения распространения инфекции, а население экономит в условиях неопределенности: в результате сокращается спрос на второстепенные товары, снижается экспорт и импорт.

В последующие годы рынок грузовых железнодорожных перевозок Казахстана будет постепенно восстанавливаться из-за снятия карантинных ограничений и реализации отложенного спроса на товары. Положительное влияние окажет выгодное географическое положение Казахстана и обширность его территории, благодаря чему обеспечивается возможность широкого участия казахстанского железнодорожного транспорта в международных перевозках. К 2024 г грузооборот страны приблизится к уровню 2019 г – 287 млрд тонно-км.

BusinesStat Анализ рынка железнодорожных грузовых перевозок в Казахстане в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 апреля 2021 BusinesStat По итогам 2020 г продажи косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России сократились в 2,3 раза по сравнению с 2019 г и составили 6,7 млн шт. Потребители со средним уровнем дохода, для которых покупка такой косметики являлась признаком роскоши, при ухудшении экономической ситуации перешли на использование более доступных по цене средств.

По данным "Анализа рынка косметических средств по уходу за лицом класса «люкс» в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи у в стране увеличились в 2,8 раза: с 5,5 млн шт до 15,3 млн шт. Высокие темпы роста продаж были следствием эффекта «низкой базы». В 2016-2019 гг рынок уходовой косметики класса «люкс» в стране восстанавливался после падения в кризисные 2008 г и 2014 г. Дополнительным фактором увеличения продаж была общемировая тенденция роста популярности уходовых средств для кожи лица.

Статья, 30 марта 2021 BusinesStat В 2020 г площадь построенного жилья в России снизилась до 41,5 млн кв м и примерно сравнялась с показателем 2013 г. От более сильного падения отрасль удерживают меры государственной поддержки в виде льготной ипотеки на жилье.

По данным "Анализа рынка строительства многоквартирных домов в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг в стране наблюдалось снижение площади построенного жилья в многоквартирных домах. Так, за пятилетний период показатель сократился на 13,5% или 6,5 млн кв м. По итогам 2020 г площадь построенного жилья в России составила 41,5 млн кв м, что лишь немного выше уровня 2013 г. Снижение площади построенного жилья в последние годы обусловливалось рядом факторов: снижением реальных располагаемых доходов населения, смещением спроса в сторону менее габаритных квартир, насыщением рынка нового жилья после активной застройки в последнее десятилетие, ростом цен на новостройки.

Показать еще