База 1100 фитнес-объектов Москвы - комплексный продукт, позволяющий проводить собственные углубленные исследования фитнеса в районах Москвы. Таблица содержит следующие столбцы:
- район Москвы (внутри МКАД)
- название клуба
- тип фитнес-объекта (один из 18 фитнес-объектов: фитнес-клуб, тренажерный зал, студия йоги, пилатеса или др.)
- тип помещения (административное, жилое и др.)
- адрес
- телефон (в базе представлено 1136 номеров)
- e-mail (в базе представлено более 700 e-mail фитнес-объектов)
- сайт (более 1100 сайтов или групп в социальных сетях)
- площадь фитнес-объекта
- наличие бассейна от 15 метров
- стоимость годового абонемента (для 800 объектов)
По данным «Анализа рынка фитнеса в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г объем рынка фитнеса в стране снизился на 13%: с 274 до 238 млн посещений. Объявление о специальной военной операции в феврале 2022 г приостановило продажи абонементов. В ситуации неопределенности люди экономили средства. Клиенты фитнес-клубов отказывались от продления карт и абонементов либо реже посещали тренировки. Снижение спроса на фитнес-услуги отмечалось также со стороны корпоративных клиентов. Отчасти это было связано с уходом западных компаний, которые приостанавливали деятельность и прекращали инвестиции в российский бизнес. Сокращению объема рынка способствовала также мобилизация.
Объем потребления на душу населения на рынке кадровых услуг в России в большей степени зависит от цен на такие услуги и количества таких услуг, поскольку динамика численности населения за исследуемый период хоть и имеет разнонаправленную динамику, но изменяется незначительно.
По данным «Анализа рынка фитнеса в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг численность посещений фитнес-клубов в стране увеличилась в 1,5 раза: с 204,1 до 313,4 млн. Бурный рост рынка поддерживался за счет эффекта низкой базы. В среднем за 4 года клиентами фитнес-центров являлись менее 4% россиян, то есть отрасль имеет хороший потенциал развития. Увеличению объема рынка способствовал рост количества клубов эконом-формата, а также открытие новых фитнес-центров в рамках франчайзинговых проектов.