Аналитический отчет "AUTOSTAT DATA BOOK" - ключевые цифры по российскому автомобильному рынку.
AUTOSTAT DATA BOOK построен на цифрах за 2018 год, а также содержит динамику за предыдущие периоды.
ЭКСПЕРТНЫЕ МНЕНИЯ
РЫНОК
Новые автомобили
Структура и динамика рынка легковых автомобилей (2017-2018 г.г.)
Структура и динамика рынка легких коммерческих автомобилей (2017-2018 г.г.)
Структура и динамика рынка коммерческих автомобилей (2017-2018 г.г.)
Структура и динамика рынка автобусов (2017-2018 г.г.)
Автомобили с пробегом
Структура и динамика рынка легковых автомобилей (2017-2018 г.г.)
Структура и динамика рынка легких коммерческих автомобилей (2017-2018 г.г.)
Структура и динамика рынка коммерческих автомобилей (2017-2018 г.г.)
Структура и динамика рынка автобусов (2017-2018 г.г.)
ЦЕНЫ
Новые автомобили
Дилерские цены новых легковых автомобилей
Рыночные цены легковых автомобилей
Автомобили с пробегом
Цены 2-3-5 летних автомобилей, модельная структура
Сохранность остаточной стоимости
ЁМКОСТЬ
Новые автомобили
Выручка от продаж автомобилей по сегментам, по брендам
Автомобили с пробегом
Выручка от продаж автомобилей по возрастам, брендам
ДИЛЕРСКИЕ СЕТИ
Новые автомобили
Динамика и эффективность по брендам
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
Портрет автовладельца
Портрет покупателя нового автомобиля (пол, возраст, хобби, психологический тип)
Удовлетворённость автомобилем
Удовлетворенность дилером
Предпочтения в обслуживании автомобиля (гарантийного, постгарантийного)
Предпочтения в выборе моторного масла и автомобильных шин
Причины смены автомобиля
АВТОСЕРВИС
Количество точек сервиса и емкость рынка сервисных услуг
АВТОЗАПЧАСТИ И КОМПОНЕНТЫ
Ёмкость рынка запчастей
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».