55 000 ₽
Анализ рынка утилизации опасных медицинских отходов в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка утилизации опасных медицинских отходов в России

Дата выпуска: 15 августа 2019
Количество страниц: 126
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63316
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка утилизации опасных медицинских отходов в России.

Задачи исследования:

1. Объем и темпы роста рынка утилизации опасных медицинских отходов в России и мире.

2. Классификация медицинских отходов.

3. Способы утилизации опасных медицинских отходов.

4. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка утилизации опасных медицинских отходов в России.

5. Финансово-хозяйственную деятельность участников рынка утилизации опасных медицинских отходов в России.

Объект исследования

Рынок утилизации опасных медицинских отходов в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке утилизации опасных медицинских отходов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка утилизации опасных медицинских отходов в России.

В общем количестве отходов, которые образуются в процессе жизнедеятельности человека, медицинский мусор занимает не более 3%. Но из-за своей потенциальной опасности для окружающих этот вид отходов состоит на особом учете y контролирующих органов.

Из общего количества отходов медико-санитарной деятельности, приблизительно 85% являются обычными неопасными отходами.

Остальные 15% считаются опасными материалами, которые могут быть инфекционными, химическими или радиоактивными.

Учитывая уровень опасности, медицинские отходы подразделяются на такие классы:

  • А – неопасные. Не вступают в контакт с инфекциями, а также биологическими жидкостями (мебель, остатки пищи, гипса, неисправные устройства, не имеющие токсичных элементов, и прочее).
  • Б − опасные. Представляют потенциальную опасность (инструменты, загрязнённые выделениями организма человека, органические, биологические отходы).
  • В – чрезвычайно опасные. Вступают в контакт с больными, которые заражены инфекциями высокой степени опасности.
  • Г – токсикологически опасные. Медикаментозные средства, срок действия которых уже истёк, приборы, содержащие в своём составе ртуть, цитостатики и прочие химические препараты.
  • Д – радиоактивные. Включают в себя радиоактивные элементы.

На данный момент существует масса различных методов утилизации медицинских отходов. Все эти методы условно можно разделить на термические и альтернативные.

Термические методы утилизации медицинских отходов: инсинерация, пиролиз и плазменная технология. На сегодняшний день разработано около 40 альтернативных технологий утилизации медицинских отходов. Для этого применяется более 70 видов различных установок. Основные альтернативные методы утилизации медицинских отходов: химический, термохимический и стерилизация.

Система обращения с ТБО, которую сейчас внедряют в России, никоим образом не коснулась одного из наиболее опасных видов отходов – медицинских. Основными проблемами рынка утилизации опасных медицинских отходов в России являются: отсутствием экономически эффективных нормативно-правовых, институциональных и организационных условий в области обращения с биологическими и медицинскими отходами, попадание опасных медицинских отходов на полигоны и свалки ТБО, большое количество недобросовестных компаний-подрядчиков, искусственно заниженные тарифы на утилизацию мед.отходов, дефицит качественных утилизационных площадок для мед.отходов по всей стране и т.д.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

 

Список таблиц и диаграмм

11

Таблицы:

11

Диаграммы:

11

Резюме

12

Глава 1. Методология исследования

14

     §1.1. Объект исследования

14

     §1.2. Цель исследования

14

     §1.3. Задачи исследования

14

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

14

     §1.5. Источники получения информации

15

     §1.6. Объем и структура выборки

15

Глава 2. Классификация медицинских отходов в мeд.opгaнизaциях

16

     §2.1. Tpeбoвaния к дезинфекции

17

     §2.2. Методы обеззараживания

18

     §2.3. Opгaнизaция paбoты c мeд.oтхoдaми ЛПУ

19

Глава 3. Утилизация медицинских отходов

29

     §3.1. Термическим методам утилизации медицинских отходов

30

         3.1.1. Инсинерация

30

         3.1.2. Основные функции инсинератора

30

         3.1.3. Пиролиз

33

         3.1.4. Плазменная технология

34

     §3.2. Альтернативные методы утилизации медицинских отходов

36

         3.2.1. Химическая утилизация

36

         3.2.2. Термохимическая утилизация

36

         3.2.3. Стерилизация

37

         3.2.4. Утилизация с помощью комбинированных установок

38

Глава 4. Мировой рынок утилизации опасных медицинских отходов

39

     §4.1. Переработка медицинских отходов

52

Глава 5. Рынка утилизации опасных медицинских отходов в России

55

     §5.1. Объемы и темпы роста рынка утилизации опасных медицинских отходов

55

     §5.2. Места образования медицинских отходов по сегментам

65

         5.2.1. Отходы класса А

67

         5.2.2. Отходы класса Б

68

         5.2.3. Отходы класса В

69

         5.2.3. Отходы класса Г

69

     §5.3. Уровень цен на утилизацию опасных медицинских отходов.

