Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка баз отдыха в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2026 г.
Период исследования: 2017-2021 гг.
Объект исследования: рынок баз отдыха
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка баз отдыха, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка.
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка баз отдыха
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка баз отдыха в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка баз отдыха
1.2. Динамика объема рынка баз отдыха в Москве и Московской области, 2017-2021 гг.
1.3. Структура рынка по видам оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке баз отдыха в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления баз отдыха
3.1. Оценка объема потребления баз отдыха на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка баз отдыха до 2026 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка баз отдыха в Москве и Московской области, 2017-2021 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2014-2021 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017-2021 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2014-2021 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2017-2021 гг.
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере баз отдыха в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли баз отдыха за 2017-2021 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере баз отдыха, за 2017-2021 гг., сут. дн.
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере баз отдыха, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке баз отдыха в Москве и Московской области, 2021 г.
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка баз отдыха (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2017-2021 гг.
Диаграмма 13. Объем потребления баз отдыха на душу населения в Москве и Московской области, 2017-2021 гг., руб./чел.
Диаграмма 14. Прогноз объема рынка баз отдыха в Москве и Московской области, 2022-2026 гг.
Таблицы
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок баз отдыха в Москве и Московской области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли баз отдыха в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли баз отдыха в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка баз отдыха в Москве и Московской области, 2021 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка баз отдыха
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка баз отдыха
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка баз отдыха
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка баз отдыха
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка баз отдыха
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке баз отдыха в Центральном ФО в 2017-2022 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке баз отдыха в Центральном ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка баз отдыха
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.
Рынок товаров для сада и дачи характеризуется отчетливо выраженной сезонностью. Покупка семян достигает наибольшей популярности в конце зимы и начале весны, когда россияне начинают готовиться к дачному сезону; весной и летом спрос поддерживает садовый инвентарь и техника, а осенью продажи на рынке замедляются. При этом весной 2022 года ряд ритейлеров отмечал резкий рост спроса на продукцию в сегменте. Например, на «Ozon» продажи товаров для дачи и сада выросли в 3,7 раза в марте и в 2,6 раза в первой половине апреля.