71

     §5.4. Терминология и законодательство

71

     §5.5. Технологии обращения с медицинскими и биологическими отходами

74

     §5.6. Производственный контроль за обращением с медицинскими отходами

77

Глава 6. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка опасных медицинских

отходов

80

     §6.1. Факторы торможения рынка утилизации опасных медицинских отходов

80

     §6.2. Факторы роста рынка утилизации опасных медицинских отходов

81

     §6.3. Инициативы по улучшению состояния на рынке утилизации опасных медицинских отходов

82

         6.3.1. Общероссийский народный фронт предложил изменить правила утилизации опасных медицинских

отходов

83

         6.3.2. Общественники ищут способ отрегулировать правила обращения с медицинскими отходами

84

         6.3.3. Власти Дагестана планируют развивать отрасль по утилизации опасных медицинских отходов

85

         6.3.4. На Алтае построят завод по утилизации медицинских отходов.

86

         6.3.5. Женевская компания займется переработкой медицинских отходов на Дону

86

     §6.4. Несанкционированное захоронение опасных медицинских отходов

87

         6.4.1. В Омске опасные медицинские отходы вывозили на обычную свалку

87

         6.4.2. Эмбрионы жгли за гаражами

88

         6.4.3. Под Челябинском нашли свалку медицинских отходов

89

         6.4.4. Опасные отходы из больниц в Карелии оказывались в мусорных контейнерах

90

         6.4.5. Под Тулой нашли свалку эпидемиологически опасных медицинских отходов

90

         6.4.6. Жители Кургана пожаловались на запах от свалки, где уничтожают мед.отходы

91

         6.4.7. Опасными медицинскими отходами закидали свалку в Убинке

91

         6.4.8. Кургану грозит экокатастрофа

92

Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка

утилизации опасных медицинских отходов

94

     §7.1. ООО «БашМедОтходы»

96

     §7.2. ООО «Экомед»

98

     §7.3. ООО «Сибирская экологическая компания»

100

     §7.4. ООО «ЭкоЛайн»

107

     §7.5. ЗАО «Институт Промышленной Экологии»

108

     §7.6. ООО «ЭКОМЕДСЕРВИС»

111

     §7.7. ООО «Экоуниверсал»

114

     §7.8. Группа компаний «СОШКИ»

119

     §7.9. ПФ ООО «Пиретта»

122

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм:

Отчет содержит 16 таблиц и 8 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Классификация медицинских отходов

Таблица 2. Применимость технологий переработки и захоронения к отходам здравоохранения

Таблица 3. Объем образования медицинских отходов по сегментам в Росси, тыс. тн.

Таблица 4. Источники и морфологический состав отходов

Таблица 5. Уровень цен на утилизацию опасных медицинских отходов в Москве и Московской области, руб

Таблица 6. Накопление отходов классов Б и В в многопрофильном стационаре

Таблица 7. Накопление отходов классов Б и В в медицинских организациях амбулаторно-поликлинического типа

Таблица 8. Перечень закупок на утилизацию опасных медицинских отходов в России, с начальной ценой контракта более 1 000 тыс. руб.

Таблица 9. Финансовые показатели ООО «БашМедОтходы», тыс. руб.

Таблица 10. Финансовые показатели ООО «Экомед», тыс. руб.

Таблица 11. Финансовые показатели ООО «Сибирская экологическая компания», тыс. руб.

Таблица 12. Финансовые показатели ООО «ЭкоЛайн», тыс. руб.

Таблица 13. Финансовые показатели ЗАО «Институт Промышленной Экологии», тыс. руб.

Таблица 14. Финансовые показатели ООО «Экоуниверсал», тыс. руб.

Таблица 15. Финансовые показатели Группа компаний «СОШКИ», тыс. руб.

Таблица 16. Финансовые показатели ПФ ООО «Пиретта», тыс. руб.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем рынка обращения с медицинскими отходами в мире, млрд. $.

Диаграмма 2. Структура рынка обращения с медицинскими отходами по регионам мира

Диаграмма 3. Структура медицинских отходов

Диаграмма 4. Доли сегментов рынка утилизации медицинских отходов, %

Диаграмма 5. Прогноз образования медицинских отходов по сегментам в России, тыс. тн.

Диаграмма 6. Морфологический состав класса Б

Диаграмма 7. Способы утилизации мед.отходов в регионах России (кроме г. Москвы и г. Санкт-Петербурга)

Диаграмма 8. Статистика утилизации отходов ГК «СОШКИ"

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще